МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов»

Людмила Золотарева
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов»

Интегрированное занятие по развитию речи, аппликации в средней группе

Тема: «Описание цветов»

Золотарева Людмила Юрьевна

Воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (Аппликация).

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе „Описание цветов“» размещена в разделах

Программное содержание: Учить описывать цветы, распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов, углублять знания детей о названии всех цветов. Продолжать учить давать полные ответы. Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь.

Учить складывать лист бумаги совмещая углы и стороны, размещать изображение на листе бумаги, аккуратно приклеивать.

Оборудование: картинки с изображением луговых, садовых и лесных цветов, мольберт, цветная бумага, клей, кисти, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Беседа по теме:

В. Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?

Д. Карлесон

В. Правильно, Карлесон. А пришел он снова с просьбой. Совсем Карлесон запутался.

Скажите, какое сейчас время года?

Д. Весна.

В. А за весной?

Д. Лето.

В. Верно. Скоро все вокруг зазеленеет, и расцветут цветы. Давайте все вместе поможем Карлесону разобраться, какие бывают цветы.

Я вам сейчас загадаю загадки, посмотрим, какие вы смышленые.

Загадки: 1. Стоит в поле кудряшка- белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2. Рос шар бел, ветер подул- шар улетел (Одуванчик)

3. То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва –ли (Колокольчик)

4. Белые горошки на зеленой ножке

Запах ароматный - всем приятный (Ландыш)

5. Я синий полевой цветок, зовусь я просто – (Василек)

-Вот какие молодцы, все загадки отгадали.

-Посмотрите, а у меня еще есть цветы, а это какие, полевые или лесные?

Д. Садовые

В. Правильно

-А теперь давайте расскажем Карлесону из чего состоят цветы.

В. Показывает цветок, а дети описывают его

В. : Самая главная часть цветка?

Д. : Корень.

В. : Что идеё после корня?

Д. : Стебель.

В. : У цветка есть?.

Д. : Листья.

В. : Далее после листьев?

Д. : Бутон.

В. : А что такое бутон?

Д. : Нераскрывшийся цветок.

В. : И остались?.

Д. : Лепестки.

В. : Какой цветок изображён?

Д. : Это роза.

В. : Какая она?

Д. : садовая.

3. Дидактическая игра:

В. А теперь немного поиграем.

Вы закроете глаза, я повешу вам картинки, вы должны сказать какая картинка лишняя и почему

(Ответы детей)

В. А еще с Карлесоном произошла одна история и я вам сейчас ее расскажу:

-Однажды, Карлесон гулял и ему очень понравился один цветок, он решил его сорвать и принести домой, но пока Карлесон шел, цветок завял. Потому что сорванные цветы быстро умирают. И тогда Карлесон понял, что нельзя рвать цветы просто так. А еще есть цветы, которые занесены в Красную книгу.

Вопросы:

1. Что увидел Карлесон на прогулке?

2. Что он сделал?

3. Как должен был поступить Карлесон?

(Ответы детей)

-Молодцы

-А чтобы Карлесон больше не рвал цветов просто так, мы ему поможем еще раз.

Давайте сделаем для нашего Гостя тюльпаны.

В. Но вначале давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит (шевелят пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают. (Плавно качают кулачками)

4. Аппликация : «Тюльпан»

В. Посмотрите, ребята, перед вами лежат листочки из которых мы будем делать наши тюльпаны.

- Какой формы наши листочки?

Д. Квадрат

В. Сколько у квадрата углов, сколько сторон?

Д. Четыре

В. Правильно. А теперь совмещаем углы и стороны, проглаживаем сгиб. Какая фигура получилась?

Д. Треугольник

В. Сколько у треугольника углов, сколько сторон?

Д. Три

В. Теперь кладем треугольник вершинкой вверх. Берем сначала левый нижний угол и поднимаем его вверх, затем то же делаем с правым нижним углом.

-Посмотрите, у нас получился цветок тюльпана.

-А теперь давайте выложим цветок на листе и только после этого начнем приклеивать.

5. Итог занятия.

В. : Понравилось вам занятие?

Что именно понравилось?

О чём мы сегодня говорили?

Какие бывают цветы?

-Давайте посмотрим, какие у нас получились замечательные тюльпаны.

А теперь давайте скажем всем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Описание цветов»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 20:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД