Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические задачи:
совершенствовать умение детей составлять последовательные рассказы, обогащать словарный запас детей новыми словами и фразами; закрепить и расширить знание детей о осенних явлениях природы; продолжать знакомить детей с цветовым спектром; учить графически передавать заданный образ, составляя выразительную композицию; учить работать коллективно, заранее договариваясь с друзьями о последовательности совместных действий.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы к занятию:
плакаты, репродукции, мультимедийные презентации на тему осени; краски гуашь (желательно, что бы был весь «радужный спектр», кисти, банки с водой, мольберт, большой лист бумаги (ватман, кусок обоев, рулонная бумага).
Методика проведения:
Воспитатель выводит на экран кадр презентации с осенним мотивом (осенний лес, листопад, осень в парке и т. д)
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на экране.
(Ответы детей. Воспитатель следит, что бы ответы были развернутые, подробные, а не односложные. При необходимости задает наводящие вопросы.)
Да, мы с вами видим осенний пейзаж. Кто мне расскажет, как вы поняли, что это именно осень?
(Ответы детей: листья на деревьях красного, желтого, оранжевого цвета; одежда людей и т. д.)
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи об осени, которые они знают.
(Дети читают стихи).
Молодцы! Какие замечательные осенние стихи вы знаете! Ребята, а вы замечали, что у каждого времени года свои краски? Сейчас я прочту вам стихотворение Е. Трутнева «Четыре художника», вы внимательно послушаете, а потом расскажите какие же цвета у каждого времени года.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки, кружева,
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть.
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака.
А четвертый- золотом расписал сады.
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы- ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам!
Итак, какого же цвета времена года? (ответы детей. Чтение стихотворения и ответы детей сопровождаются кадрами презентации «Времена года»)
Давай те мы нарисуем коллективную осеннюю картину. Только сначала, ответьте какие краски осени мы возьмем (ответы детей. Воспитатель напоминает, что кроме теплых желто- красных тонов в осенних пейзажах присутствуют и холодные тона: потемневшее небо, пожухшая трава и т. д.)
Итак
Итак, с цветами осени мы определились. Сначала нарисуем небо и землю.
(дети рисуют. Т. к. во время занятия на улицы шел сильный дождь дети в своей работе его тоже отобразили).
Затем нарисуем деревья. Напомню, что сначала рисуем ствол снизу вверх, затем рисуем ветки деревьев.
(Дети работают)
Отлично. Что теперь нам надо нарисовать?
(Ответы детей)
Да, теперь мы нарисуем осенние листья.
(Дети работают).
Молодцы! Отличная у нас картина получилась!
С мокрых яблонь листья обрывая,
Ветер забегает в каждый сад.
Лапчатым гусенком ковыляя,
По деревне ходит листопад!
В. Семернин.