Елена Сутырина
Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных.
Задачи:
1. Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных.
2. Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.
Публикация «Конспект занятия „Поможем сберечь животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Обогащать и пополнить словарный запас детей названиями 10 исчезающих животных: красный волк (горный, лошадь Пржевальского, амурский горал, кавказский горный козел, морж атлантический, сивуч (ушастый тюлень, беломордый дельфин, амурский леопард, азаитский гепард, амурский тигр.
4. Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе.
Предварительная работа:
Чтение Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; К. Чуковский «Айболит»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; Загадки о животных; Д/И «Кто где живёт»; прослушивание песен «Не дразните собак» Е. Птичкин, «Пропала собака» В. Шаинский.
Материал к занятию:
Красная книга, фото (картинки 10 исчезающих животных, краски, карандаши, бумага для рисования, фотографии, клей, салфетки, ватман, вода, кисточки.
Ход занятия.
«Живут они везде: на суше и в воде.
Царапаются, лают, жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели в весенние капели,
Другие дружно плавают в водной карусели.
И даже есть разумные, серьёзные и умные.
Смешные, беззаботные, зовут же их – животные».
В: Уважаемые ребята, сегодня мы отмечаем праздник «День защиты животных», который празднуют в многих странах, поэтому мы побеседуем о животных. К сожалению, не все животные, которые жили очень давно, остались с нами. Многие животные исчезли навсегда. Возможно, эти животные были бы живы, если бы не жадность и безразличие человека. Причины их исчезновения разные. Уверена, вы назовёте животных, которые вымерли много лет назад.
В: Ребята, назовите этих животных, которые сейчас на Земле не обитают? (мамонты, динозавры). Варианты ответов детей.
В: Как вы думаете, почему они вымерли? Варианты ответов детей.
В: Да, очень давно на нашей земле жили мамонты. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно м многие животные не смогли себя обеспечить едой и стали замерзать. А вскоре, вымерли и многие другие животные. Сегодня тоже исчезают некоторые животные. Как вы считаете, почему это происходит? Варианты ответов детей.
В: В заповедниках человек не вмешивается в жизнь животных, и лишь изредка приходит как гость. В заповеднике человек охраняет всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? Ответы детей.
В: Правильно, охранять природу нужно в любом месте, в любое время. Подскажите, а от кого нужно охранять природу? Ответы детей.
В: Да, от браконьеров-преступников, которые убивают редких животных, иногда они просто развлекаются, убивая красивое животное. Изображения животных, которые на грани вымирания занесены в Красную книгу. Красный цвет обозначает тревогу людей, опасность и предостережения. В Красной книге написан список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. (воспитатель показывает книгу и изображения 10 животных: красный волк (горный, лошадь Пржевальского, амурский горал, кавказский горный козел, морж атлантический, сивуч (ушастый тюлень, беломордый дельфин, амурский леопард, азаитский гепард, амурский тигр).
В: Ребята, а как и чем мы, дети, можем помочь исчезающим животным? (варианты ответов детей).
В: Сегодня экологи занимаются и защитой, и охраной редких животных, а я предлагаю сделать стенгазету «Сберегите этих животных!». Взрослые, будут рассматривать нашу газету и запомнят всех исчезающих животных.
А сейчас предлагаю сделать паузу - физкультминутку и продолжим.
Физкультминутка «Весёлые зверята».
В: Ребята, приглашаю разделиться на две подгруппы и занять места за столами. Одна группа будет рисовать исчезающих животных, а вторая приступит к изготовлению стенгазеты. В конце занятия воспитатель подводит итоги вместе с детьми.
В: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что вас удивило? (порадовало, огорчило). Вывод: сбереги всё живое на планете земля.