Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение»

Екатерина Емельяненко
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Весеннее приключение

Подготовила Емельяненко Екатерина Анатольевна

Программное содержание: уточнить знания детей о времени года «весна», расширить представление детей о времени года;

Уточнить знания детей о различение зимних и весенних примет;

Совершенствовать умение пользоваться ножницами;

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Весеннее приключение“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память, чувство ритма и цвета;

Формировать знания детей об антонимах, умение подбирать антонимы.

Закреплять умение детей считать до 5.

Сравнивать предметы разной величины.

Воспитывать интерес к окружающему миру и сезонным изменениям в природе.

Побуждать детей правильно выполнять упражнение для укрепления зрения и значительного расслабления мышц глаз методом «Пальминга». Оборудование: картинки «Весна», ножницы, белая бумага, флешка с музыкой, лампа, домик, кольца, перекладины, «лужицы» из бумаги.

Ход занятия:

Звучит музыка природы «Весна»(трек 5)

I. Воспитатель: Посмотрите ребята в окно, что вы видите за окном?

Ответы детей. Какое время года наступило? Правильно ребята, вот и закончилась долгая зима, наступила долгожданная весна!

Георгий Афанасьевич Ладонщиков написал замечательное стихотворение об этом времени года, давайте его послушаем!

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед,

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

Воспитатель: О каких весенних приметах идёт речь в этом стихотворении? А помогут ответить на этот вопрос картинки о весне. (Обратить внимание детей на картинки.) Ответы детей: день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы. Пригревает солнце. Какие весенние приметы вы ещё знаете? Посмотрите ребята налево, что вы видите, а теперь посмотрите налево, что вы видите?

Воспитатель: Молодцы ребята! А какое время года было перед весной? Давайте вспомним, что было зимой и что стало весной и поиграем в игру «Закончи предложение»

Сравнение зимних и весенних примет. Игра «Закончи предложение»

1. Зимой было небо хмурое, а весной стало (ясное);

2. Зимой дни были короткие, а весной стали (длинные);

3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);

4. Зимой воздух был холодный, а весной стал (теплый).

Воспитатель: Яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце). Скажите, что это? Правильно Солнышко!

Звучит музыка. Под музыку входит Солнышко. (Трек 4)

Воспитатель: посмотрите ребята, какое яркое солнышко, как оно светит.

Погреем ручки, ребята, пусть они станут такими же горячими, как солнышко. А теперь закроем нашими тёплыми ладошками глаза. И погреем их, чтобы наши глазки не болели. (Зрительная гимнастика – Пальминг).

Давайте зажмуримся сильно, сильно. Теперь откроем глаза. Поморгаем быстро, быстро.

Игра с Солнышком.

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянуться.)

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живётся. (Хлопать в ладоши и улыбаться.)

Повторить 1 раза.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Загадка о сосульках.

Изо льда зимой морковка

на карниз уселась ловко.

А когда весна пришла,

вся водою утекла. (Сосулька)

Солнышко: Ой, ребята, какие красивые сосульки, наверно их можно есть?

Дети: нет, нельзя.

Солнышко: Почему?

Дети: Там микробы, они холодные и поэтому можно заболеть.

Солнышко: А чтобы ваше горлышко не болело, давайте его закалять.

Упражнение: «Собачка» - дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать волшебниками и сделать сосульки своими руками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам нужно пройти по тропинке к нашей волшебной мастерской. Но перед тем, как пойти в волшебную мастерскую давайте вспомним о чём мы сегодня с Вами говорили. Какое время года наступило? Какие весенние приметы вы знаете? А какое время года было перед весной? Молодцы ребята, а теперь отправляемся в волшебную мастерскую?

Звучит музыка. (трек2) Дети идут по воображаемой тропинке, обходя лужи змейкой, проползая через тунель, перепрыгивая через ямки (обручи).

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу волшебную мастерскую, где мы с вами и сделаем сосульки. А чтобы было веселее давайте послушаем песенку про весну. (трек3)

Дети выполняют аппликацию «С крыши капают сосульки». (Дети самостоятельно вырезают сосульки по замыслу и вешают на «крышу» домика).

Воспитатель: Вот какие сосульки у нас получились, молодцы ребята! А кто из вас хочет посчитать сосульки. Сколько больших сосулек? Сколько маленьких? Каких сосулек больше, а каких меньше? На сколько больше, на сколько меньше?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Какое замечательное у нас с вами получилось приключение.

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе Интегрированное занятие окружающий мир с физкультурой в младшей группе Тема: «Домашние птицы». Задачи: 1. Совершенствовать и уточнять представления.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, грамоте и математике Дата : Класс Цели задачи ОУД: Называть способы ориентирования в своем населенном пункте и свой адрес. Выявить степень усвоения детьми знаний.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зимушка-Зима» Тема : «Зимушка-Зима». Цель: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе, воспитывать заботливое отношение к животным.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. Занятие-соревнование «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Программные задачи: - развивать диагностическую.

Фронтальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Весеннее путешествие» Цель: закрепление представлений о основных характерных весенних признаках. Задачи: обучающая: - продолжать закреплять представления о частях.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия-парикмахер» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Профессия – парикмахер» Цель: Раскрытие смысла деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весеннее приключение»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 09:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД