МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Здравствуй, Петя-Петушок» (4 фото)

Ирина Зубкова
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Здравствуй, Петя-Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Б»

МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма

по развитию речи и аппликации.

Тема «Здравствуй, Петя-Петушок

Воспитатель: Зубкова Ирина Анатольевна.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

• учить детей обращаться с кисточкой; клеем и губкой,

• учить создавать целостный образ из частей,

• учить названия домашних птиц и частей птиц (клюв, крыло, хвост, гребень);

• познакомить детей с голосами домашних и диких птиц.

ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЯ:

• познавательная;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации „Здравствуй, Петя-Петушок“» размещена в разделах

• коммуникативная;

• социальная;

• физическая культура.

ЦЕЛЬ:

• закрепить знания детей о домашних птицах;

• учить правильно согласовывать и употреблять существительные в единственном и множественном числе;

развивать и активизировать речь, память и зрительное внимание;

развивать умение выражать свою фантазию посредством аппликации;

• закреплять умение пользоваться кистью и клеем;

• воспитывать любовь к животным и птицам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Игровые приемы: сюрпризный момент, физкультминутка;

Словарные приемы: объяснение, вопросы детям, художественное слово, обобщение, поощрения.

Музыкальные приемы: записи голосов различных птиц.

МАТЕРИАЛ: наглядный (игрушка-цыпленок; волшебный мешочек; картинки с домашними птицами, костюм цыпленка); аудиозапись с голосами птиц; Образец аппликации; сюжетные картинки; кисть, клей, лист белого картона, лоток с вырезанными частями цыпленка (по числу детей).

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ :

• Организационный момент.

Игра: «Кто спрятался в мешочке?»

Игра: «Кто как кричит?».

• Физкультминутка.

Самостоятельная деятельность детей: аппликация.

• Итог занятия.

ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ : 15 минут

Ход занятия :Дети сидят полукругом вокруг воспитателя.

Воспитатель говорит (диалог с детьми) :

-Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня возле нашей двери (показывает мешочек). Как вы думаете что в этом мешочке? Давайте посмотрим, чтобы узнать наверняка!

Достает медленно, постепенно игрушку цыпленка.

-Что это?

-Цыпленок!

-Это пока не цыпленок, а только его…. что?

-Голова!

-Цыпленок маленький, поэтому его ГОЛОВУ назовем…

-ГОЛОВКА!

А что на головке у цыпленка мы видим?

-Глазки, клювик, гребешок!

-Правильно! А что это (достает крылышко?

-Крыло!

-Ребята, оно маленькое, а как мы назовем маленькое крыло?

-Крылышко!

-Но их у цыпленка 2! Значит у него не крылышко, а ….?

- Крылышки!

-А это?

-Нога!

-Ног у цыпленка сколько? Одна или две?

-Две!

-Значит у него не НОГА, а ….

-НОГИ!

-Цыпленок маленький, значит у него пока еще не ноги, а…

-Ножки!

-Верно! Вот мы и узнали кто прятался в мешочке! Но почему он там оказался? Нужно спросить у самого цыпленка! Спросим?

-ДА!

-Для этого нам не обойтись без волшебства! Закройте все крепко глазки и не подглядывайте!

Звучит музыка и выбегает мальчик переодетый цыпленком:

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Здравствуй, Петя-Петушок»

Цыпленок: -Кукареку-реку-ку! А вот и я! Здравствуйте!

Воспитатель:-Здравствуй цыпленок! Ребята, поздоровайтесь с нашим цыпленком!

Дети: -Здравствуй, цыпленок!

Воспитатель: - Цыпленок, расскажи нам как ты оказался в мешке?

Цыпленок : -Украла меня лиса у дедушки и у бабушки, посадила в мешок и несла за высокие горы, за быстрые реки к себе в норку, но потеряла по дороге! Так я к вам и попал!

Воспитатель :-Знаю, что жил наш Цыпленок у дедушки и бабушке на птичьем дворе! Весело было цыпленку в деревне! Кого там только не было!

Показывает картинки.

Воспитатель :-Ребята, да эти птицы нам знакомы! Давайте их вспомним!

Дети: -Гуси, утки, индюки, куры!

Воспитатель :-А как одним словом назвать всех этих птиц?

Дети: -Домашние!

Воспитатель :-Правильно, а почему домашние?

Дети :-Потому что они живут возле людей, люди о них заботятся.

Воспитатель: -А как заботятся?

Дети: -Кормят, поят, строят им домики.

Воспитатель: - А какую пользу приносят домашние птицы человеку? Какую пользу приносит курица?

Дети: - Несет яйца.

Воспитатель: - А гусь?

Дети: - Перья, пух которыми набивают мягкие подушки.

Воспитатель: - А петух?

Дети: - Он будит всех по утрам.

Воспитатель :-Правильно! А вы знаете голоса домашних птиц? Давайте отгадаем?

Включается запись с голосами птиц: Петух, курица, утка, ворона

Воспитатель: -Кто здесь лишний, кто не является домашней птицей, и попал сюда по ошибке?

Дети: -Ворона!

Воспитатель: -Верно! А почему?

Дети: -Ворона-дикая птица!

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, наш Цыпленок, наверное, заскучал один, без своих братцев-цыплят, а давайте поможем нашему гостю и сделаем для него таких же желтеньких цыплят как и он!

Дети: - Давайте!

Воспитатель: – Мы сейчас пройдем за столики, но для начала разомнем наши ручки и ножки вместе с Цыпленком! Вставайте с ваших стульчиков!

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря! (Шагаем вразвалочку).

Пролетел веселый жук,

Ж – ж –ж! (машем руками – крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га – га – га! (круговые вращения шеей).

Куры перья расправляют (повороты туловища влево – вправо).

Ко-ко-ко!

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками).

Тузик в будке зарычал

Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись).

И опять настала тишь,

Ш – ш -. (присели, закрыли ротик рукой).

Самостоятельная деятельность детей.

Фото «Здравствуй, Петя-Петушок»
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации - фото
Фото №1 Интегрированное занятие во младшей группе Б МДОУ Детский сад Огонёк г

Идут за столики и приступают к аппликации. Образец с аппликацией цыпленка-висит на демонстрационной доске перед детьми.

По завершении рассматриваем полученные картинки вместе с Цыпленком. Хвалим детей за старательность, Цыпленок радуется получившимся братцам и сестричкам, благодарит детей!

Публикации по теме:

«Петушок и его семья». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с воспитанниками раннего возраста Организованная образовательная деятельность с воспитанниками 1 младшей группы Тема: Петушок и его семья. Цели: познакомить детей с игрушками,.

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Здравствуй, Петя-Петушок»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 21:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Здравствуй, Петя-Петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зубкова (УИ 104545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД