Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Светлана Корнилова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Программное содержание

- формировать у детей представления о диких животных;

- знакомить со свойствами и качествами льда;

-закреплять умение называть цвета

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

- побуждать к высказыванию в виде полных предложений;

- использовать слова «мокрый», «скользкий», «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый»

Материал: игрушки- заяц, белка, медведь ; угощение для животных- капуста, морковь, шишки, конфеты, Цветные бусы изо льда, краски, кисточки,

Бумага

Ход занятия :

Воспитатель:

-Все садитесь рядком, поиграем ладком,

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказу

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Смотрите какие бусы блестящие, цветные (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными бусами)

-Посмотрите, потрогайте, какие они? ( холодные мокрые, скользкие)

-Почему они такие? Из чего наши бусы? (изо льда)

А давайте назовет какого они цвета (дети называют цвета)

Кто же потерял таки красивые бусы? Пойдем в лес и поищем хозяина. А пока поставим на окошко, чтобы не потерять

(ставит на окошко)

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, Шли мы шли в темный лес пришли

Ау кочки под кусточком

Зайка серенький сидит,

Хвостик у него дрожит.

-Как дрожит хвостик у зайчика (упражнение «зайкин хвостик», движение языка вправо- влево)

-Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под ореховым кустом.

-Посмотрите какой зайка. Какая у него шубка? (белая)

Скоро кончится зима, снег растает и зайка поменяет шубку. Какого цвета у него будет шубка? (серая)

- Давайте потрогаем зайку. Какая у него шубка (мягкая, пушистая, теплая)

Какие у него ушки? (длинные)

Какой хвостик? (маленький, короткий)

Давайте угостим зайку и его деток. А как зовут деток у зайчика (зайчата)

Что любит зайка? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайке? (морковку, капусту)

-А теперь спросите не зайка ли потерял бусы? (дети спрашивают, заяц убегает)

-Заяц нам не ответил, убежал., наверное это не его бусы. А давайте поиграем в зайчиков.

-Зайка серенький сидит

И ушами шевелит, (дети показывают как заяц шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трут ладошку об ладошку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыгают)

Зайку кто-то напугал,

зайка прыг и убежал (дети разбегаются, садятся на стульчики)

Интересно кто- же это так зайку напугал? Может быть этот зверек к пушистой шубке? Кто это? (белочка).

-Здравствуй белочка! (цокает языком).Это так белочка с нами здоровается, давайте с ней то же поздороваемся (дети цокают)

Может ли белка зайца напугать? (нет) А кто может (Волк, лиса)

Белочка послушай какую мы знаем про тебя потешку:

(один из детей рассказывает)

Сидит белочка в тележке

Продает она орешки

Лисички сестричке (дети поочередно загибают

Воробью, синичке пальцы от мизинца к большому)

Мишке -толстопятому

Заиньке усатому

Кому в платок

Кому в роток

Кому в лапочку.

-Продала белочка орешки и домой побежала. А где живет белочка? (в дупле)

А как зовут у белочки деток? (бельчата)

-Давайте угостим белочку (дети выбирают угощение)

-Спросите белочку не она ли потеряла бусы (дети спрашивают).

Вот и белочка ничего не ответила значит и не она хозяйка ледяных бус.

-А теперь давайте тихо пойдем на носочках. Там где-то мишка живет может он еще спит. Ведь медведи спят всю зиму. Дети а где спит медведь ( в берлоге) А кто у него детки( медвежата)

Мишка- мишка лежебока,

Спал он долго и глубоко

Зиму целую проспал

К нам на елку не попал

И на санках не катался

И снежками не игрался

Все бы Мишеньке храпеть

Эх, ты Мишенька- медведь.

А вот и Мишка проснулся не спит. А почему он не спит? (потому что зима кончилась наступила весна)

Давайте потрогаем Мишку. Какого он цвета? ( коричневого) А кто больше Мишка или Белочка? (мишка)

-Ой, дети, а почему Мишка плачет? Он сказал, что бусы потерял. Давайте их отдадим. А где же они(растаяли потому что наступила весна солнце припекает, снег и лед тают)

-Как же нам Мишку успокоить? Давайте ему нарисуем бусы (дети приступают к рисованию бус на мольбертах)

-На Мишка тебе бусы. А мы пойдем на улицу посмотрим тает ли там снег.

Публикации по теме:

Игра-занятие по познавательному развитию. «В гости к лесным зверюшкам», во 2 младшей группе Игра-занятие по познавательному развитию "В гости к лесным зверюшкам" во 2 младшей группе Подготовила воспитатель высшей квалификационной.

«В гости к лесным зверюшкам». Занятие по познавательному развитию во II младшей группе Занятие по познавательному развитию Во II младшей группе «В гости к лесным зверюшкам» Программное содержание: 1. Формировать представления.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 15:13
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Фотоотчет «Снеговик — главный герой зимней поры»
На дворе полно снежка. Я слепил снеговика. Руки, ноги, голова, Нос-морковка, глаза два. Нарисую краской рот. Пусть порадует народ! Когда приходит...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из старых газет «Дружок»
Ежедневно в нашей стране люди читают газеты, журналы. Прочитали. Что же делать дальше с прочитанной прессой? Можно сдать в макулатуру, можно что - то...
Зарядка для пальчиков «Зима»
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для...