лилия ситдикова
Интегрированное занятие по ПДД для средней группы. «Путешествие к тёте зебре»
▼ Скачать + Заказать документы
З Программное содержание: Закрепление знания детей о цветах светофора и их назначении. Дать детям первоначальное знание о «зебре» - пешеходном переходе. Развивать логическое мышление, ориентацию в окружающей детей обстановке. Формировать наглядные действенные мышления, образное и пространственное представление. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, формировать слушать и запоминать дорожную информацию, культуру поведения в роли пешехода.
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД для средней группы, „Путешествие к тёте зебре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Предварительная работа: рассматривание книжек, плакатов; рисование светофора; теоретические занятия по темам : «Светофор – помощник на дороге», «Улица и ее основные части», «Сигналы светофора».
Действующие лица: взрослые - Светофор, Нюша, Зебра; дети средней группы.
Методы: объяснительный, стимулирующий, инструктивный, включение детей в активную деятельность, корректировка действий, игра.
Оборудование: Костюм светофора, «зебры» - для взрослого, светофор паровозик, капитошки по числу детей, дорожки красного, желтого и зеленого цветов, кубик-рубик.
Предварительная работа: Игра «Светофор», чтение книжек, рисование и аппликация светофора, рассматривание различных иллюстраций.
Звучит шум улиц и машин. На середину встает светофор. Включается музыка «Мы едем», заходят дети. Встают вокруг светофора.
Светофор: Здравствуйте дорогие мои малыши. Хорошо что вы пришли ко мне в гости. А вы знаете кто я?
Дети: Светофор.
Светофор: Правильно. Вам прохожим с давних пор
Помогает светофор,
И,хотя, я автомат,
Охраняю всех ребят.
Вас от опасностей ограждаю,
Заранее я вас предупреждаю.
(звучит музыка из мультфильма «Смешарики». На роликах заезжает Нюша! Светофор мигает и свистит в свисток)
Светофор: Вы почему нарушаете правила дорожного движения? Разве вы их не знаете?
Нюша: А зачем мне их знать? Я и без них могу обойтись.
Светофор: Без правил дорожного движения тебе не обойтись. Их надо знать как таблицу умножения. Вот я тебя кое-чему научу, а помогут мне ребята. Отправимся мы с вами в путешествие по разноцветным дорожкам очень далеко, далеко даже в Мадагаскар к моей любимой тетушке зебре.
Нюша: Ну, тогда я пойду, сниму ролики и одену, безопасные копытца. Отправлюсь вместе с вами, ведь мне еще многое нужно узнать о правилах дорожного движения.
Светофор: (Спрашивает у детей) Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Светофор: Тогда в путь!
Играет музыка «Тропинки»
Светофор: Вот мы и пришли. Какого цвета дорожка?
Дети: Красного.
Светофор: Когда мы шли, кем были?
Дети: Пешеходами.
Светофор: Пешеходы по какой дороге ходят?
Дети: По тротуару, т. е. по специальной дорожке для пешеходов, которая называется тротуар.
Ребенок: Куда б ни ехал и куда б ни шел,
На светофор внимательно взгляни,
Его цвета: зеленый, красный, желтый
Особого значения полны.
Он для нас, посмотри, зажигает фонари.
Нюша поет: Я хочу вас спросить,
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
Дети поют: Погоди не иди,
Пешеходам нет пути (2 раза).
Светофор: Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю,
Лучше мы играть начнем,
На поляну мы пойдем,
Песенку споем.
Нюша: Я очень люблю на поляне петь и играть!
Пальчиковая гимнастика «Цветики»
Светофор: Мы, ребята, с вами отдохнули, а теперь дальше в путь.
Нюша: Смелей ребята! Нас зовет другая дорожка.
Песня «Едем» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова)
Светофор: Вот мы и приехали. Когда мы ехали, кем были?
Дети: Пассажирами.
Светофор: Пассажиры как ведут себя в транспорте? (ответы детей)
Нюша поет: Я хочу у вас спросить,
Если желтый свет горит,
Светофор нам говорит…
Дети поют: Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас.
Светофор: Мы немного подождем,
Поиграем и пойдем.
Игра с кубиком
Светофор: Нас зовет зеленая дорожка. Ребята, а давайте поедем на паровозике. Ну, что я вижу, у нашего паровозика куда-то укатились колеса. Как же нам быть?
Нюша: Дорогой светофор и малыши, у меня есть веселые друзья. И зовут их капитошками. Вот они превратятся в колеса и помогут нашим детям (разбрасывает капитошек).
Лепка «Для паровозика колеса»
Светофор: Ну, что же, паровоз готов, отправляемся в путешествие дальше на паровозе, цепляем вагончики. (Дети выстраиваются паровозиком и едут к зеленой дорожке).
Светофор: Какого цвета дорожка? (ответ детей)
Нюша: Что означает зеленый свет светофора? (ответ детей)
Нюша: Я хочу у вас спросить,
Если зеленый свет горит,
Светофор нам говорит.
Дети: Вот зеленый вспыхнул свет,
Проходи путь открыт,
Пешеходам говорит.
Светофор: Вот мы и приехали к тете зебре.
(Выходит зебра)
Зебра : Я приветствую всех моих друзей. Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Зебра, но я совсем необычная. Я не скачу по лесам и не ем травку. Я лежу на дороге и защищаю пешеходов от автомобилей, а все потому что я была простой дорожной разметкой, которая называется – пешеходный переход. Да вы, конечно знаете, о чем идет речь, каждый из вас хоть раз в жизни видел на проезжей части белые полосы, возле которых машины притормаживают, чтобы пропускать через дорогу пешеходов.
Светофор: А мы знаем песню про «зебру» и хотим тебе спеть.
Песня «Зебра» (муз. и сл. Е. Михайловой)
Зебра : Больше всего не люблю, когда дети начинают играть на мне. Ведь здесь означает пешеходный переход, а не стадион. На проезжей части играть нельзя. Запомните это!
Светофор: А как правильно переходить дорогу вам расскажет песня «Налево смотри».
Светофор: Площадки и дворы,
Вот место для игры,
А на проезжей части
Игра ведет к несчастью.
Красный, желтый и зеленый
Очень яркие цвета,
Каждый цвет определенный,
Смысл имеет неспроста.
Нюша: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражений.
(Под веселую музыку дети уходят в группу).