МААМ-картинки

Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»

Айжан Бижанова
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Задачи:

Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных

Закрепить с детьми умение работать с карандашом и ножницами, закрепить цвета (жёлтый, красный, зелёный).

Воспитывать любовь к природе, к живому и растительному миру.

Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

Оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду „В гости к лесовичку“» размещена в разделах

Звуковое оформление - «Времена года» П. И. Чайковского, шум реки, шум леса;

Игровой персонаж - Лесовичок; строительный набор - пластины; набор карточек с приметами осени;

Картинки животных;

Мольберт, ножницы, цветная бумага, простые карандаши.

Ход занятия:

I этап занятия

Организационный момент: Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать?

Дети:-В Осень.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что бывает осенью?

Дети: -Осенью часто идут дожди, желтеют листья на деревьях, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые вещи.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами погрустим, как осень, и улыбнемся:

Воспитатель: Воспитатель предлагает показать детям мимикой грустное и весёлое выражение лица. (карточки)

II этап занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение об осени, которое мы вместе с вами учили.

Дети:

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: - А кто это спрятался в листве? Да это же Лесовичок. Ребята, Лесовичок приглашает нас к себе в гости в лес. Посмотрите, какое у него лицо? У него что-то случилось? Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Все отправляются в путь. Звучит шум реки.

Воспитатель: - Что это за шум?

Дети: Это шумит река.

Воспитатель: Да это шум реки. Какого цвета река? Как же нам перебраться на другой берег?

Дети: Построить мост.

Воспитатель: - Какой мост мы будем строить? Широкий или узкий?

Дети подходят к «реке» и строят мост из строительного материала. Выясняют, что по широкому мосту удобнее переходить реку.

III этап занятия

Звучат звуки леса.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

Ходить по тропинкам;

Не ломать ветки деревьев;

Не кричать.

Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?

Дети: Осенний.

Воспитатель: - А почему вы так думаете, что осенний?

Дети: Листья желтые, оранжевые, красные. Ребята, а воздух в лесу? : Дети: (чистый, свежий).

Воспитатель: Давайте подышим вместе, насладимся этим воздухом.

Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательное упражнение:

Мы листики осенние на веточках сидели

Дунул ветер, полетели!

Летели, летели, на землю сели (релаксационное дыхание)

IV этап занятия

Воспитатель: - Лесовичок мне сказал, что Баба - Яга заколдовала жителей его леса. А чтобы расколдовать, вы должны им помочь, отгадав загадки.

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Бродит в лесу, злой, голодный

(Волк) Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(Лиса) Длинное ухо

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

(Заяц)

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель:Мы с вами хорошо отвечали на вопросы, а сейчас поработаем немного ручками.

Инструктор по труду : Чем можно нарисовать листочки?

Дети: Карандашом, красками.

Инструктор по труду Я как раз взяла с собой ножницы и карандаши. Давайте обведем листики и вырежем.

Детям предлагается обвести листики, встать вокруг стола. Каждый ребёнок обводит свой листик, при этом самостоятельно выбирая цвет, и прикладывают её к бумаге. С помощью воспитателя вырезают листья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые листья вырезали. Сегодня мы с вами вспомнили, какая бывает осень, её приметы; построили широкий мост через реку, побывали в лесу у Лесовичка. Теперь у него в лесу всё в порядке. Лесовичок говорит вам спасибо и передаёт эту корзину с угощением в подарок. Давайте поблагодарим его. А теперь нам пора возвращаться к себе.

Публикации по теме:

Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк»Игры и упражнения с использованием развивающей зоны «Наш веселый зоопарк» В нашем детском саду создана развивающая зона "Наш весёлый зоопарк". Вся эта красота создавалась усилиями всего педагогического коллектива.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД