Светлана Кононенко
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной темы очевидна. Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на наших дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 Туринского городского округа
Интегрированное занятие по тематике «Дорожная безопасность»
Публикация «Интегрированное занятие по правилам дорожного движения „Красный, желтый, зеленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
для детей младшего дошкольного возраста по теме:
«Красный, жёлтый, зелёный»
Составитель:
Кононенко С. Н. ,
воспитатель 1 кв. категории
Лутова Е. Ю
Учитель- логопед
высшая кв. категория
г. Туринск, 2016 г.
Технологическая карта обучающего занятия по тематике
«Дорожная безопасность»
Учреждение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Василек» Туринского городского округа
Краткое наименование учреждения МАДОУ Д/С № 4, г. Туринск, Свердловская область
Разработчики Кононенко Светлана Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории.
Лутова Елена Юрьевна, учитель – логопед высшая квалификационная категория
Возраст воспитанников Дети 3- 4 лет
Тема «Красный, жёлтый, зелёный»
Длительность 15 мин.
Тип Игровое, обучающее, интегрированное
Интеграция образовательных областей
«Социально – коммуникативное развитие»
Формирование основ безопасности: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
«Речевое развитие»
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Развитие умение отгадывать загадки, чтение стихотворения.
«Физическое развитие»
Проведение подвижных игр. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
«Познавательное развитие»
Сенсорное развитие. Дидактические игры.
«Художественно – эстетическое развитие»
Просмотр видео фильма. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Аппликация
Цель Формирование культуры безопасного поведения на дороге. Ознакомление детей об элементарных правилах дорожного движения : назначение сигналов светофора.
Задачи Закреплять представление о назначении светофора, его сигналах и о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
Закреплять знания цветов.
Развивать навыки связной речи: учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, грамотно отвечать на вопросы.
В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
Развивать внимание, память, сообразительность.
Формировать культуру поведения на дороге. Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.
Мультимедийный компонент Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент –Windows 7.
Использование программы Microsoft Office (Офис) 2010.
Презентация выполнена с помощью программы Microsoft PowerPoint в формате *pptx
Использование программы FUNNY VOCE.
Использование интернет – сервиса YouTube /видео/.
Использование музыкальных вставок.
Предварительная работа Беседы «Что означают сигналы светофора?», «Где можно переходить улицу?».
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
Работа с дидактическими пособиями «Азбука юного пешехода», «Дорога и дети».
Проведение дидактических игр: «Азбука пешехода», «Правила дорожного движения», «Азбука безопасности».
Чтение книг по тематике: «Посмотри налево, посмотри направо», «Правила дорожного движения- как пройти через дорогу», «Про правила дорожного движения – пешеходы и машины» - Сергей Волков.
Загадывание загадок по тематике, разучивание стихотворений, пословиц.
Проведение вечера развлечений с участием родителей «Работа светофора».
Использование видео элементов, учебно – методических пособий (презентаций).
Оборудование Мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Атрибуты для подвижных развивающих игр «Красный, жёлтый и зелёный», «Мяч в корзину» : мячи, флажки, корзины красного, желтого, зеленого цветов.
Организационная структура занятия
Этапы занятия Содержание задания Содержание слайдов презентации Деятельность воспитателя Деятельность детей Средства, формы организации Результат
Организационный
момент Заинтересовывает детей, настраивает на предстоящую деятельность
Мотивация:
сюрпризный момент. Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе. В городе у нас порядок: по тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – правила дорожного движения.
Раздается стук в дверь входит Лисичка, она напугана.
Воспитатель:
- Здравствуй, Лисичка. Почему ты плачешь?
Лисичка:
- Я переходила дорогу, а там… А там машины то идут, то останавливаются, то опять идут. Я испугалась и побежала к вам в детский сад.
Воспитатель:
-Лисичка, ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, а сейчас и ты о них узнаешь Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают педагога. Сюрпризный момент. Собрать внимание детей, заинтересовать их предстоящей деятельностью.
Основная часть Прослушивание стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета» Слайд № 3
Чтение стихотворения от лица Светофора:
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный сигнал,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый сигнал.
А за ним зеленый -
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди». Дети сидят на стульчиках полукругом и внимательно слушают стихотворение – просмотр слайда. Демонстрация презентации.
Прослушивание стихотворения Повторение назначения сигналов светофора
Просмотр видео фильма «Светофор. Правила Для Детей» Слайд № 4
Знакомство с назначение сигнала светофора и с пешеходным переходом. Воспитатель:
При переходе через улицу у нас есть помощник регулирующий движение. Это светофор, он показывает, когда можно переходить проезжую часть дороги людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Дети сидят на стульчиках полукругом – просмотр видео фильма. Демонстрация презентации.
Просмотр видео. Формирование культуры поведения на дороге.
Развивающая подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» Слайд № 5
Музыкальное сопровождение игры. Воспитатель:
Когда я подниму зеленый флажок, вы все идете по кругу, жёлтый- останавливаетесь, красный – приседаете. Под музыку дети выполняют упражнения. Демонстрация презентации.
Подвижная игра. Закрепление
назначения сигналов светофора. Формирование умения действовать в соответствии с правилами.
Закрепление цвета.
Развивающая игра «Три чудесных цвета» Слайды 6-11
Предлагается выполнить задание: из трёх сигналов светофора, выбрать сигнал разрешающий движение.
Задание озвучивается только при правильном выборе зелёного сигнала.
Воспитатель:
-Лисичка, поиграй с ребятами. Светофорчик предлагает нам выбрать цветной кружок. Цветной кружок – это сигнал светофора. Если цвет сигнала выбран правильно, мы услышим загадку.
Лисичка ошибается при выборе сигнала.
Воспитатель, при необходимости, помогает детям выбрать правильный цветовой сигнал. Дети сидят на стульчиках полукругом – просмотр слайдов.
Помогают Лисичке выбрать правильный сигнал. Объясняют, с помощью воспитателя, свой выбор. Отгадывают загадку. Демонстрация слайдов презентации.
Словесно - развивающая игра.
Отгадывание загадки. Нахождение и исправление ошибок, с помощью взрослого.
Формирование умения давать объяснения.
Обучающая игра «Загадки Светофора» Слайды 12 – 16
Светофор
предлагает детям ответить на вопросы по правилам дорожного движения. Воспитатель:
- Ребята, давайте проверим, как Лисичка запомнил назначение сигналов светофора. Отвечать он должен быстро /чтение педагогом вопросов по слайдам/ :
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
-Что означает красный сигнал светофора?
-При каком сигнале можно переходить улицу?
(Лисичка отвечает, делает ошибки)
Воспитатель просит, исправит их.
Лисичка благодарит детей за помощь:
- Молодцы, сигналы светофора вы знаете. Их надо всегда соблюдать. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру Дети сидят на стульчиках полукругом – просмотр слайдов.
Помогают Лисичке правильно ответить на вопросы.
Объясняют, с помощью воспитателя, свой выбор Демонстрация слайдов презентации.
Словесно - развивающая игра.
Ответы на вопросы. Элементарное знание правил дорожного движения - назначения сигналов светофора.
Развивающая подвижная игра «Мяч в корзину» Слайд 17
Музыкальное сопровождение игры. Воспитатель:
- Лисичка, я предлагаю нашим ребятам, поиграть в игру «Мяч в корзину».
Приглашает Лисичку поиграть вместе с детьми.
Объясняет правила игры. Под музыку должны положить мяч в корзину такого цвета, какого цвета у них мяч.
Демонстрация лайда презентации.
Подвижная игра. Закрепление знания красного, жёлтого, зелёного цветов. Формирование умения действовать в соответствии с правилами.
Словесно - познавательная игра «Будь внимателен» Воспитатель:
-С этим заданием вы очень хорошо справились. Сейчас я буду читать стихи, а вы вместе с Лисичкой, где надо, должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный сигнал, это значит, хода нет?
Лисичка:
- Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы стихотворения словами: «Это я, это я, это все мои друзья» Словесно - познавательная игра. Формирование умения вслушиваться в речь.
Элементарное знание правил дорожного движения : переход проезжей части дороги.
Аппликация
«Светофор» Воспитатель: А теперь мы с вами выполним следующее задание: соберем светофор. Дети ставят цветовые сигналы светофора в свои домики Раскладывание кружков в определённой последовательности, в соответствии с расположением сигнала светофора. Элементарное знание правил дорожного движения - назначения сигналов светофора.
Закрепление цвета, развитие мелкой мускулатуры рук.
Заключительная часть.
Рефлексия. Просмотр видеофильма Слайд 18
Просмотр мультипликационного фильма «Три котёнка – Знай цветные правила» Воспитатель:
- Молодцы! Все задания позади.
Давайте посмотрим мультфильм и ещё
раз вспомним «цветные» правила светофора.
Лисичка просматривает видео фильм, благодарит детей за интересное и познавательное занятие, обещает соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Дети смотрят видео фильм.
Дети прощаются с Лисичкой. Демонстрация презентации.
Создание радостного настроения, желания соблюдать правила дорожного движения.