Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варвара-краса, длинная коса»

Вера Чильдинова
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варвара-краса, длинная коса»

Интегрированное занятие по развитию речи на тему «Варвара-краса, длинная коса» 2 мл. группа воспитатель : Чильдинова В. П.

Программное содержание: Закрепить с детьми понятие узкая –широкая, один-много. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет всё- девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причёсывает ; мама трудолюбивая, аккуратная- следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчёсывает- она парикмахер в своём доме. Формировать уважение к маме. Воспитывать желание у детей дарить маме подарок, сделанный своими руками: рисунок на стекле (оргстекло) с отпечатыванием на бумаге (монотопия- арт-терапия, развивать у детей вариативность мышления, восприятия, креативность.

Материал: сумочка с предметами для ухода за волосами, кукла, домик, 2 дорожки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живёт рядом.

-Рядом- это далеко?

--Я пойду по узкой дорожке. По какой я пойду дорожке?

- Я одна, а вас сколько? По какой дорожке пойдёте вы?

- А вот и дом. (Появляется Варвара, поёт, использую запись)

Всё я в доме приберу, приберу,

И себя я причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик….

Варвара:Здравствуйте, гости мои дорогие!Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара-краса длинная коса. Догадались, почему меня прозвали? У меня действительно длинная красивая коса.

- А у кого из вас есть косички?

-А тебя, Лерочка, какая причёска, расскажи мне,Варварушке?

Воспитатель: Скажите мне и Варварушке, кто заботится о ваших волосах, причёсках?

-Как мама заботится о ваших волосах, прическах, чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно?

Варвара: Когда я была маленькая, такая же как вы, мама ухаживала за моими волосами, мыла шампунем, вытирала волосы, сушила. А ещё мама, когда расчёсывала косу приговаривала, помогайте мне:

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

Варвара: Я принесла сумочку, а чтобы узнать, что в ней лежит вам В. П. – воспитатель, загадает загадки:

1Гладкое, очень душистое,

Моет чисто. (мыло)

2Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (расческа)

3Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко -

Там другой Антошка. Что это за окошко? (зеркало)

4В ящике у мамы кто это живёт?

В уши пальцы вставишь- открывает рот. (ножницы)

Варвара: (достаёт отгадки). Дети нюхают мыло, гладят: душистое, гладкое.

Варвара: Я дарю вам эти предметы, чтобы вы ухаживали за своими куклами, как мама

ухаживает за вашими волосами, чтобы куклы были опрятны, причёсаны.

Воспитатель: -встали у стульчиков, упражнения на внимание:

Физкультминутка: Встали смирно, подтянулись,

Руки вверх и потянулись,

Руки в стороны, вперёд,

Сделай вправо поворот,

Сделай влево поворот.

Приседаем и встаем

Пол руками достаём

И на месте мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Воспитатель: Идёмте за столы, нарисуем подарки мамам. Наносим гуашь разного цвета на стекло по своему желанию, переворачиваем и держим стекло на листочке, убираем.

-На что похож ваш рисунок? Итог:

Варвара: Молодцы, какие интересные получились рисунки – подарки для мамочек.

(Варвара прощается с детьми, дети идут мыть руки,а потом мы с вами уберём со стола)

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варвара-краса, длинная коса»
Публикации по теме:

Конспект НОД во 2 младшей группе «В гостях у Варвары-красы, длинной косы» Цель. Обучающая: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама трудолюбивая и аккуратная.

План-конспект по конструированию во второй мл. группе. План-конспект по конструированию во второй младшей группе. Тема: «Строим дорожки»Воспитатель ср. группы Рябинина Е. П. Цель: Научить строить.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варвара-краса, длинная коса»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 12:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Птичка клюёт...
ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» детский сад «Огонёк» Поспелихинского района Алтайского края План-конспект...
Конспект «Абашевская игрушка». Воспитатель: Ольга Дранкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста по освоению образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»...
Приготовление с детьми старшего дошкольного возраста сладкой выпечки «Песочное печенье»
Перед приготовлением печенья с детьми была проведена предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о хлебе, беседа откуда берется хлеб, просматривание...
Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар»
БДОУ ЦРР г. Омска Д/С «Василёк» Педагогический проект во второй младшей группе «Сказка»: «Знакомство с профессией Повар»...
Конспект НОД по творчеству Бианки В. В.
Тема: «Знакомство с творчеством В. Бианки. Театрализация сказки «Лесной колобок – колючий бок» Задачи: познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки;...