Папки-передвижки

Интегрированное занятие по познавательной деятельности

Зульфия Кучкарова
Интегрированное занятие по познавательной деятельности

Программное содержание:

1.) Формировать познавательную компетентность личности, закрепляя представление детей об осеннем времени года, о сезонных изменениях в природе осенью.

2.) Формировать коммуникативную компетентность детей в умении формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них.

3.) Развивать коммуникативную личность через интервью, диалогическую речь.

4.) Формировать навыки творчески компетентной личности посредством театрализации, изобразительной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие по познавательной деятельности» размещена в разделах

5.) Учить проявлять творческий потенциал в обыгрывании сказки в пластических этюдах,прививать умение двигаться выразительно, выполнять взятую на себя роль.

6.) Развивать здоровьесберегающую компетентность ребенка в ходе театрализованных игр и двигательной активности детей.

7.) Воспитывать социальную компетентность личности, способную понимать эмоциональные состояния не только людей, но и животных.

Ход занятия.

Педагог собирает вокруг себя детей, исполняется песня «Утро уже просыпайся и новому дню улыбайся»

-Ребята, нам пришло видеописьмо из леса осеннего. Вы хотите узнать от кого оно? Включается запись.

Лиса.

-Мой лисенок услышал от лесных зверей, что наступила осень, он не видел ещё и не понимает слова наступила осень, и отправился её искать, хочет выяснить куда и как наступила осень,помогите ему найти осень, объясните ему как наступает осень, я боюсь он заблудится или попадет в беду.

-Ребята, как вы думаете какой настроение сейчас у мамы лисы? Какие чувства испытывает мама лиса сейчас? Как мы можем помочь лисе?Ребята, что может произойти с лисенком? Как вы думаете, как нам можно его найти? Куда надо отправиться? А почему вы хотите оказать помощь лисе? Мы сможем помочь лисенку найти осень.

Сейчас я приглашаю вас в осенний лес, где мы сможем найти лисенка. Поможем ему узнать и увидеть осень.

Педагог раздает листья и говорит, что листья волшебные могут перенести их в осенний лес, приглашает войти в осенний лес, назвав слова-определения про осень (дождливая, золотая, хмурая, пасмурная, урожайная). Дети называют слова, и листья переносят их в осенний лес.

Дети рассаживаются по местам.

Рассказ взрослого показ спектакля для детей.

Сказка.

Жил был лисенок, каждое утро он гулял с мамой по лесу, в лесу стало очень сыро. Кругом лежали опавшие листья.

Лисенок.

Как люблю я погулять,

Свежим воздухом дышать.

Мама утром что-то говорила

Будто осень наступила.

-А что же такое осень, на кого она наступила и как, очень интересно, мама сказала я большой вот пойду и узнаю всё.

В лесу было темно, деревья росли близко друг к другу.

Лисенок. зацепился за ветку.

-Ой, ты кто?

Берёза.

Я, береза меня все красавицей называют, кудрявой белоствольной, у меня пышная крона, и ствол белый с крапинками, мы березы так славно стоим, будто хороводы водим, но меня не только за красоту любят, давно, когда не было бумаги люди писали на моей коре бересте, а ещё из моей древесины делают мебель, из веток плетут корзины, делают метлы и веники, из моих почек делают лекарство, а сок мой вкусный и полезный.

Лисенок.

-А ты не знаешь где осень?

Береза.

-Осень уже наступила.

Лисенок.

-Она на тебя наступила? Ой, как жалко мне тебя береза? А как она наступила?

Береза.

-У меня были зеленые листья, а с приходом осени все стали желто золотые, я сменила свой наряд.

Дети читают стихотворение.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В зеленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

Рядом с березкой стоит клен.

Лисенок.

-А ты кто?

Клен.

-А я клен дерево с раскидистой кроной и резными листьями, мои семена пропеллеры очень любят птицы, из моей древесины делают быстрые и скользкие лыжи. А ещё я музыкальное дерево, из моего дерева делают скрипку.

Лисенок.

-На тебя тоже осень наступила?

Клен.

-Да она окрасила мои листья в ярко красный золотистый наряд, люди делают великолепные букеты из моих веток.

Лисенок.

-Осень наступила на вас, а вы рады?

Береза.

-Все времена года сменяют друг друга, осень нас красит, сменяет наши наряды, готовит нас к зиме.

Береза и клен сбрасывают листву.

Лисенок.

-Что это?

Дети.

-Листопад.

Физкультурная минутка.

Жапырактар.

