Папки-передвижки

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» (2 фото)

Людмила Макашова
Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»

Программное содержание:

• Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе.

• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

• Развивать речь детей, активизировать внимание, память.

• Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

• Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из бросового материала (пластиковые ложки) и других материалов, прочно соединяя части.

Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе „Первоцветы“» размещена в разделах

• Воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе.

Оборудование: проектор, презентация «Первоцветы», одноразовые пластмассовые чайные ложки белого цвета, пластилин (белый, желтый, зеленый и другого цвета, трубочки для коктейля зеленого цвета, ножницы, картон зеленый, стаканчики для рассады; презентация о первоцветах, музыка - Мелодия весны.

Ход занятия:

- Ребята, вы знаете какое время года сейчас насупило?

- С приходом весны начала пробуждаться природа. Солнце светит ярче в голубом безоблачном небе, звенит весенняя капель, бегут ручейки. На деревьях и кустарниках набухают почки и появляются первые листочки.

И, наверное, самое волнующее событие пробуждения природы – появление первых цветов.

– Самые первые цветы в лесу так и называются – первоцветами.

- Сегодня мы отправимся на весеннюю прогулку в лес и вы сами увидите эти прекрасные нежные цветы (показ презентации на музыку - Мелодия весны).

- Ребята, какие первоцветы вы узнали? (Ответы детей)

С каждым годом таких цветов становиться всё меньше и меньше. Весной, люди увидев первые цветы, срывают их, не задумываясь о том, что на этом месте такой цветок может больше не вырасти. Именно поэтому большинство первоцветов занесены в Красную книгу(слайд - Красная книга).

- Как вы думаете, почему эта книга называется Красной?

(Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности). Он как бы говорит: «Осторожно! Эти представители природы могут исчезнуть с планеты Земля навсегда!»

- Что мы с вами можем сделать, чтобы спасти их. (Мы не должны без надобности срывать цветы, топтать их. Надо только любоваться ими) .

– Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы. А сейчас послушайте загадку:

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

- Как вы думаете, о каком цветке в нем говориться? (Подснежник)

Воспитатель показывает слайд подснежника. Воспитатель и дети рассматривают его.

- А сейчас, ребята, мы с вами отдохнем (проводится физкультминутка).

Физкультминутка «Подснежники»:

Мы растем, растем, растем

Мы цветем, цветем, цветем.

(Поднять руки вверх, потянуться опустить)

Ветерок чуть дышит, дышит

(Круговые движения руками)

И цветочки наши ветерок колышет.

(Руки поднять, наклоны в стороны)

И от этого цветочки закрывают лепесточки.

(Повороты, руки в стороны – «открывают-закрывают» лепесточки.).

Головой качают, тихо засыпают.

После воспитатель предлагает сделать подснежники из бросового материала:

1. Возьмите стаканчик – это будет вазочка для подснежников. Слепите круглую лепешку (толщиной 2-3 см). Положите на дно вазочки и прижмите. С помощью пластилина подснежники будут прочно держаться в вазочке.

2. Приступим к изготовлению подснежников! Используя зеленый пластилин, слепите основу для цветка в форме конуса (2см). Пестик цветка слепите из желтого пластилина. Прикрепите его к основе.

3. Насадите по очереди три лепестка из ложек. Сделайте три таких цветка.

4. Стебель цветка сделайте из трубочек для коктейля (зеленого цвета).

5. Соедините детали – стебель (трубочки) с пластилиновым основанием цветка. Установите цветочки в пластилиновое основание вазы.

6. У зеленых картонных полосок срежьте края. Аккуратно прикрепите их к стебелькам подснежников.

После изготовления подводится итог занятия.

Фото «Первоцветы»

Прикреплённые файлы:

pervocvety_6ajlr.pptx | 9642,84 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях. Задачи: Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный.

Интегрированное занятие по развитию речи и ручному труду в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и ручному труду в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: •Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; •Формировать экологическую культуру у детей; •Вырабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 23:59
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД