МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Дома бывают разные»

Cветлана Баранцева
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Дома бывают разные»

Цель:

Закрепление знаний детей о понятии «дом».

Задачи:

1. Познакомить детей с историей жилища, с видами домов, расширять знания о своей «малой родине», улицах, жилых домах, повторить жилища животных.

2. Развивать связную монологическую речь,через полные ответы на вопросы. Расширять образное мышление и память, внимание, воображение, творческие способности.

3. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Ход СЦЕНАРИЯ

1. Мотивация:

(воспитатель находит новую мягкую игрушку лису, берёт её и обращается к детям)

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Дома бывают разные“» размещена в разделах

В. - Ребята, посмотрите, кого я заметила в нашей группе, кто же это?

Д. - это же лиса

Д. - лисичка, здравствуй, как ты тут оказалась?

В. - (отвечает за лису)

Лиса - я не могу найти свой домик, пришла весна, моя норка под снегом растаяла и я осталась без дома и мне очень грустно)

2. Постановка цели. (Введение в тему занятия) :

В. - Что же делать?

Д. - нужно помочь лисичке,надо найти для неё домик

Проводится д/и «Чей домик?»

(одной группе детей раздаются картинки с изображением животных – белка, заяц, лиса, медведь, волк; а другой группе детей жилища животных, каждый находит себе пару. Дети в парах проговаривают, кто из животных, где живёт)

В. - Вот, лисичка, нашли мы твой домик, ты рада?

Лиса-спасибо вам, ребята, я очень рада. Поспешу я в свою норку, чтобы в ней не поселился кто-нибудь другой, до свидания, ребята!

Д. - До свидания, лисичка!

В. - Ребята, теперь вы знаете, где живут звери и как

называются их жилища.

В. - в каких домах живём мы с вами?

Д. - в больших домах.

В. - Да, мы живём с вами в многоэтажных домах, а как вы думаете, люди всегда жили в таких многоэтажных домах?

(разные ответы детей)

Показ презентацию «Дома бывают разные»

Физкультминутка «Строим дом»

В. - Ребята, мы с вами живём каждый в своём доме, из домов строятся улицы, а вы знаете на какой вы живёте улице, сможете назвать свой домашний адрес?

Д. - да (ответ 3-4 детей, название домашнего адреса)

В. - молодцы, ребята, нужно любить и беречь свой дом, свою семью, ведь это наша с вами малая родина, где мы родились и выросли.

В. - Как называется наш посёлок?

Д. - Первомайский!

В. - А как называется наша большая Родина?

Д. - Россия

3. Осуществление деятельности.

В. - Ребята, когда вы вырастите, у вас будет свой дом, а вы хотели бы помечтать в какой у вас у каждого будет свой дом?

Д. - да!

В. - А как мы можем это сделать?

Д. - Мы можем нарисовать свой дом!

В. - Тогда подходите и выбирайте, что вам нужно для работы?

Д. - Краски, кисточки, карандаши, восковые мелки, альбомные листы, (дети выбирают необходимый материал, проходят и садятся за столы).

(Дети приступают к творчеству).

4. Рефлексивно-результативный.

(Звучит лёгкая классическая музыка)

В. - Ребята, свои готовые дома несите сюда на стол. Давай посмотрим, какие они у нас получились?

Д. - разные, красивые

В. - Да, молодцы, ребятки, вы постарались, все дома получились красивыми, крепкими, с ровными стенами и крышами, не похожие друг на друга.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой дом» в средней группе .

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Мой дом» Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности Тема: Мой дом Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Дома бывают разные»
Опубликовано: 26 августа 2014 в 22:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД