Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»

Ольга Митина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по программе «Вдохновение»

Тема «Наш друг Снеговик»

Цель: формировать навыки выполнения поставленной задачи

Задачи:

Образовательные: систематизировать информацию о снеговике; узнать историю возникновения первого снеговика; изготовить поделку снеговика.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление,, связную речь, умение вести диалог, совершенствовать умение работать в группе, паре.

Воспитательные: воспитывать желание приходить на помощь, интерес, любознательность.

Планируемые результаты:

Дети владеют навыками передачи информации, умеют находить способы решения поставленной задачи

Методические приемы: беседа-диалог, игра,. продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Оборудование.

Для воспитателя: подборка книг про снеговика, иллюстрации про историю снеговика, схема слова «снеговик», магнитофон, музыка для физкультминутки, ведерко, письмо

Для детей: картинка-пазл «снеговик», набор букв и звуковых фишек для слова «снеговик», бумажные стаканчики, коктельные трубочки, шаблон верхней части снеговика и рукавичек.

Предварительная работа

Рассматривание и беседа по теме иллюстраций, сюжетных картин, фотографий по теме «Зима».

Чтение художественных произведений (рассказов, сказок, стихотворений, загадок) о зиме, снеге, снеговике.

Прослушивание музыкальных моментов на зимнюю тематику.

Рассматривание различных скульптурных форм.

Изготовление совместно с родителями и педагогом снежных фигурок и сооружений, скульптурных форм.

Лепка (конструирование) снеговиков и других скульптурных форм из мягкого снега на прогулке, пластилина (глины, соленого теста) на занятиях.

Ход занятия

Организационная часть

Колокольчик озорной,

Ты нас в круг собрал большой

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Основная часть

Сюрпризный момент.

Детям преподносят ведёрко в ведерке письмо.

Момент затруднения

- Что бы это могло означать? Кому может принадлежать это ведерко или что- то надо сделать?

(варианты ответов детей)

После того, как дети определят кому может принадлежать ведерко, воспитатель предлагает прочитать письмо, которое находится в ведерке

Письмо

«Добрый день, ребята! Вы, конечно догадались, что это ведерко принадлежит мне-Снеговику. Вы уже большие ребята и много раз лепили снеговика. А вот ребята из группы «Колокольчик очень маленькие и не знают,что такое снеговик. Откуда он произошел, какой он бывает, как его можно сделать. Помогите им и расскажите все, что вы знаете о снеговике.

С уважением ваш друг Снеговик

Проблемная ситуация

-Ребята,перед нами возникла такая задача.

-Что нам делать (варианты ответов)

-С помощью какой модели мы сможем полно рассказать, показать и даже сами узнать, то что еще не знаем о снеговике. (Модель трёх вопросов)

Модель трё х вопросов: Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Каким образом мы это сделаем?

-А каким образом нам всю эту информацию передать группе «Колокольчик»(варианты ответов детей)

Приходят к выводу, что можно все снять и отправить видео.

Решение поставленной задачи

-Итак, мы должны определить, что мы знаем о снеговике (варианты ответов детей)

-Каким образом мы можем показать какой снеговик бывает? Какие виды деятельности нашей паутинки мы можем задействовать (нарисовать, слепить, поиграть, написать, собрать пазл, прочитать, рассмотреть иллюстрации)

-Я предлагаю вам разделиться на группы и как можно больше собрать информации для малышей.

-И первое, что мы все вместе сделаем, это поиграем и покажем как лепят снеговика

Физкультминутка

Снег пушистый нагребаем лепим, лепим ком большой

И еще раз нагребаем лепим,лепим ком еще

Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегал по дорожке

Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.

Сбор информации

Для выполнения заданий дети делятся на 3 группы

1 группа –паутинка «Центр игр» собирает пазл-картинку

2 группа –паутинка «Центр творчества» дорисовывает картинку снеговика

3 группа-паутинка «Центр грамоты» составляет слово «снеговик» из букв и звуков

После выполнения заданий дети собираются кругом.

-Мы с вами собрали уже собрали часть информации о снеговике

-Какую модель в нашей модели трёх вопросов мы не осветили (Что мы еще можем узнать)

-А еще мы можем узнать, историю возникновения снеговика и какой снеговик бывает в других странах.

Рассказ воспитателя (показ иллюстраций)

Самая веселая зимняя затея - лепить снеговика

Наступила зима и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появились

Укутанные в шарфы забавные снеговики

Если верить старинному преданию, в конце XV века, примерно в 1493 году, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти впервые слепил снежную фигуру

Первые снеговики изображались злыми. В давние времена зимы были с лютыми морозами, поэтому считалось, что снеговики представляли реальную угрозу для людей.

Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке

с песнями.

На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. Снеговики почитались и к ним возносили просьбы о помощи в уменьшении длительных морозов.

Чтобы зима была не слишком суровой, лепили снежную бабу, изображавшую зиму, водили вокруг нее хороводы, напевая:

Мороз, мороз, через тын перерос,

Бабу снежную принес.

Баба, нос крючком,

Получай снега ком! —

и разбивали ее снежками.

Но есть легенда, что снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговика лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.

А месяц январь в старину иногда даже так и называли – «снеговик».

-А какие снеговики бывают в других странах?

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. Нос в виде морковки прикрепляли, чтобы задобрить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.

Американские.

Делаются явно на века, чтоб перестоять несколько зим. Американцы явно подходят к лепке из снега с фантазией. А еще они у них какие-то нереально добрые.

Во Флориде снега нет, но американцев этот нюанс явно не останавливает. И его лепят из песка

Финские.

Они такие простые, незамысловатые

Японские…

Они, конечно, безумные, а что вы хотите, их же лепят в Японии.

Французские…

Те с изысками – и во фраки одеты, и со шляпой.

Английские….

Они своеобразные. У них там со снегом проблемы. А снеговиков хочется. Получаются снеговики на фоне травы.

-Сегодня по всему миру ставят рекорды по лепке снеговиков. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в США его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.

-А вы знаете, что у снеговика есть День рождение

18 января - Международный день снеговика, который придумал коллекционер из Германии. У него более трех тысяч снеговиков! ведь число 18 похоже на снеговика с метлой, а в этот день во многих странах зима и есть снег.

А в Москве в этот день устраивают парад снеговиков. Люди собираются на старинной улице Арбат, привозят туда снег и лепят снеговиков.

-А где мы ещё можем увидеть снеговика (предположение детей)

-Снеговик – как символ нового года изображают на поздравительных открытках, а также его можно увидеть на разных предметах

-Про снеговика снято много мультфильмов,

-Какие вы знаете мультфильмы (ответы детей,написано много сказок, стихов, загадок.

Обратить внимание на подборку книг про снеговика.

-У нас есть книги про снеговика и их мы тоже можем дать почитать малышам.

-А давайте малышам изготовим еще поделку танцующего снеговика.

Творческая мастерская.

Изготовление снеговика из бумажного стаканчика, трубочек и бумаги.

Рефлексия

-Вот мы и собрали с вами полную информацию о снеговике.

-А, что мы для этого использовали (модель трёх вопросов)

-Как вы думаете она будет интересной и полезной малышам?

-А, что мы еще сможем сделать для них (вместе слепить)

-А вы для себя узнали, что-то новое?

-А с кем можете поделиться?

-Вы сегодня были просто молодцы.

-Видео нашей работы, все поделки, пазл, книги все это мы передадим нашим друзьям.

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. СутееваКонспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева Мария Манвелова Конспект интегрированного занятия по аппликации «Снеговик-почтовик» по сказке «Елка» В. Г. Сутеева вторая младшая группа.

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группе Цель: создание детьми в рисовании выразительного образа снеговика на основе собственных наблюдений на прогулке зимой с добавлением новогодних.

Конспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группе Конспект ОД по рисованию «Снеговик — наш снежный друг» в подготовительной группе Цель: создание детьми в рисовании выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животныхКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животных Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» К Всемирному дню защиты животных. Автор: Шелехина Нина Сергеевна.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»
Опубликовано: 21 января 2023 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митина (УИ 1987226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД