Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно» (1 фото)

татьяна чугунова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно»

Программное содержание.

Цель:

Дать представления об обитателях подводного мира.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде.

2. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать творческую активность детей

2. Развивать умение действовать согласованно.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах

3. Развивать речь, наблюдательность, память, фантазию, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к морским обитателям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы:

Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный.

Приемы:

Художественное слово (загадки,, пояснения, поощрение, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа:

Жабры, осьминог, морской конек.

Индивидуальная работа:На протяжении занятия активизировать детей.

Материал:

Мультимедийный проектор, экран, сундук,, подводный музей, ракушки, камушки, краски, кисточки, баночки с водой, ватман, клей, цветная бумага, ножницы, вырезанные морские обитатели.

Ход занятия:

Первая часть (вступительная).

Звучит музыка шум моря.

Психологический настрой:

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Вторая часть (мотивационная основа деятельности).

Звучит музыка «Шторм»

Воспитатель: Ребята что случилось? Почему испортилась погода?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто это там на берегу? Да это же морской рак Себастьян из подводного королевства морского царя Нептуна. Смотрите что- то у него в руках. Это письмо. Давайте узнаем, что там написано.

Ребята морской царь нужна помощь. Злая ведьма украла у царя волшебный трезубец.

Воспитатель: Ребята поможем царю?

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и

как мы дышим?»

(воздухом, носом, легкими).

Воспитатель: А дышат ли рыба?

-Чем?

-Верно,

молодцы, рыбы дышат с помощью жабр

-А у нас есть жабры?

-А как мы будем дышать под водой?

(надо надеть спец. маски, кислородные баллоны).

И так, надеваем маски, кислородные баллоны, говорим вместе со мной волшебные слова и погружаемся на морское дно.

Звучит шум моря,

Дети вместе со мной произносят:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Морская фигура замри!

О, мы в морском царстве!

Третья часть (совместная продуктивная деятельность).

Слайд. Морской царь (голос)

Царь: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своем царстве!. Злая ведьма похитила мой трезубец. А он у меня волшебный, я боюсь, как бы она чего не натворила. Помогите мне, пожалуйста, найти его. Ведьма велела выполнить задания и сказала, если я выполню его, то она вернет мне трезубец. Но я боюсь, что один не справлюсь и отправил Себастьяна за помощью.

Слайд : Ведьма Урсула с трезубцем

Воспитатель: Ребята поможем морскому царю вернуть трезубец?

Дети ДА

Царь. Ведьма Урсула дала мне сундук с заданиями, давайте посмотрим какие задания для нас придумала она.

Первое задание:

Нужно отгадать загадки про морских обитателей и рассказать про них.

1 Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет вода бурлит.

Эта чуда – рыба КИТ (на экране изображение кита)

Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других - нет. У беззубых вместо зубов - усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».

Что за дивная лошадка?

–очень странные повадки:

- Конь не сеет и не пашет

- Под водой с рыбешкой пляшет

. - Назови его, дружок.

- Рыбок друг (морской конек). (на экране конек)

Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он

цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка

или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его

наземные «братья» довольно быстрые.

- Молодцы ребята, вы с этим задание справились отлично.

-Чтобы выполнить Следующее задание нам нужно посетить подводный музей. Давайте ребята заглянем в него. В этом музее находятся предметы которые затонули при кораблекрушениях и нам нужно найти предмет которого здесь не должно быть, т. е которые не тонут.

Воспитатель: - Как вы думаете, а мяч мог бы утонуть? (нет, потому что он резиновый и внутри у него воздух).

Воспитатель. Молодцы ребята, с этим заданием вы прекрасно справились.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Третье задание. «Вода, не вода».

Ведьма Урсула будет наблюдать за вами правильно вы будете выполнять или нет.

«Вода – не вода». Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши. Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин

Четвертое задание

-На столах стоят чаша с водой, на дне стакана лежит булавка, рядом лежат удочка, сачок, и магнит. Нужно достать булавку со дна, но так чтобы не замочив ручки.

(С помощью магнита на нитке)

Вывод Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Ребята! Вы просто молодцы! Справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь, внимание! Давайте посмотрим вернула ли ведьма трезубец.

Да

Слайд Трезубец возвращается. Ведьма исчезает.

Царь Нептун. Спасибо вам ребята, без вас я бы не справился. Ребята я вас хочу отблагодарить, вот вам волшебный сундучок. Но только откроете его у себя в группе. А мне пора, у меня много дел.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу (имитация выныривания)

Физминутка.

Как приятно в море плавать.

Как приятно в море плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты влево, вправо)

Только море впереди (Наклоны в перед)

Сверху небо погляди (Руки вверх)

К солнцу мы тянемся мы вместе

По волнам ходьба на месте (ходьба на месте)

За ракушками ныряем (приседаем)

Их в корзинки собираем

И как можно выше прыгнем

Через волны перепрыгнем. (прыжки)

А теперь пора нам братцы нам из моря выбираться

8. Коллективная работа.

Ребята давайте сейчас мы с вами сделаем коллаж - подводный мир.

- Полина, тебе предлагаю сделать морской песок из манной крупы, потому что ты очень аккуратная девочка.

- Люба, тебе доделать осьминога, ведь работу нужно довести до конца.

- Максиму и Юре предлагаю вырезать и приклеить морские водоросли из бархатной бумаги, потому что они правильно и хорошо умеют работать с ножницами.

- Ване приклеить морские камни, потому что он любит работать с самоклеющейся бумагой.

-Илье, приклеить ракушкам на рамки бусинки, потому что он очень быстро выполняет работу.

- Айсу и Самира, будут рисовать морских обитателей.

- Девочки, вам нужно будет выбрать, кто из вас будет рисовать ладонью, пальцами и кулаком, а кому придется делать отпечатки.

- Приступаем к работе.

- Ребята, что же у нас получилось?

- А как это получилось? - Каждый из вас сделал свое маленькое дело, а получилась одна большая коллективная работа.

- Один бы человек смог бы это сделать?

- Вы согласны?

Итог.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы считаете, что было самым трудным в нашем путеше

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно»

твии?

- Что было легко?

- Вы хотели бы еще отправиться в такое путешествие?

Прощание.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Рыбалка»Дидактическое пособие-игра «Рыбалка» Предлагаю Вашему вниманию игру "Развивалка-рыбалка". Пособие изготовлено из фетра. Все фигурки до 10 см. К каждой фигурке пришит бельевой.

Мини-музей «Обитатели океана»Мини-музей «Обитатели океана» В январе в нашем детском саду "Сказка" проходил смотр-конкурс "Функциональность мини-музея в групповом пространстве ДОУ". Наша группа представила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 11 января 2015 в 18:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД