Cветлана Баранцева
Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о понятии «дом».
Задачи:
1. Познакомить детей с историей жилища, с видами домов, расширять знания о своей «малой родине», улицах, жилых домах, повторить жилища животных.
2. Развивать связную монологическую речь,через полные ответы на вопросы. Расширять образное мышление и память, внимание, воображение, творческие способности.
3. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Ход СЦЕНАРИЯ
1. Мотивация:
(воспитатель находит новую мягкую игрушку лису, берёт её и обращается к детям)
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию „Дома бывают разные“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
В. - Ребята, посмотрите, кого я заметила в нашей группе, кто же это?
Д. - это же лиса
Д. - лисичка, здравствуй, как ты тут оказалась?
В. - (отвечает за лису)
Лиса - я не могу найти свой домик, пришла весна, моя норка под снегом растаяла и я осталась без дома и мне очень грустно)
2. Постановка цели. (Введение в тему занятия) :
В. - Что же делать?
Д. - нужно помочь лисичке,надо найти для неё домик
Проводится д/и «Чей домик?»
(одной группе детей раздаются картинки с изображением животных – белка, заяц, лиса, медведь, волк; а другой группе детей жилища животных, каждый находит себе пару. Дети в парах проговаривают, кто из животных, где живёт)
В. - Вот, лисичка, нашли мы твой домик, ты рада?
Лиса-спасибо вам, ребята, я очень рада. Поспешу я в свою норку, чтобы в ней не поселился кто-нибудь другой, до свидания, ребята!
Д. - До свидания, лисичка!
В. - Ребята, теперь вы знаете, где живут звери и как
называются их жилища.
В. - в каких домах живём мы с вами?
Д. - в больших домах.
В. - Да, мы живём с вами в многоэтажных домах, а как вы думаете, люди всегда жили в таких многоэтажных домах?
(разные ответы детей)
Показ презентацию «Дома бывают разные»
Физкультминутка «Строим дом»
В. - Ребята, мы с вами живём каждый в своём доме, из домов строятся улицы, а вы знаете на какой вы живёте улице, сможете назвать свой домашний адрес?
Д. - да (ответ 3-4 детей, название домашнего адреса)
В. - молодцы, ребята, нужно любить и беречь свой дом, свою семью, ведь это наша с вами малая родина, где мы родились и выросли.
В. - Как называется наш посёлок?
Д. - Первомайский!
В. - А как называется наша большая Родина?
Д. - Россия
3. Осуществление деятельности.
В. - Ребята, когда вы вырастите, у вас будет свой дом, а вы хотели бы помечтать в какой у вас у каждого будет свой дом?
Д. - да!
В. - А как мы можем это сделать?
Д. - Мы можем нарисовать свой дом!
В. - Тогда подходите и выбирайте, что вам нужно для работы?
Д. - Краски, кисточки, карандаши, восковые мелки, альбомные листы, (дети выбирают необходимый материал, проходят и садятся за столы).
(Дети приступают к творчеству).
4. Рефлексивно-результативный.
(Звучит лёгкая классическая музыка)
В. - Ребята, свои готовые дома несите сюда на стол. Давай посмотрим, какие они у нас получились?
Д. - разные, красивые
В. - Да, молодцы, ребятки, вы постарались, все дома получились красивыми, крепкими, с ровными стенами и крышами, не похожие друг на друга.