Дидактическая игра «Найди лист от дерева»

Лисенок.

-Ой, зачем же этот листопад?

Клен.

-Чтобы согреть нас и утеплить наши корни.

-Ребята, вы хотите оказать помощь деревьям? А что будет, если мы не окажем им помощь?

Дети вместе с лисенком утепляют корни деревьев. Дети листиками,что в руках.

Клен ты мой опавший,

Клен заледенелый.

Что стоишь, нагнувшись у березки белой?

Или что услышал, или что увидел?

Словно за деревню погулять ты вышел.

Лисенок идет дальше встречает медведя.

Лисенок.

-Ты кто?

Медведь.

-Мен аю я мишка косолапый?А ты что гуляешь?

Лисенок.

-Я ищу осень,хочу посмотреть на кого она наступила?

Медведь.

-И для меня осень наступила, мне надо наесться, напиться хорошо, накопить побольше жира, чтобы зимой сладко спать, вот устрою себе в овраге берлогу снесу туда веточки да листья, да лягу отдыхать, сколько же можно гулять. Медведь ложится, на него летят листики.

Медведь.

-Вот и листопад вовремя, спасибо Осень укрыла меня.

Занесло кругом дорогу

Ни тропинки не видать.

Мишка топает в берлогу.

Кто куда, а мишка спать

Ляжет мишка в сентябре.

А когда проснется

Будет март уж на дворе

Оттепель начнется.

-Ребята нужно ли проявлять заботу о животных? Если мы не укроем Мишку что с ним произойдет?

Дети помогают листьями укрыть медведя. Строят берлогу вместе с ним. Забота о животных.

Лисенок идет дальше.

Пролетает ветерок.

Ветер.

Осторожно выйду из калитки

Постучу в окошко, пробегу по крыше.

Поиграю ветками черемух

Пожурю за что – то воробьев знакомых.

И силен я, и могуч

Я гоняю стаи туч.

Лисенок.

-Оой, какой ты сильный?

Ветер.

-Я могу быть слабым, я могу быть сильным, я могу быть теплым и холодным, я могу быть разрушителем врагом могу быть другом. Я создаю движение воздуха и всего.

Лисенок.

-Я тоже хочу создавать движение воздуха….Ребята, как можно создать движение воздуха?

Дети помогают создать движение воздуха. (размахивают руками, ногами, головой)

Лисенок.

-На тебя тоже Осень наступила?

Ветер.

-Да Осень просит меня ходить по полям разносить семена растений по лугам, сдувать листья и утеплять землю.

Раздается стук.

Лисенок.

Что ты дятел тут стучишь

Целый час в дупле осины?

Как привязанный торчишь.

Дятел.

Я недаром тут стучу

Червяков достать хочу

Пообедаю на славу и осину полечу.

-Я пестрый дятел, по стволу дерева прыжками двигаюсь вверх. У меня черный с красным колпачок, хвост с краснинкой. Клюв у меня как инструмент плотника. Я делаю дупло квартиру для белок скворцов и других зверей и птиц, а ещё поедаю жуков короедов.

Лисенок.

-Осень тоже на тебя наступила?

Дятел.

-Нет, Осень меня накормила я всеядная зимующая птица питаюсь не только червяками,но и плодами осени семенами шишками, плодами деревьев, осенью все поспевает, а зимой прилетаю ближе к людям.

-Ребята, как можно помочь птицам зимой? Что будет с птицами если им не оказывать помощь?

Присела ласточка.

Лисенок.

-А вы кто?

Ласточка.

-Я перелётная птица ласточка, крылья у меня длинные, узкий хвост вилочкой, грудка белая, горло красновато коричневое, я вью гнезда под крышей, смешиваю глину со слюной и делаю чашку гнездо. Я ловлю комаров и мошек, потом прыгаю на провода отдыхаю и чищу свои перышки.

Лисенок.

-Осень на вас наступила?

Ласточка.

-Нет, Осень меня в теплые страны пригласила друзей повидать. Моя шубка из перьев не годится для зимы, да и насекомых нет, поэтому я улетаю в теплые края.

Звучит музыка, звон капель.

Появляется дождик, рассыпает капельки.

Дождик.

Буду бегать по кустам, бить без промаху

Всю малину исхлестал всю черемуху.

Наклоню я ветки груш

Нужен саду свежий душ.

Сильный дождь я ливень

Я всех говорливей.

- Я бываю теплый и холодный, бываю ливневый, проливной, шумный, моросящий.

Лисенок.

