МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе (7 фото)

Елена Сутырина
Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе

Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных.

Задачи:

1. Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных.

2. Познакомить с Красной книгой и животными, которые в неё внесены.

Публикация «Конспект занятия „Поможем сберечь животных“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Обогащать и пополнить словарный запас детей названиями 10 исчезающих животных: красный волк (горный, лошадь Пржевальского, амурский горал, кавказский горный козел, морж атлантический, сивуч (ушастый тюлень, беломордый дельфин, амурский леопард, азаитский гепард, амурский тигр.

4. Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе.

Предварительная работа:

Чтение Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; К. Чуковский «Айболит»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; Загадки о животных; Д/И «Кто где живёт»; прослушивание песен «Не дразните собак» Е. Птичкин, «Пропала собака» В. Шаинский.

Материал к занятию:

Красная книга, фото (картинки 10 исчезающих животных, краски, карандаши, бумага для рисования, фотографии, клей, салфетки, ватман, вода, кисточки.

Ход занятия.

«Живут они везде: на суше и в воде.

Царапаются, лают, жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели в весенние капели,

Другие дружно плавают в водной карусели.

И даже есть разумные, серьёзные и умные.

Смешные, беззаботные, зовут же их – животные».

В: Уважаемые ребята, сегодня мы отмечаем праздник «День защиты животных», который празднуют в многих странах, поэтому мы побеседуем о животных. К сожалению, не все животные, которые жили очень давно, остались с нами. Многие животные исчезли навсегда. Возможно, эти животные были бы живы, если бы не жадность и безразличие человека. Причины их исчезновения разные. Уверена, вы назовёте животных, которые вымерли много лет назад.

В: Ребята, назовите этих животных, которые сейчас на Земле не обитают? (мамонты, динозавры). Варианты ответов детей.

В: Как вы думаете, почему они вымерли? Варианты ответов детей.

В: Да, очень давно на нашей земле жили мамонты. Когда пришёл Ледниковый период – стало очень холодно м многие животные не смогли себя обеспечить едой и стали замерзать. А вскоре, вымерли и многие другие животные. Сегодня тоже исчезают некоторые животные. Как вы считаете, почему это происходит? Варианты ответов детей.

В: В заповедниках человек не вмешивается в жизнь животных, и лишь изредка приходит как гость. В заповеднике человек охраняет всё: травы, грибы, рабы, и всё живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? Ответы детей.

В: Правильно, охранять природу нужно в любом месте, в любое время. Подскажите, а от кого нужно охранять природу? Ответы детей.

В: Да, от браконьеров-преступников, которые убивают редких животных, иногда они просто развлекаются, убивая красивое животное. Изображения животных, которые на грани вымирания занесены в Красную книгу. Красный цвет обозначает тревогу людей, опасность и предостережения. В Красной книге написан список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. (воспитатель показывает книгу и изображения 10 животных: красный волк (горный, лошадь Пржевальского, амурский горал, кавказский горный козел, морж атлантический, сивуч (ушастый тюлень, беломордый дельфин, амурский леопард, азаитский гепард, амурский тигр).

В: Ребята, а как и чем мы, дети, можем помочь исчезающим животным? (варианты ответов детей).

В: Сегодня экологи занимаются и защитой, и охраной редких животных, а я предлагаю сделать стенгазету «Сберегите этих животных!». Взрослые, будут рассматривать нашу газету и запомнят всех исчезающих животных.

А сейчас предлагаю сделать паузу - физкультминутку и продолжим.

Физкультминутка «Весёлые зверята».

В: Ребята, приглашаю разделиться на две подгруппы и занять места за столами. Одна группа будет рисовать исчезающих животных, а вторая приступит к изготовлению стенгазеты. В конце занятия воспитатель подводит итоги вместе с детьми.

В: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии? Что вас удивило? (порадовало, огорчило). Вывод: сбереги всё живое на планете земля.

Фото «Поможем сберечь животных»
Конспект занятия  в подготовительной группе - фото
Цель воспитание экологического сознания желания сохранить редких исчезающих животных Дать детям представление о разнообразии природы перечислить основные причины вымирания некоторых животных Познакомить с Красной книгой и животными которые в неё внесены Публикация Конспект занятия Поможем сберечь животных в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 октября 2020 в 17:00
+437Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сутырина (УИ 242509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД