татьяна чугунова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель:
Дать представления об обитателях подводного мира.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде.
2. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности.
Развивающие:
1. Развивать творческую активность детей
2. Развивать умение действовать согласованно.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Развивать речь, наблюдательность, память, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к морским обитателям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.
Приемы:
Художественное слово (загадки,, пояснения, поощрение, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Жабры, осьминог, морской конек.
Индивидуальная работа:На протяжении занятия активизировать детей.
Материал:
Мультимедийный проектор, экран, сундук,, подводный музей, ракушки, камушки, краски, кисточки, баночки с водой, ватман, клей, цветная бумага, ножницы, вырезанные морские обитатели.
Ход занятия:
Первая часть (вступительная).
Звучит музыка шум моря.
Психологический настрой:
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Вторая часть (мотивационная основа деятельности).
Звучит музыка «Шторм»
Воспитатель: Ребята что случилось? Почему испортилась погода?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там на берегу? Да это же морской рак Себастьян из подводного королевства морского царя Нептуна. Смотрите что- то у него в руках. Это письмо. Давайте узнаем, что там написано.
Ребята морской царь нужна помощь. Злая ведьма украла у царя волшебный трезубец.
Воспитатель: Ребята поможем царю?
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и
как мы дышим?»
(воздухом, носом, легкими).
Воспитатель: А дышат ли рыба?
-Чем?
-Верно,
молодцы, рыбы дышат с помощью жабр
-А у нас есть жабры?
-А как мы будем дышать под водой?
(надо надеть спец. маски, кислородные баллоны).
И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно.
Звучит шум моря,
Дети вместе со мной произносят:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три.
Морская фигура замри!
О, мы в морском царстве!
Третья часть (совместная продуктивная деятельность).
Слайд. Морской царь (голос)
Царь: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своем царстве!. Злая ведьма похитила мой трезубец. А он у меня волшебный, я боюсь, как бы она чего не натворила. Помогите мне, пожалуйста, найти его. Ведьма велела выполнить задания и сказала, если я выполню его, то она вернет мне трезубец. Но я боюсь, что один не справлюсь и отправил Себастьяна за помощью.
Слайд : Ведьма Урсула с трезубцем
Воспитатель: Ребята поможем морскому царю вернуть трезубец?
Дети ДА
Царь. Ведьма Урсула дала мне сундук с заданиями, давайте посмотрим какие задания для нас придумала она.
Первое задание:
Нужно отгадать загадки про морских обитателей и рассказать про них.
1 Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет вода бурлит.
Эта чуда – рыба КИТ (на экране изображение кита)
Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других - нет. У беззубых вместо зубов - усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».
Что за дивная лошадка?
–очень странные повадки:
- Конь не сеет и не пашет
- Под водой с рыбешкой пляшет
. - Назови его, дружок.
- Рыбок друг (морской конек). (на экране конек)
Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он
цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка
или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его
наземные «братья» довольно быстрые.
- Молодцы ребята, вы с этим задание справились отлично.
-Чтобы выполнить Следующее задание нам нужно посетить подводный музей. Давайте ребята заглянем в него. В этом музее находятся предметы которые затонули при кораблекрушениях и нам нужно найти предмет которого здесь не должно быть, т. е которые не тонут.
Воспитатель: - Как вы думаете, а мяч мог бы утонуть? (нет, потому что он резиновый и внутри у него воздух).
Воспитатель. Молодцы ребята, с этим заданием вы прекрасно справились.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Третье задание. «Вода, не вода».
Ведьма Урсула будет наблюдать за вами правильно вы будете выполнять или нет.
«Вода – не вода». Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши. Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин
Четвертое задание
-На столах стоят чаша с водой, на дне стакана лежит булавка, рядом лежат удочка, сачок, и магнит. Нужно достать булавку со дна, но так чтобы не замочив ручки.
(С помощью магнита на нитке)
Вывод Магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: Ребята! Вы просто молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь, внимание! Давайте посмотрим вернула ли ведьма трезубец.
Да
Слайд Трезубец возвращается. Ведьма исчезает.
Царь Нептун. Спасибо вам ребята, без вас я бы не справился. Ребята я вас хочу отблагодарить, вот вам волшебный сундучок. Но только откроете его у себя в группе. А мне пора, у меня много дел.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу (имитация выныривания)
Физминутка.
Как приятно в море плавать.
Как приятно в море плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево, вправо)
Только море впереди (Наклоны в перед)
Сверху небо погляди (Руки вверх)
К солнцу мы тянемся мы вместе
По волнам ходьба на месте (ходьба на месте)
За ракушками ныряем (приседаем)
Их в корзинки собираем
И как можно выше прыгнем
Через волны перепрыгнем. (прыжки)
А теперь пора нам братцы нам из моря выбираться
8. Коллективная работа.
Ребята давайте сейчас мы с вами сделаем коллаж - подводный мир.
- Полина, тебе предлагаю сделать морской песок из манной крупы, потому что ты очень аккуратная девочка.
- Люба, тебе доделать осьминога, ведь работу нужно довести до конца.
- Максиму и Юре предлагаю вырезать и приклеить морские водоросли из бархатной бумаги, потому что они правильно и хорошо умеют работать с ножницами.
- Ване приклеить морские камни, потому что он любит работать с самоклеющейся бумагой.
-Илье, приклеить ракушкам на рамки бусинки, потому что он очень быстро выполняет работу.
- Айсу и Самира, будут рисовать морских обитателей.
- Девочки, вам нужно будет выбрать, кто из вас будет рисовать ладонью, пальцами и кулаком, а кому придется делать отпечатки.
- Приступаем к работе.
- Ребята, что же у нас получилось?
- А как это получилось? - Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.
- Один бы человек смог бы это сделать?
- Вы согласны?
Итог.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путеше
твии?
- Что было легко?
- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?
Прощание.