МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Лингвию»

Наталья Карапетова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Лингвию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепление пройденного материала по основным единицам речи, звуку, слову, предложению.

2. Закреплять умение вести диалог от лица литературного героя, умение внимательно слушать сверстников, умение пользоваться основными грамматическими формами речи,образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками; знать типы предложений, умение выделять интонацией, знание гласных и согласных звуков,составлять из слогов слова, уметь правильно ставить ударение.

3. Закреплять навыки ритмичного движения под музыку, умение выразительно

Исполнять песню.

4. Развивать творчество и артистизм детей.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в Лингвию“» размещена в разделах

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель: У нас сегодня гости и мы должны показать гостям, чему научились за этот год. –

(Звучит грамзапись, голос Мудрослова: В стране Лингвии беда!

Эй, кто слышит, помогите!

Беда! Беда! Все сюда!

Воспитатель: Что случилось не пойму,

Но помочь я не смогу

В Лингвию дорогу

Ни за что я не найду

Ежика Наушку скорее позову!

Ежик: Я Наушка, звали?

Давно мы не встречались.

Поделись своей печалью

Может быть я помогу!

Ребенок: Наушка! В Лингвии беда.

Но ребята позабыли как

Попасть нам всем туда.

Ежик: Лингвия! Ох Лингвия!

Волшебная страна.

Но только грамотные, вежливые люди могли б попасть туда!

А скажите мне, вы знаете волшебные слова.

Дети: Да!

Ребенок: Маша знала слов не мало

Но одно из них пропало,

И оно то как на грех говорится

Чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят

Если вас благодарят!

- Какое это слово? (Спасибо)

Ребенок: Здравствуйте! Ты скажешь человеку,

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку

Здоровым будет много лет.

Ребенок: Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты

Вас две ниточки связали

Доброты и теплоты.

(играет тихая музыка)

Воспитатель: Давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу, а теперь откроем глаза и постараемся почувствовать и передать это тепло соседу, путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обменяться и тогда цепочка доброты передастся от одного ребенка к другому. Давайте молча посмотрим в глаза друг другу, улыбнемся и скажем одними глазами: «Я люблю тебя!».

И так волшебные слова

Стали нашими друзьями

И мы Наушка готовы в путь.

Еж: Для этого, для этого

Идите все сюда

И я скажу для странствия

Волшебные слова.

(подходит к двери в раздевалку, говорит волшебные слова, дети парами идут за ним)

Здравствуй мудрая страна,

Что отсюда не видна

Явись неоткуда,

Пусть свершится чудо

Встань на пути,

Нас к себе впусти!

(открывает дверь, детей встречает Буратино)

Буратино: Как я рад! Как я рад!

Кто не знает Буратино!

Нос мой острый! Нос мой длинный!

Вот работу я задам

Деревянным башмакам!

Воспитатель: Буратино, подожди, остановись, с удареньем разберись.

Буратино: Как это?

Воспитатель: Ребята, Буратино правильно произнес свое имя?

Дети: Нет! Он неправильно поставил ударение. Ударение падает на слог- ти.

Воспитатель: А в словах: РОДИНА, СТРАНА, МАШИНА, РУКА, КАША.

Буратино: ладно, ладно, убедили,

Ударение ставить научили.

Я задание вам дам,

Предложения прочтите,

Знак в конце определите.

На шкафчике три плаката: К нам пришел Буратино.

К нам пришел Буратино!

К нам пришел Буратино?

( дети определяют названия: повествовательное, восклицательное, вопросительное)

Ежик: Буратино помоги

В Лингвию нас проводи.

(на перилах картинки из слогов, составить слова-прямо-налево)

Буратино: вы из букв слова составьте и дорогу угадайте.

(подходим к залу, здесь нас встречает плачущая Мальвина)

Мальвина: Я- девочка Мальвина

Из сказки Буратино.

Я корзиночки несла,

Все звуки перепутала.

И теперь я- что к чему-

Совершенно не пойму.

Воспитатель: Ты, Мальвина, не рыдай

Нам корзиночки давай

Звуки быстро мы найдем

И в корзинки разберем!

(заходим в зал, звуки рассыпаны на полу, собираем, отвечаем на вопрос, чем отличаются гласные звуки от согласных)

Воспитатель: А кто это там поет? Озеро какое-то, посмотрим?

(песня черепахи Тортиллы)

Буратино и воспитатель: бабушка Тортилла, ты нам помоги. В Лингвию дорогу покажи.

Тортилла: Тину быстро уберите

И меня освободите

И тогда в конце болота

Лингвию увидите.

(дети из болота достают листья со слогами. Дети исполняют упражнения под музыку, в кнце выстраиваются, так, чтобы получилась пословица- «Без ученья нет знаний, без знаний нет жизни».)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы составили башкирскую народную пословицу. Вот мы и в Лингвии, но что-то я никого не вижу.

(Появляется Мудрослов)

Мудрослов: Здравствуйте ребята! У нас в Лингвии большие неприятности. К нам пробрался один совершенно неприятный тип, из какого-то заграничного мультфильма. Его зовут мистер Мамбл. Ему нужно, чтобы наши дети плохо знали русский язык, Чтобы не читали совсем книжки, а все время только и смотрели заграничные мультфильмы.

Все перепутал и слова, и буквы. Надо его выгнать, но он исчезнет только тогда когда мы наведем порядок. Вот подкинул нам конверт, нужно выполнить его задания

1. «Назовите детенышей»

У любящих мам есть конечно ребенок.

У доброй слонихи-милый слоненок,

У серой зайчихи- пушистый зайчонок.

У храброй тигрицы- игривый тигренок

(грач, морж, барсук, бобр, волк, еж, мышь, паук, аист)

2. «Назовите ласково»

Захотелось ласковых нам слов,

Кто из звуков нам помочь готов

«ч»- наш самый нежный звук.

Не откажемся мы от его услуг.

(шкаф, палец, кольцо, утро, заяц.)

3. «Разбей животных по парам»

Птицы, звери и козявки

Вылезайте из-под лавки

Всех по парам разберем,

Всем названия найдем.

(слон, лось, морж, крот, муравей, барсук.)

4. «Назови жителей стран, городов.)

Города и страны знаем,

Кто живет в них называем!

(Норвегия, Португалия, Голландия, Индия, Италия, Польша, Румыния, Россия), (Межгорье, Белорецк, Уфа, Москва.)

5. «Какой у кого хвост»

Хвост у собаки, конечно собачий,

У поросенка, он поросячий,

А вот у кошки просто кошачий.

У индюка, цветной индюшачий.

(волк, заяц, белка, теленок, орел)

6. «Ромашка» прочитать слоги, прибавив к слову «УЧИТЬ».

7. «Вы никогда не сможете буквы сложить!» из буквенного конструктора сложить и прочитать слова – «До встречи

(грохот, крик, Мамбл исчезает)

МУДРОСЛОВ: Спасибо огромное, что на помощь пришли.

В Лингвии снова порядок навели.

Я пожелать хочу Вам за лето подрасти,

И в школу Вам счастливого пути!

Дети хором поют финальную песню. Прощаются с Мудрословом, гостями и уходят.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамотеАвторские дидактические игры по подготовке детей к обучению грамоте Авторская дидактическая игра «Собираем урожай». Цель: совершенствование умения детей читать слоги - слияния, отдельные буквы, составлять.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Лингвию»
Опубликовано: 21 января 2014 в 19:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Лингвию»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карапетова (УИ 181707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД