Мария Федотова
Интегрированное занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи \ окр. мир \ худ литер.)
«Домашние животные. Роль игры и игрушки»
старшая группа ДОУ
Цель: Выявить роль игры и игрушки на занятиях окружающего мира, развития речи и ознакомление с художественной литературой.
Задачи: - Закреплять умение употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Домашние животные“ в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Закреплять умение передавать через речь свои впечатления, знания, опыт.
-Через дидактические игры развивать слуховую память, внимание, мелкую мускулатуру рук.
-Познакомит с домашним животным Севера - оленем.
-Воспитывать интерес к занятию, положительные эмоциональные отклики на высказывания других.
-Использовать сюжетно-дидактических игр, сюжетно-ролевых игр в различных видах деятельности.
-Самостоятельная деятельность детей по новому материалу (создание самостоятельно игровых ситуаций на заданную тему)
-Воспитывать доброжелательные отношения в игре.
Виды деятельности:
- познание, коммуникация, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, игра, самостоятельная деятельность детей.
Материалы: бубен, коробка-посылка, картинки с домашними животными + детёныши, магниты – 12 шт., мяч, ложки – хохломские, мягкие игрушки по числу детей, лента.
Вступление
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где мои цыплятки – малые ребятки? (бьёт тихонько в бубен).
- Собирайтесь скорей – под крылышком теплей!
Дети собираются вокруг на ковре, стоя.
Посмотрите к нам пришли сегодня гости – поприветствуйте их:
-Здравствуйте. (дети обращают внимание на гостей)
- Ребята, у меня есть очень важный вопрос к вам. Садитесь на лавочки и послушайте, что я у вас хотела спросить.
Дети рассаживаются на лавочках.
- Вот в чём мой вопрос. Мне очень хочется завести домашнее животное, но я никак не могу решить, кого же мне поселить у себя дома? Я живу в квартире, как и все вы. У некоторых из вас есть домашние любимцы. У кого есть? Дети поднимают руки или говорят.
- Давайте вы расскажите мне о них, и я потом выберу, кто мне больше всего понравился.
Дети по очереди рассказывают о своих домашних питомцах.
( алгоритм: кто, как зовут, какой, что делают, что любит, как о нём заботиться)
После рассказов воспитатель спрашивает у детей (3-4 человека, пересказы)
-Про кого были рассказы?
Физкультминутка «Котята».
- А теперь давайте поиграем в котят!
а) Покажите, как котята спят (дети сидя, закрывают лицо руками).
б) Теперь они проснулись (открывают глаза, встают со стульчиков).
в) Потянулись.
г) Выгнули спинки (вперёд).
д) Умыли лапкой мордочки (рукой движение по лицу).
е) Полакали молоко (языком).
ж) Стали играть с девочкой – прыгать до ленточки (прыгают вверх на месте
дотрагиваясь до ленты, которую я держу).
з) А потом котятки – уснули, ведь они ещё маленькие (сели на стульчики и закрыли
глаза руками).
Воспитатель выносит из раздевалки почтовую коробку-посылку.
Посылка
– Пока котята спали, почтальон принёс нам посылку. Будем смотреть, что в посылке?
Тогда пойдёмте сядем за столы.
Дети садятся за столы. В. смотрит на надпись на посылке.
- Посылку прислал мой друг из деревни. Я написала ему письмо с вопросом о том, какие домашние животные есть у него в деревне. Давайте посмотрим, что же он прислал. Вытаскиваю из посылки картинки с домашними животными по одной : взрослых животных. Дети называют, кто это, и я вешаю их на доску на магниты в ряд: корова, свинья, коза, овца, курица, петух, утка, кошка, собака, лошадь, олень.
- Вот какие домашние животные живут в сельской местности. А почему здесь есть и олень?
Дети отвечают.
- Олень тоже является домашним животным у северных народов, которые запрягают его вместо лошади в сани.
Дидактическая игра «Кто у кого родился?»
– А теперь давайте поиграем в игру «Кто у кого родился?» У человека рождается?
- Дети: ребёнок!
- У людей, значит, рождаются ….дети (отвечают дети! А у животных – детёныши!
Повторите: у животных – детёныши!
Дети повторяют.
- У коровы родился – телёнок (отвечают дети с моей помощью)
Подставляю картинки с детёнышем (все вместе)
- У свиньи – поросёнок, у лошади – жеребёнок, у козы – козлёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у утки – утёнок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок, у оленя – оленёнок.
Множественное число названий детёнышей.
В. – А если детёнышей родилось много?
Берёт мяч и по одному спрашивает детей, кидая мяч:
- У коровы - телёнок – а много? (дети отвечают мяч обратно)
- У свиньи – поросёнок – а много?
- У лошади - жеребёнок – а много?
- У козы – козлёнок – а много? козы – козлёнок
- У овцы – ягнёнок – а много?
- У курицы – цыплёнок – а много?
- У утки – утёнок – а много?
- У кошки – котёнок – а много?
- У собаки – щенок – а много?
- У оленя – оленёнок– а много?
Молодцы!
Физкультурная минутка.
А теперь мы с вами поиграем в лошадок, покатаемся на лошадках.
Идём на ковёр, встаём в круг.
- Лошадки же громко цокают копытами?
Возьмите ложки – это будут наши с вами копытца, они будут помогать нам, цокать.
На лошадках мы поедем на листе. Хорошо?
- Едем, едем на лошадках!
Цок, цок, цок!
- Рады, рады все ребятки!
Цок, цок, цок!
- Любим, любим веселится!
Цок, цок, цок!
Громко цокают копытца!
Цок, цок, цок!
- Молодцы! Покатались на лошадках, теперь складывайте копытца до следующего раза и сядем на лавочки.
Дети складывают ложки в коробку и садятся.
Игра «Как кто говорит?»
– Ребята, а вы знаете, что животные могут разговаривать? По-своему?
Дети отвечают.
- Давайте вспомним, как говорят животные и птицы. Для этого вы возьмёте из посылки домашние животное и на их языке нам что-нибудь скажите.
Дети берут мягкие игрушки из коробки. Садятся в круг на ковре.
По очереди произносят как кто говорит.
Закрепление звуков «К», «Г».
– Курочка говорит: «Ко –ко –ко»
Какой звук мы слышим «к» или «г»?
Дети отвечают.
- А гусь говорит «Га –га –га»
Какой звук мы слышим?
Дети отвечают.
- Молодцы, а теперь игрушки посадите рядом с собой и мы поиграем.
Когда я произнесу звук «к» - поднимите ручки над головой,
А когда - звук «г» спрячьте ручки за спинку.
Давайте потренируемся: «к» - над головой, «г» - за спинку.
Играем: «к», «г», «к», «к», «г», «к», «г».
Дети выполняют движения.
Повторяем вслух вместе.
Заключение
11) – Молодцы! Вы мои умники! Послушала я вас, посмотрела на картинки про домашних животных и решила, что заведу-ка я у себя дома…пауза…
лошадь или корову!
- Можно? Нет? Почему?
Дети отвечают.
- Спасибо вам за рассказы, за советы. Спасибо моему другу за посылку.
Давайте теперь попрощаемся с нашими домашними животными – игрушками.
Поставим их на стол и скажем им:
- До свидания! (Дети)
- А также скажем до свидания нашим гостям,
- До свидания!
Литература:
Л. Г. Парамонова «Развитие словарного запаса у детей», Сб-П, «Детство-пресс», 2010.
А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова «Коммуникация развивающее общение с детьми 5-6 лет», М, «Сфера», 2013.
Н. Е. Васюкова, Н. М. Родина «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет», М, «Сфера», 2012.
Н. С. Голицына «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду», М, «Скрипторий», 2014.
.Г. Прокофьева «100 развивающих игр для детей», М, «Мир книги», 2008.