Наталья Бескровная
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие в страну мастеров»
Цели:
расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)
совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.
корригировать слуховое внимание, память, мышление.
развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. уважительное отношение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, аккуратность в работе. Формировать познавательный интерес, желание учиться
Оборудование:
Мультимедийная презентация с изображением людей различных профессий, строитель, пожарник, учитель, парикмахер, швея. Предметные картинки (профессии).Схемы для обозначения глухих и звонких согласных звуков. Дидактические пособия «кубики звуков». Атрибуты к инсценировке «Айболит» (полумаски зайчиков, лисят, медвежат). Белые листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчике в группе.
Воспитатель заходит в группу : Здравствуйте, ребята.
Дети: “Здравствуйте!”.
Воспитатель: Меня зовут Наталья Юрьевна.
По дорожке к вам спешила
Любовалась, как жизнь хороша,
Мне казалось, что сегодня даже солнце ярче светило
И моя улыбалась душа.
И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.
Со мной вы поздоровались и я с вами поздоровалась, а теперь давайте вы поздороваетесь друг с другом.
Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Какие вы молодцы, поприветствовали друг друга, теперь присаживайтесь на стулья и послушайте стихотворение.
2. Автор стихотворения Джанни Родари
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
-Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие в страну «Мастеров», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.
- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. / поезд/.
- Правильно! Мы поедем на поезде.
- Кто управляет поездом? /машинист/
Кто еще работает на поезде? /проводник/
- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? - Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!
Развитие дыхания.
-Наш поезд дает сигнал – полный вперед /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ
А чтобы в дороге нам не было скучно споем веселую песенку
3. Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон» - под музыку.
Медленно минуты уплывают в даль. «Лошадка»
Встречи с ними ты уже не жди. «Гармошка»
И хотя нам прошлого немного жаль. «Лошадка»
Лучшее, конечно впереди. «Гармошка»
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется. «Щеточка вверху»
И упирается прямо в небосклон. «Вкусное варенье»
Каждому, каждому
В лучшее верится… «Щеточка внизу»
Катится, катится
Голубой вагон. «Вкусное варенье»
4. Станция «Золотые руки».
- Мы с вами подъехали к станции «Золотые руки». На этой станции живут люди разных профессий – настоящих мастеров своего дела. Если вы отгадаете загадки об этих профессиях и выполните задания, они отправятся в путешествие в нашем паровозике. (Мультимедийная презентация)
В школе мы учим
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (учитель)
- Сколько слогов в слове учитель?
- Вспомним наше правило – сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
-А сколько гласных звуков?
-Назовите их.
(После правильного ответа появляется слайд с изображением вагона с количеством окошек, соответствующих количеству слогов. Аналогичная работа проводится с другими профессиями)
Целый день я шью, да шью.
Я одела всю семью.
Погоди и ты немножко
Будет и тебе одежка (швея)
С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники)
Средь облаков на высоте
Мы дружно строим дом,
Чтоб в тепле и красоте
Счастливо жили в нем (строители)
5. Пальчиковая гимнастика «Сложим из пальчиков».
Выполнение движений в соответствии с текстом:
Сложим из пальцев ворота, замочек,
Горку, канавку, мостик, заборчик.
Мы пальцы согнули, соединили –
Высокую горку из пальцев сложили.
Пальчик за пальчиком встал, распрямился.
Мизинец к мизинцу – забор получился.
Пальчик за пальчик, крючок за крючок,
И вот получился из ручек замок.
Но вот постучался тихонечко кто-то.
Смотрите – открыты для гостя ворота.
Через канавку построим мы мостик,
Чтобы легко проходить было гостю”.
6. Станция «Аэропорт».
- Наша следующая остановка – Аэропорт. Давайте мы с вами пересядем на самолеты.
Физ. минутка «Самолеты»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет. Дети бегут по кругу на носочках
Правое крыло вперед, Поворот через правое крыло
Левое крыло вперед - Поворот через левое крыло
Полетел наш самолет. Бегут по круг, расставив руки в стороны.
7. Станция «Художественная».
Нарисовать инструменты, которые нужны людям этих профессий (вывешиваются картинки разных профессий). Дети выполняют задание. После выполнения работы дети называют, что это за инструмент, кому он нужен для работы и для чего.
8. Итог занятия.
- Сегодня мы вспомнили много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
- А кем хотите стать вы и что будете делать в этой профессии?