Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности

Залия Кадырова
Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности

Конспект НОД по речевому развитию Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность»

Сказка «Петух да собака» подготовительная группа №10 Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы Республика Башкортостан

Провела: Воспитатель 1 категории Кадырова Залия Анисовна

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цели занятия : Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц

--учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака

--учить составлять предложения

--учить передавать интонацией характеры героев, свое отношение к героям

--пересказывать по ролям

--инсценировать и распределять роли, пользоваться атрибутами

--воспитывать интерес к театральной деятельности

Материал и оборудование: театральные игрушки бибабо : лиса, собака, петушок, ширма или домик, елочки (настольные – деревянные, грамзапись.

Предварительная работа: чтение худ. произведений, прослушивание сказок, обучение рассказыванию, знакомство с театрализованной деятельностью, обучение инсценированию.

Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку:

Гладишь –ласкается

Дразнишь—кусается

(дети—собака)

Вопросы:

1. Почему вы думаете, что это собака?

2. Какие бывают собаки?

3. Какие бывают по характеру собаки?

4. Кто такой щенок?

5. Что умеют делать собаки?

6. Как рычат собаки (р-р-р-р)

А давайте закрепим прозношение звука «р» и разучим чистоговорку про комара:

Ра-ра-ра—превращаюсь в комара

Ру-ру-ру—плывет лебедь к комару

Ры=ры-ры—очень дружат комары

Ре-ре-ре—говорят о комаре

Ар-ар-ар—вот лежит комар

(Молодцы ребята)

А теперь послушайте другую загадку:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет?

Дети—лиса

Вопросы:

1. Почему вы думаете,что это лиса?

2. Подберите интересные слова о лисе, какая она?

3. Когда лиса видит свою добычу, как она к ней подходит?

4. А когда лиса увидев охотников убегает, как можно сказать, что она делает?

5. Лиса рыжая, пушистая. Про кого можно сказать: пушистая, рыжая?Дети—про кошку.

6. А в каких сказках вы еще слышали про лису? (ответы детей)

7. Обычно лиса какая по характеру?

Дети—хитрая, обманщица и т. д

Физминутка.

--Девочка по лесу шла (шагают на месте)

--И на домик набрела (соединяют руки над головой)

--Видит, что хозяев нет (потянуться на носочках и посмотреть)

--На столе стоит обед (руки кулачком сделать)

--Из трех чашек похлебала (кушают)

--В трех постелях полежала (ручки под щечку).

А теперь послушайте русскую народную сказку:»Петух да собака» Слушайте внимательно, вы будете ее рассказывать. Запомните героев и последовательность рассказывания сказки.

Воспитатель читает сказку:

«Жил старичок со старушкой, жили они в большой бедности. Всех животных у них только и было: петух да собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху: «Давай, брат Петька,уйдем в лес, здесь нам житье плохое»--«Уйдем,--говорит петух—хуже не будет»

Вот и пошли они куда глаза глядят: пробродили целый день, стало смеркаться—пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали самое большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло и –заснули.

Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:» Ку-ка-ре-ку!»

Услыхала петуха лиса. Захотелось ей петушином мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать.

--Вот петух, да петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки –то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне красавчик.

--А за каким делом?—спрашивает петух.

--Пойдем ко мне в гости: у меня сегодня новоселье, и про тебя много горошку припасено.

--Хорошо,- говорит петух—только мне одному идти никак нельзя, со мной товарищ

Вот какое счастье привалило!—подумала лиса. —Вместо одного петуха будет два.

--Где же твой товарищ?—спрашивает она. —Я его тоже в гости позову.

--Там дупле ночует—отвечае петух.

Лиса кинулась в дупло, а собака ее за морду –цап!.Поймала и разорвала лису.»

Вопросы:

1. О чем говорится в этой сказке?

2. Где остановились на ночлег петух и собака?

3. Как лиса расхваливала петуха, что она ему говорила?

4. Как она с ним разговаривала?

5. Что петух ответил лисе?

6. Чем закончилась сказка?

7. А что же сказочного в этой истории?

Ответы детей.

Воспитатель повторно читает сказку, предлагает 2-3 детям пересказать ее от начала до конца, а двоим детям разделить сказку на пересказ.

А теперь мы попробуем пересказать по ролям. Кто хочет быть собакой? Кто лисой? А кто петухом? (распределение ролей)

Я буду вашим режиссером, а вы артистами. Выбирайте себе атрибуты.

Когда будете рассказывать сказку, то голосом передайте,как лиса ласково разговаривала с петухом. Давайте репетировать.

Инсценировка сказки 2-3 раза. В конце оцениваются пересказы, выступления, обратить внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций.

Подгруппе детей предлагаю поиграть в сказку и нарисовать дома то, что им больше запомнилось и понравилось в этой сказке.

В конце занятия говорю всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи 1. Пересказ сказки «Петух да собака». 2. Рисование» Роспись посуды по мотивам гжельской». Задачи: 1. Учить детей пересказывать сказку без.

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Петух и собака» НОД по развитию речи. Пересказ сказки "Петух и собака"(подготовительная к школе группа) Программное содержание: Цели и задачи: учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 26 марта 2015 в 16:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД