Письменная Елена
Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к «Всемирному Дню защиты пчёл»
П/И «Пчёлки ЛЕТАЮТ»
Все дети - пчёлки. Они встают в один угол комнаты, отгороженный стульями или шнуром – это улей, с проходом для пчёлок.
Разложите на полу вырезанные из бумаги большие цветы. Прочитайте стихи и попросите каждую пчёлку, прыгая с цветка на цветок, «облететь» все цветы и вернуться домой, в улей. Предупредите детей, что пчёлки никогда не толкают друг друга, когда собирают нектар или, когда возвращаются домой, ждут своей очереди.
Публикация «Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста к „Всемирному Дню защиты пчёл“» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подвижные игры для детей
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Пчёлки кружатся, жужжат,
На цветы они летят,
Соберут они нектар,
Чистый, сладкий божий дар,
И пыльцу всю соберут,
К себе в улей отнесут.
П/И «ЗАРЯДКА ПЧЁЛОК»
Все дети - пчёлки. Они встают вряд. Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним все движения.
Ну – ка, пчёлки, по порядку
Становитесь на зарядку,
Ножки поднимаем,
Ножки отпускаем,
Обе ножки вместе,
Прыгают на месте.
Крылышками машем,
А потом попляшем.
Повернём головки,
Вправо, влево, ловко.
Ножками подрыгаем
И ещё попрыгаем.
Сядем, отдохнём,
Песенку споё м: «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»
П/И «ЗАБОТЛИВАЯ ПЧЁЛКА»
Дети встают в круг, воспитатель выбирает пчёлку и малышей. Предупредите детей. Что они должны внимательно слушать и запомнить, кто из них должен кушать молочко, а кто – сладкую кашу.
В улье дружно пчёлки жили
Малышей своих кормили,
Раз, два, три, четыре, пять, -
Молочка им надо дать.
Остальным всем – кашки сладкой,
Чтобы было всё в порядке.
Ну – ка, пчёлка, поскорее
Накорми всех малышей.
Все «малыши» бегут к стульчикам и садятся, а пчёлка получает белые и жёлтые чашечки. Она должна раздать белые чашечки тем, кто кушает молоко, а жёлтые – тем, кто кушает пергу.
П/И «НАЙДИ СВОЙ ДОМ»
Все дети пчёлки, они садятся на стульчики где приклеены разные рисунки. Включается музыка и все пчёлки летают по комнате. В это время воспитатель меняет местами несколько стульев. Когда музыка останавливается, пчёлки должны быстро сесть на свои стульчики.
П/И "ПЧЁЛКИ И МУРАВЬИ"
На полу надо начертить два круга. Один круг – улей, другой круг – муравейник. С помощью считалки выбирается пасечник.
Пчёлки в улье дружно жили,
Не болели, не тужили.
Пасечник им помогал.
От беды он их спасал.
Пасечник выбирает себе пчёлок – примерно половину детей, и отводит их в «улей». Пчёлки получают жёлтые чашечки. Остальные дети становятся муравьями, они убегают в «муравейник».
Пасечник произносит:
Раз, два, три, четыре, пять.
Пчёлки, вам пора летать.
Ну – ка, пчёлки, выбегайте,
За нектаром улетайте.
Пчёлки оставляют свои чашечки в круге и улетают. В это время муравьи стараются утащить чашечки пчёлок, а пасечник должен осалить муравьёв. Если муравей осален. Он отдаёт чашечку и убегает в муравейник. Когда музыка останавливается. Все пчёлки возвращаются в улей, и все муравьи – в муравейник. Затем считают, сколько чашечек с медом осталось у пчёлок, а сколько унесли муравьи.
П/И «В ГОСТЯХ У ПЧЁЛКОК»
Дети делятся на две группы. Одна группа – пчёлки, вторая разные насекомые. Пчёлки образуют круг, берутся за руки и поднимают руки вверх. Насекомые берутся за руки, чтобы получилась цепочка, и бегут по комнате, время от времени. Пробегая через круг под поднятыми руками. По команде воспитателя пчёлки опускают руки, и тот, кто остался в круге, должны рассказать, как они будут пчёлкам помогать и что делать в улье. За каждое дело пчёлки будут отпускать одного насекомого. Если кто-то не может спастись из круга, он становится пчёлкой и встаёт вкруг.
П/И "СОБИРАЮ МЁД ".
Дети встают в круг. Выбирается охотник за мёдом. Он получает ведёрко. Охотник выходит на середину круга. Остальные дети - пчёлки. Они закрывают глаза и берутся за руки. Задача охотника выйти из круга так, чтобы пчёлки его не заметили и не остановили. После трёх попыток выбирается новый охотник.
П/И "МАТКА И ПЧЁЛКИ".
Воспитатель выбирает королеву пчёл. Все пчёлки выстраиваются в цепочку друг за другом, а королева матка встаёт впереди. Цепочка пчёлок бежит по комнате. Королева показывает разные движения во время бега и все пчёлки повторяют движения.