Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Мойдодыра»

Марина Стадник
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у Мойдодыра»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении.

2. Словарная работа: туалетные принадлежности, мягкий, жёсткий, колючий, мочить, намыливать.

3. Формирование умение подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде, числе; образовывать сложные прилагательные.

4. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: таз с водой, туалетные принадлежности, кукла с измазанными локтями, носом, коленками.

Ход занятия

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

1 часть. Артикуляционная разминка.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

2 часть. Работа по теме.

- Ребята, посмотрите, что это ещё за чудо!

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

- Я на солнышке лежала, руки кверху держала, вот они и загорели.

- Ребята, посмотрите и скажите, какие части рук у девочки чумазой грязные? (Локти)

- Какие части тела чистые? (Плечи, кисти рук, пальцы)

- Давайте рассмотрим наши пальчики:

Пять пальцев на руке своей назвать по имени сумей.

Первый палец – боковой – дано имя ему БОЛЬШОЙ.

Третий палец посредине, поэтому СРЕДНИЙ называется.

Палец второй – указчик старательный, не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ, неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший – любимец.

По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.

Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому (пальцы сжать в кулаки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)

Указательный и средний, (называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим)

Безымянный и последний.

А мизинчик – малышок (все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)

Сам забрался на порог. (постучать кулачками друг о друга)

Вместе пальчики-друзья! (ритмично сжимать пальцы в кулаки и разжимать)

Друг без друга им нельзя! (соединить руки в «замок»).

- Давайте повторим, как зовут наши пальчики.

- Что находится на кончиках пальцев? (ногти)

- Что мы с ними делаем? (подстригаем)

- Ах ты, девочка чумазая, где ж ты голову измазала?

- Я на солнышке лежала, нос кверху держала, вот он и загорел!

- Дети, какие части лица у девочки чистые? (щеки, брови, ресницы, глаза)

- Какие части лица у нее грязные? (волосы)

- Нашей девочке чумазой необходимо привести волосы в порядок. Чем их можно причесать? (расческой)

ВОСПИТАТЕЛЬ РАСЧЕСЫВАЕТ КУКЛЕ ВОЛОСЫ, ЗАКАЛЫВАЕТ ИХ ИЛИ ЗАПЛЕТАЕТ.

- Дети, расскажите, что вы делаете с волосами?

- Какие еще части лица у девочки чумазой чистые? (рот)

- Что находится у нас во рту? (зубы, язык, губы)

- Как ухаживают люди за зубами?

- Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала?

- Я на солнышке лежала, коленки кверху держала, вот они и загорели.

- Какие части ног у девочки остались чистыми? (стопы, пятки, носки)

- Ах ты, девочка чумазая, где ты туловище так измазала?

- Я на солнышке лежала спинкой кверху, вот она и загорели.

- Что же у девочки осталось чистым? (живот, шея, грудь)

3 часть. Физминутка.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху приподняли,

Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали

4 часть. Трудовые действия.

- Знаешь ли ты, что бежит вода из крана и весело поет.

А над певучим краном на полочке стеклянной знаешь, кто живет?

- Дети, что живет на полочке? (зубная паста, зубная щетка, мыло)

Тут самое заветное среди жильцов-друзей

Мыло туалетное с мыльницей своей.

- Дети, какое мыло бывает по цвету? По запаху? На ощупь?

- Наша девочка чумазая сейчас вымоет руки мылом. Расскажите ей, как следует правильно мыть руки, вытирать руки полотенцем?

– Давайте отмоем девочку чумазую. Нам нужна мочалка. Что можно делать мочалкой? (намыливать, натирать, мыть)

- Какая мочалка на ощупь? (колючая, жесткая, мягкая)

Пусть мочалка в мыльной пене – поднимать не стоит крик,

Даже черные колени добела отмоет вмиг.

Умница мочалка! Грязи ей не жалко!

- Вот какая чистая и красивая стала наша кукла!

- Какие предметы помогли привести девочку в порядок?

- Как называются эти предметы одним словом? (туалетные принадлежности)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Развитие речи». В младшей группе, на тему «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» " Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"Программное содержание 1. Воспитание опрятности. 2. Совершенствовать умение намыливать.

Мойдодыр или…Мойдодыр или… Одна родительница принесла нам очень много баночек из - под йогурта. Мы долго размышляли, что же с ними делать. И решили сделать из них Мойдодыра. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 27 сентября 2013 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стадник (УИ 129644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД