МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи «Как Муха чайную открыла»

Галина Иванова
Интегрированное занятие по развитию речи «Как Муха чайную открыла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать познавательный интерес к миру экономики через сказку.

Задачи:

1. Способствовать развитию познания азов экономики в сказочной форме, строить предложения полной конструкции, соблюдать слуховую и логическую последовательность;

2. Стимулировать познавательный интерес экономического содержания;

3. Развивать у детей логичность, оригинальность, самостоятельность, мышление;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Как Муха чайную открыла“» размещена в разделах

4. Воспитывать целостность картины окружающего мира, через приобретение социального опыта, познавая смысл экономических терминов и явлений.

Словарная работа: экономика, реклама, мушиное семейство.

Оборудование: пейзажные картинки. Магнитофон, иллюстрации к сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Методы и приемы: просмотр иллюстраций, чтение сказки «Муха - Цокотуха»; рассказ воспитателя и детей, отгадывание загадок, кроссвордов.

Нравственный урок: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ход занятия.

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. (Показ иллюстраций с изображением Мухи – Цокотухи). Да это же героиня нашей любимой сказки К. И. Чуковского! Вы узнали ее? Это Муха – Цокотуха. Вспомните сказку, куда пошла Муха и что она нашла?

Дети: Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Купила муха самовар на базаре. Долго он лежал, Муха им не пользовалась. Наступило лето жаркое, знойное и засушливое. Все жители леса изнывали от жары. Медведь лежал в кустах и утолял жажду малиной, но из-за яр-кого солнца она уродилась не очень сочной. Бобер не вылезал из реки, но она уже начала пересыхать. Волк лежал под самым раскидистым дубом. Лисичка обмахивалась листочком лопуха. Все лесные жители мечтали утолить жажду. Муха летала по лесу и видела беды лесных жителей. Муха вспомнила о своем самоваре, который давным-давно приобрела на базаре. «Не сослужит ли он мне добрую службу? Самовар может спасти жителей леса от жары, и по-править семейный бюджет. Не открыть ли нам чайную?» Собралась мушиная семья – обсуждать мамину идею.

- Правильно мама, - сказал жужжик. – ведь чай прекрасно утоляет жажду.

- Мы соберем много травы, чтобы травяного чая всем хватило, - сказал Вжик.

- Я сооружу веранду, чтобы посетителям было не жарко, мама напечет пирожков, а вы почистите, ребята, самовар – сказал папа.

На следующий день чайная была открыта, а посетителей не было.

- В чем дело? – недоумевала мушиное семейство.

-Я понял, - сказал Вжик, - наша чайная находится на краю леса и по-этому о ней никто не знает. Нужно сделать так, чтобы о наших услугах узнали. Я попрошу Сороку разнести весть о нашей чайной по всему лесу. А Жужжик сделает пригласительные билеты для всех зверюшек и насекомых, даст объявление по местному лесному радио.

- А вот мой совет, - добавил отец, - нужно придумать название чайной и сделать красочную вывеску!

На следующий день желающих укрыться от солнца, выпить чашечку ароматного, травяного чая было хоть отбавляй. Все посетители благодарили мушиное семейство за вкусный чай, обещали зайти в следующий раз уже вместе с друзьями.

Речевое упражнение «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(идут друг за другом по кругу)

За мамой - лосихой топал лосенок,

(громко топают)

За мамой – лисицей крался лисенок,

(крадутся на носочках)

За мамой - ежихой катился ежонок,

(приседают, медленно идут)

За мамой - медведицей шел медвежонок,

(идут вперевалочку)

За мамою – белкой скакали бельчата,

(идут вприсядку)

За мамой – зайчихой косые зайчата,

(скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат,

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(делают движения языком «лакают»).

Вопросы по сказке:

1. Для чего Муха – Цокотуха открыла чайную?

2. Что для этого она использовала?

3. Почему в первый день в чайной не было посетителей?

4. Как вы понимаете фразу: «Реклама – двигатель торговли!»

Игра «Экономическая рыбалка»

Дети выбирают рыбку, которая лежит на воображаемом озере. На рыбке написано слово – дети называют противоположное:

Дешево – дорого

Доход – расход

Много – мало

Бедный – богатый

Продавец – покупатель

Ленивый – трудолюбивый

Щедрый – скупой

Прибыль - убыток

Пальчиковая игра «Чаепитие»

Раз, два, три, четыре,

(сжимают и разжимают пальцы)

Мы сидели на квартире,

(хлопают в ладоши)

Чай пили, булки ели,

(сжимают и разжимают пальцы)

Позабыли с кем сидели.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы, из песочного теста делают формочками печенье. Выпекают. Рассаживаются за стол, на котором стоит самовар. Подводят итог занятия. Предлагает детям отправиться в следующий раз в путешествие с мушиным семейством на монетный двор.

Публикации по теме:

Конструирование из Лего.Конструирование из Лего. К 12 апреля строим ракеты. Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Что такое экономика?» Цель: развитие познавательного интереса через игры с экономическим содержанием. Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «экономика»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Как Муха чайную открыла»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 19:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи «Как Муха чайную открыла»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванова (УИ 246024) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД