Ирина Чуксина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осенняя пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача : применение нетрадиционных техник рисования.
Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени;
воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);
воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам,
Предварительная работа:
• Беседы об осени;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Осенняя пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением смешанного леса.
• Пластилин коричневого, красного, желтого и оранжевого цветов, доски, стеки, салфетки.
• бумага формата А 4, тонированная, гуашь, кисточки, салфетки бумажные,
• Запись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (Осень)
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеев. «Осень»
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- О каком времени года говорит поет?
- Да, ребята, наступила осень. А что вы можете рассказать об осени?
-Что происходит с природой?
- Чем занимаются люди в эту пору.
А давайте вспомним приметы поздней осени.
Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.
Многие поэты и писатели воспевали это время года.
Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов. Вот послушайте:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу. Приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора…
Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.
Рассматривание репродукций.
Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т. д.). Обратите внимание, что на картине изображен солнечный день, т. к. падет тень от деревьев, небо чистое.
А вот другие картины «Осень» и «Осень. Усадьба» мы видим совершенно другую осень. Деревья стоят почти голые. Листва опала. Небо серое. Вот такой разной видел и показал нам художник осень.
Практическая часть.
Сегодня тоже будем художниками. Рисовать мы будем необычным способом. Стволы наших деревьев будут «нарисованы» пластилином. Мы его нанесем на заранее подготовленный контур.
А для рисования листьев мы будем использовать необычную технику - эстамп. Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. Мы берем листочки и покрываем красками, а потом прикладываем к стволу на бумагу, прижимаем салфеткой, получается отпечаток.
Звучит музыка. Дети рисуют.
Заключительная часть.
В конце занятия проводится анализ детских работ. Дети выделяют наиболее удачные. С детьми обсуждается настроение, переданное в рисунках.