-Зачем ты пришел, может ты Осень,ходишь и наступаешь на всех?

Дождик.

-Нет, я землю поливаю, пыль собираю, посевы удобряю, растения промываю, это осень меня попросила о помощи.

Лисенок.

-Да где же Осень, куда она спряталась (забирается, заглядывает под пенек.)

-Осень, осень!

Выползает муравей.

Муравей.

По тропе лесной, огромной

Листик я тащу огромный.

Тащить мне очень нелегко

Муравейник далеко.

Лисенок.

-Ура, я нашел ты такой заботливый и трудолюбивый, ты точно Осень?

Муравей.

-Да я труженик муравей, мы строим целый город муравейник, из палочек травинок, мы поедаем тлю, которая поедает урожай, мы выделяем муравьиную кислоту это полезное лекарство для людей, но сейчас мы закрываем все ходы и выходы, ведь скоро зима свернемся клубком и будем спать всю зиму.

Лисенок.

-Как жаль, но где же осень? Может это вы?

Божья коровка.

-Меня зовут божья коровка, при опасности я выделяю желтое молочко, оно ядовитое но я им спасаюсь от врагов поэтому меня и назвали коровка, мы поедаем тлю и вредных насекомых, осенью мы прячемся в травку и листья.

Божья коровка.

Точка, точка, два крючочка, это лапки у меня.

Справа точка, слева точка, в черных крапинках бока.

Словно красный самолет, улечу на небосвод.

Лисенок.

-Ты далеко летаешь все видишь,скажи где осень и куда и на кого она наступила.

Я слышу шум и шорох на пороге.

Ах! Это осень вытирает ноги.

Я люблю её давно.

Гостью дорогую.

Как заглянет мне в окно

И не жду другую.

Лисенок.

-Ой, что за шум, где она? На кого она наступила? Ах, она и на вас наступила?

-Нет, лисенок осень пришла разве ты ещё не понял, сколько всего она принесла доброго и хорошего.

-Да да я знаю она, и дождик принесла и ветер и листопад.

-Вот это все и есть осень дорогой лисенок.

-Ой, она так быстро наступила и быстро уйдет? А потом что?

-А потом придет зима.

-Ой, как холодно будет в моей норке

Воспитатель предлагает согреть лисенка в норке в память об осени лисенку сделать коврик с осенними листьями, чтобы он смог постелить теплый коврик в своей норке.

Показ способов работы. Вручение коврика лисенку, провожаем его до норки встречает Лиса благодарит детей за помощь.

Итог занятия.

Анализ занятия по схемам алгоритмам.

Ребята, какое дело мы сегодня сделали?

Какие чувства у вас возникают, когда вы совершите добрый и хороший поступок?

Как вы думаете, почему мы помогли лисенку, что нам помогло?

Публикации по теме:

«Раз, два, три: «Ку-ка-ре-ку!» Интегрированное занятие с элементами мультипликации и исследовательской деятельности Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: формировать интерес к.

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

Интегрированное занятие по познавательной и изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Кошка» Интегрированное занятие по познанию и изобразительной деятельности во второй младшей группе № 1 ГБОУ ММГ Дошкольное отделение «Земля» составила.

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Что такое воздух?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Образовательные.

Интегрированное занятие познавательной направленности «Осенний урожай» для второй младшей группы детского сада Цель: Закрепление знаний о времени года осень, знакомство с понятием «осенний урожай». Задачи: 1. Обобщить знания детей об осени как о времени.

Интегрированное занятие с элементами исследовательской деятельности «Фрукты» Возраст средний дошкольный. Формы работы: игры с правилами, познавательная беседа, ситуативный разговор, наблюдение, экспериментирование,.

Интегрированное занятие по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Танцующая неваляшка» МБДОУ «ДС. КВ «Ягодка» Чинкова Н. Н. Программное содержание: Продолжать учить создавать аппликацию с уже имеющейся клеевой основой. Продолжать.

Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6–7 лет Занятие по познавательной деятельности «Путешествие Капельки» возраст 6-7 лет. Цель: формирование экологической культуры у дошкольника.

Занятие по познавательной деятельности (средняя группа) «Лесное царство» Занятие по познавательной деятельности (средняя группа). Тема: «Лесное царство». П/с: Закрепить знание детей о диких животных, умение узнавать.

Занятие по познавательной деятельности. Тема «Хлеб всему голова» Познакомить детей со старым способом ‘уборки хлеба, используя при этом репродукции картин русских художников. Провести знакомство с таким.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательной деятельности
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД