Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров»

Наталья Бескровная
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров»

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в страну мастеров»

Цели:

расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.

закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.

уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну мастеров“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи (упр. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными)

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза.

корригировать слуховое внимание, память, мышление.

развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства. уважительное отношение к людям разных профессий, умение работать в коллективе, аккуратность в работе. Формировать познавательный интерес, желание учиться

Оборудование:

Мультимедийная презентация с изображением людей различных профессий, строитель, пожарник, учитель, парикмахер, швея. Предметные картинки (профессии).Схемы для обозначения глухих и звонких согласных звуков. Дидактические пособия «кубики звуков». Атрибуты к инсценировке «Айболит» (полумаски зайчиков, лисят, медвежат). Белые листы бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчике в группе.

Воспитатель заходит в группу : Здравствуйте, ребята.

Дети: “Здравствуйте!”.

Воспитатель: Меня зовут Наталья Юрьевна.

По дорожке к вам спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что сегодня даже солнце ярче светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

Со мной вы поздоровались и я с вами поздоровалась, а теперь давайте вы поздороваетесь друг с другом.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.

– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.

– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.

– Ты пришел? Постукивают по плечу.

– Хорошо! Обнимают друг друга.

Какие вы молодцы, поприветствовали друг друга, теперь присаживайтесь на стулья и послушайте стихотворение.

2. Автор стихотворения Джанни Родари

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

-Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

- Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие в страну «Мастеров», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. / поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? - Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

Развитие дыхания.

-Наш поезд дает сигнал – полный вперед /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ

А чтобы в дороге нам не было скучно споем веселую песенку

3. Артикуляционная гимнастика «Голубой вагон» - под музыку.

Медленно минуты уплывают в даль. «Лошадка»

Встречи с ними ты уже не жди. «Гармошка»

И хотя нам прошлого немного жаль. «Лошадка»

Лучшее, конечно впереди. «Гармошка»

Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется. «Щеточка вверху»

И упирается прямо в небосклон. «Вкусное варенье»

Каждому, каждому

В лучшее верится… «Щеточка внизу»

Катится, катится

Голубой вагон. «Вкусное варенье»

4. Станция «Золотые руки».

- Мы с вами подъехали к станции «Золотые руки». На этой станции живут люди разных профессий – настоящих мастеров своего дела. Если вы отгадаете загадки об этих профессиях и выполните задания, они отправятся в путешествие в нашем паровозике. (Мультимедийная презентация)

В школе мы учим

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (учитель)

- Сколько слогов в слове учитель?

- Вспомним наше правило – сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

-А сколько гласных звуков?

-Назовите их.

(После правильного ответа появляется слайд с изображением вагона с количеством окошек, соответствующих количеству слогов. Аналогичная работа проводится с другими профессиями)

Целый день я шью, да шью.

Я одела всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка (швея)

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем (строители)

5. Пальчиковая гимнастика «Сложим из пальчиков».

Выполнение движений в соответствии с текстом:

Сложим из пальцев ворота, замочек,

Горку, канавку, мостик, заборчик.

Мы пальцы согнули, соединили –

Высокую горку из пальцев сложили.

Пальчик за пальчиком встал, распрямился.

Мизинец к мизинцу – забор получился.

Пальчик за пальчик, крючок за крючок,

И вот получился из ручек замок.

Но вот постучался тихонечко кто-то.

Смотрите – открыты для гостя ворота.

Через канавку построим мы мостик,

Чтобы легко проходить было гостю”.

6. Станция «Аэропорт».

- Наша следующая остановка – Аэропорт. Давайте мы с вами пересядем на самолеты.

Физ. минутка «Самолеты»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет. Дети бегут по кругу на носочках

Правое крыло вперед, Поворот через правое крыло

Левое крыло вперед - Поворот через левое крыло

Полетел наш самолет. Бегут по круг, расставив руки в стороны.

7. Станция «Художественная».

Нарисовать инструменты, которые нужны людям этих профессий (вывешиваются картинки разных профессий). Дети выполняют задание. После выполнения работы дети называют, что это за инструмент, кому он нужен для работы и для чего.

8. Итог занятия.

- Сегодня мы вспомнили много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Воспитатель подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

- А кем хотите стать вы и что будете делать в этой профессии?

Прикреплённые файлы:

profesi_fl4vl.ppt | 1378,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Путешествие в страну математики" Цель: Закрепление математических.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.

Интегрированное занятие по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе Интегрированное занятие по знакомству с народными промыслами «Золотые руки мастеров» в подготовительной группе. Цель: Создание условий.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Знаний» Цель: уточнять и расширять знания детей о животных,деревьях, закрепить знание о океанах, и о воде. Закрепить знание о геометрических фигурах,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Целевой ориентир: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Ильинова Марина Игоревна Цель: развитие всех компонентов устной.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 02:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД