МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием приема комментированного рисования (2 фото)

Валентина Штогрина
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием приема комментированного рисования

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием приема комментированного рисования.

Тема: Животные Севера.

Цель: Развитие коммуникативных навыков в процессе изобразительной деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием приема комментированного рисования» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать фигуру, используя прием работы сухой кистью.

Продолжать учить рисовать пастелью.

Развивать навыки диалогической речи, используя прием комментированного рисования.

Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и результате полученных изображений.

Словарная работа: активизация словаря - северное сияние, сверкает, переливается, искриться, светится.

Ход занятия:

(Стоя в кругу на ковре)

- Всю неделю мы с вами знакомились с животными, которые живут в Арктике и Антарктиде. А сейчас давайте поиграем в игру «Передай и называй». Мы с вами будет называть жителей Севера и Антарктиды и их детенышей.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием приема комментированного рисования

(Переходим к доске)

- А теперь давайте посмотрим на нашу карту.

- Покажите мне, где находится Арктика. Как еще ее называют? (Северный полюс)

- Покажите, где находится Антарктида.

- Посмотрите вот у меня животные, которые заблудились. Помогите им вернуться домой.

Игра «Кто, где живет»

(используем мультимедийную аппаратуру и карточки с изображением животных на магнитах)

Фото №1 Итоговое интегрированное занятие по

- Животные вам очень благодарны и приглашают нас в гости. Поедем на Северный полюс?

- Тогда приготовьтесь:

На раз топни,

На два хлопни

На три повернись

На Северный полюс перенесись!

- Вот мы и очутились на Северном полюсе. Займите свои места и постарайтесь не замерзнуть. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

(Дать детям послушать фонограмму северного ветра, вьюги).

В это время солнце долго не показывается над линией горизонта. Длится полярная ночь. И вот темном небе, появляется одно из самых красивых чудес света, которое называется Северное сияние. И я хочу показать вам это чудо, которое бывает только на Севере!

Видео-слайд Полярного сияния и стихотворение Ю. Шестопалова:

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это – свет,

Холодный свет

Северного неба.

- Ребята, как вы поняли слова «загорелись небеса»? Что они могут значить?

- Какими еще словами можно описать Северное сияние?

- Оно что делает? (Северное сияние блестит, сверкает, серебрится, сияет, переливается, искрится, светится.)

Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногда появляются длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушивается гигантский каскад света. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. (показываю детям иллюстрации с изображением северного сияния).

- Давайте мы с вами сегодня попробуем нарисовать такое же чудо природы как северное сияние.

- Как вы думаете, как и чем можно нарисовать Северное сияние?

(Пастелью)

Показываю способ рисования пастелью.

- Северное сияние может охватывать все небо, а может выглядеть редкими сполохами где-то в вышине.

- Какими движениями мы будем рисовать северное сияние?

- Каким цветом лучше всего покрыть остальное пространство листа?

- Правильно, черным или темно-фиолетовым цветом.

- Какими по форме могут быть льдины на Северном полюсе?

- Они могут быть любой формы. Ведь вода может замерзнуть по-разному, а еще лед сверху засыпан толстым слоем снега. Из чего же мы можем сделать снег и льдины?

(Из обрывков бумаги)

Работаем с бумагой, обрываем ее, выкладываем на листе с Северным сиянием, придавая разную форму.

- На переднем или на заднем плане у нас находится Северное сияние?

- На переднем или на заднем плане у нас находится лед и снег?

А сейчас попробуйте отгадать загадки:

Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой же весь белый,

Такой косолапый.

Но только и папа

Похож на меня –

Такой же, охотник рыбалки

Как я!

(Это белый медведь)

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь. (моржи)

- Давайте сегодня мы нарисуем самых больших и сильных жителей Севера.

- Где мы с вами можем нарисовать белого медведя и моржа?

- Посмотрите у меня есть трафарет с помощью которого мы можем нарисовать медведя и моржа.

- Теперь медведь и морж будут любоваться северным сиянием сидя на льдине.

(Самостоятельная деятельность детей.)

Комментированное рисование.

Публикации по теме:

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Проект «Развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников посредством различных видов детской деятельности» Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральным государственным стандартом Название проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе с использованием приема комментированного рисования
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД