Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» к Всемирному Дню защиты животных
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой маленький друг» К Всемирному дню защиты животных.
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Задачи:
- познакомить детей с анималистическим жанром;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Мой маленький друг“ к Всемирному Дню защиты животных» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- учить рисовать домашних животных, передавая их характерные особенности;
- формировать художественные умения и навыки, творческий подход к изобразительному искусству;
- развивать творчество, воображение, фантазию;
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
- беседа о любимых домашних питомцах;
- чтение литературы;
- дидактические игры по жанру анималистики: «Узнай по силуэту», «Что напутал художник», «Дорисуй животных».
Материалы:
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- восковые карандаши;
-ластик;
- картина «Собака со щенятами»;
- схемы рисования животных кошки и собаки.
Ход занятия:
Педагог: Вспомним, какие жанры живописи вы знаете?
Как называется картина, изображающая природу?
Ответы: пейзаж.
Как называются картины, изображающие красивые вещи и предметы?
Ответы: натюрморт.
А как называется жанр рисования человека?
Ответы: портрет.
Сегодня мы познакомимся еще с одним жанром живописи – анималистическим. Слово «анимал» с латинского языка переводится как животное. Поэтому, художники, которые в своих картинах рисуют животных называют анималистами. А жанр – анималистическим. Он является самым древним. Первобытные люди оставили на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов. Они преклонялись перед животными, почитали их как богов, изготавливали магические фигурки птиц и зверей из глины, кости и металла. В Древнем Египте люди сооружали огромные скульптуры богов – животных. В древней Греции изображением животных украшали посуду, оружие, музыкальные инструменты. Во все времена и эпохи человек любил приручать животных, наблюдал за ними и свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, росписи предметов быта. Рисование животных всегда начинается с наблюдения за ними. А это могут быть ваши четвероногие друзья: кошечки и собачки. Многие из вас уже рассказывали, что дома есть домашние животные. Рассказывали, как вы заботитесь о них.
Рассмотрим картину «Собака со щенятами»
Опишите внешний вид. Чем похожи кошки и собаки? Чем отличаются?
Ответы.
Сегодня вы нарисуете кошечку или собачку, которая живет у вас дома или у ваших знакомых или родных. Вспомните, как вы с ними играете, какие движения они выполняют. Но собаки и кошки живут не только дома. Много еще и бездомных животных. Для них есть приюты, где их кормят, лечат и
ухаживают за ними. Оттуда люди могут забрать себе домой одного из них. И они будут для них самым верным другом. 20 августа является Всемирным днем защиты животных. Единственной страной в мире, где нет ни одного бездомного животного, считаются Нидерланды.
В основу рисования этих животных можно использовать овалы разной величины. Главное нужно помнить, что животные могут выполнять различные движения: лежать, играть, сидеть.
Показ схемы рисования.
Пальчиковая гимнастика «Кошки – мышки»
Вот кулак (Показать кулак левой руки).
А вот ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх).
На ладошку села кошка (Коготки скребут по ладошке)
Села мышек посчитать, (Загибать по одному пальчику).
Мышки очень испугались, (Вращать кулаком).
В норки быстро разбежались (Спрятать кулак под мышку).
Сначала дети рисовали набросок простым карандашом.
Педагог: Сначала подумайте, кого вы будете рисовать, в каком движении, какого цвета.
Рисовали дети под музыку.
Сначала дети рисовали набросок простым карандашом.
Шерстку и все остальное рисовали восковыми карандашами.
Очень интересным было обсуждение работ. Каждый хотел рассказать про своего питомца.
Рисунки получились очень забавные.
Спасибо за внимание и поддержку!