МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл (2 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл

Конспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл

Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности.

Задачи:

- образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних пчёлах; учить изготавливать поделку – пчелу из подручного материала;

- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;

- воспитательные: воспитывать интерес к конструированию и положительное отношение к природе.

Тип занятия – ознакомительное.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Замечательные пчёлки“ в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.

Формы познавательной деятельности детей:

- фронтальная;

- групповая.

Материал и оборудование: счётные палочки, футляры от киндер-сюрпризов, пластилин, досточки, ноутбук, проектор, презентация, запись музыки «Полёт шмеля».

Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о насекомых.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Приветствие детей, взрослых.

Дидактическая игра «Птица, рыба, зверь, насекомое»

Ребята, я хочу с вами сначала поиграть в игру «Птица, рыба, зверь, насекомое». Встаньте все в круг. Я буду вас сейчас считать, произнося слова: «Птица, рыба, зверь, насекомое, птица, рыба…», и внезапно на ком-то остановлюсь. Он должен будет назвать соответствующее слово. Если это птица, то кого-нибудь из птиц, если рыба – то кого-нибудь из рыб и так далее. Итак, пробуем.

(Последний ребёнок должен назвать насекомое.)

Хорошо, молодцы, дети, садитесь на стулья!

Отгадывание загадки

Я хочу с вами сейчас кое о ком поговорить. А вот о ком, вы узнаете, отгадав загадку.

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

- Правильно, пчела! О ней я хочу с вами сейчас поговорить!

Беседа о пчеле с сопровождением показа слайдов презентации - Пчела – это птица, рыба, зверь или насекомое?

- У каждой пчелы есть брюшко, грудка, голова, два глаза и два усика, шесть лапок и два прозрачных крыла.

- В природе есть пчёлы дикие. Они живут в лесу и строят свои домики – улья на ветках деревьев.

- Есть пчёлы домашние, для них домики-ульи строит человек из дерева. Человек, который разводит пчёл и ухаживает за ними, зовётся пасечником, а поляна, на которой установлено много ульев – пасекой.

- Живут пчёлы большой семьёй. Они летают со цветка на цветок и собирают нектар. Потом этот собранный цветочный нектар они в лапках несут в ульи и там его раскладывают в соты. Соты пчелы строят из воска, который вырабатывают сами. Так вот, при взаимодействии цветочного нектара с воском со временем образуется мед – вкусный полезный продукт.

Дидактическая игра «Собери соты» - Посмотрите все внимательно на соты. Из каких геометрических фигур они состоят?

Возьмите счётные палочки и попробуйте сами построить соты.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием!

Физкультминутка - А теперь мы с вами превратимся в пчёл и поиграем!

Итак, вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).

А утром пчёлки все проснулись…

Улыбнулись, потянулись,

Раз – росой они умылись,

Два – красиво покружились.

Три - нагнулись и присели,

На четыре - полетели.

Пять, шесть – тихо-тихо сесть!

Продуктивная деятельность

- Посмотрите, ребята, соты мы с вами сделали, а где же пчёлки то? Кто нам принесёт нектар?

- Предлагаю их сделать с помощью футляров от киндера-сюрприза. Посмотрите, как.

Показ приёмов выполнения поделки.

- Итак, что вы сделаете сначала, что будете делать потом?

Приступайте к самостоятельной деятельности! (Под тихую музыку «Полёт шмеля»)

Рефлексия Молодцы, ребята, хорошие пчёлки у вас получились! Мы много интересного о них сегодня узнали, а вот как вы это запомнили, узнаем, поиграв в игру «Да – нет»

- Пчела – это насекомое?

- Пчёлы любят жить в одиночку?

- У пчелы шесть лапок?

- Пасечник только собирает мёд, но не ухаживает за пчёлами?

- В лесу живут домашние пчёлы?

- Улей – это пчелиный дом?

Хорошо, молодцы! А теперь берите своих пчёл и поиграем в подвижную игру «Медведь и пчёлы»

В завершении знакомства с пчёлами предложить детям по желанию сделать коллективную работу "Замечательная пчела"из бумаги.

Фото «Замечательные пчёлки»
Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл»Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл» П/И «Пчёлки ЛЕТАЮТ» Все дети - пчёлки. Они встают в один угол комнаты, отгороженный стульями или шнуром – это улей, с проходом для пчёлок.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Мастер-класс по аппликации ко Дню Пчёл «Пчёлки на лугу»Мастер-класс по аппликации ко Дню Пчёл «Пчёлки на лугу» Летом пчелкам целый день Собирать нектар не лень. Отнесут его потом. В улей-свой чудесный дом. Над цветком пчела жужжит И нектар собрать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Замечательные пчёлки» в старшей группе к Всемирному Дню защиты пчёл
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 13:59
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД