Людмила Курдубаева
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствования коммуникативных навыков через игровые упражнения.
Задачи: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать существительные с числительными; упражнять в подборе антонимов и однокоренных слов; развивать речеслуховое внимание, эмоциональную сферу, эмпатию, мимическую выразительность, мелкую моторику; воспитывать желание сотрудничать со сверстниками, добиваться положительных результатов в совместной творческой деятельности; учить взаимодействовать друг с другом и конструктивно разрешать возникшие конфликтные ситуации.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: посылка, 2 письма, рукавичка, картинки со следами зверей, картинки этих же зверей, царевна лягушка (игрушка, мозаика с изображением сказки, зеркальце, яйцо, яблоко, большие комнатные растения, можно искусственные ели.
Оформление зала и подготовка к занятию.
Зал оформлен в виде леса. На стене клеем нарисованные ели, расставляем в разных частях зала большие комнатные растения,в центре зала зеленый палас, обозначающей болото на нем 5 кочек. Рядом игрушка- лягушка царевна. В стороне бревно (можно поставить скамейку и накрыть бумажным полотном с изображением ствола березы). В углу искусственная ель, на ней подвешена коробка (ларец) в нутрии которой находится яйцо.
Последовательность работы.
Дети входят в зал под музыку «в гостях у сказки».
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня почтальон рано утром в наш детский сад принес посылку. Давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель открывает посылку и находит в ней письмо, карту и фотографии разных зверей. Давайте ребята прочитаем, что же в письме?
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! Пишут вам жители заколдованного сказочного леса. Злой Кощей бессмертный заколдовал наш лес. Мы находимся в опасности. Не могли бы вы расколдовать наш лес и спасти нас. А для этого мы посылаем вам карту леса и наши фотографии. Заранее вам благодарны.
Воспитатель: Ну что ребята поможем жителям заколдованного леса?
Ребята: Поможем!
Воспитатель: А нам поможет дружба. Дети, а с чего начинается дружба?
Дети: С улыбки!
Воспитатель: Правильно дети с улыбки! Давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим друг другу добрую, теплую, замечательную улыбку. Теперь наша дружба стала еще крепче и нам не страшны никакие трудности. Идемте смотреть карту.
Ребята разглядывают карту, решают куда идти. Под цифрой 1 на карте обозначено дерево с рукавичкой. Ребята отправляются в путь к этому дереву. Под ним видят не только рукавичку, но и листочки со следами зверей.
Воспитатель: Дети скажите с какой сказки потерялась эта рукавичка?
Дети: Из сказки рукавичка.
Воспитатель: Правильно дети. А чьи же здесь следы на снегу? Давайте присядем на корточки и скажем чьи здесь следы. Отвечать будет тот, кому я подам варежку. Воспитатель детям показывает фотографии животных, а они называют следы: волчьи, заячьи, медвежьи, воробьиные, мышиные, лосинные, ежинные, сорочьи, лягушачьи.
Воспитатель: Вот мы ребята и расколдовали первую сказку. Молодцы! Давайте посмотрим по карте, куда наш путь дальше пойдет.
Дети: Под цифрой 2 у нас болото.
Воспитатель: Ну что дети отправляемся дальше. Как же нам перейти его?
Звучит голос лягушки. Дети! Дети! Помогите, спасите. Расколдуйте мое болото, только вам для этого нужно пересчитать все, что здесь есть.
Дети, переходя с кочки на кочку, пересчитывают все предметы:
Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек.
Одна кочка, пять кочек.
Один камыш, пять камышей.
Один пузырь, пять пузырей.
Одна стрекоза, пять стрекоз.
Один комар, пять комаров.
Один водомер…пять водомеров.
Одна мошка, пять мошек.
Вот мы ребята с вами и вторую сказку расколдовали. Давайте посмотрим по карте куда нам идти дальше. Дальше путь лежит влево. Смотрите, на нашем пути кто-то рассыпал орешки? Скажите ребята, белка с орешками из какой сказки? Правильно, из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Вот тут как раз и бревнышко, давайте присядем отдохнем и заодно поиграем с орешками. Проводится игра, развивающая мелкую моторику рук (дети выполняют движения, описанные в стихотворении.
Я орех волшебный взял,
Крепко между рук зажал
Орехом я круги катаю,
Туда-сюда его гоняю,
Им поглажу по ладошки
Словно я стрясаю крошки.
И сожму его немножко
Помассирую ладошки!
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой нажму.
А теперь последний трюк
Орех летает между рук.
Воспитатель: Отдохнули! Давайте сверимся с картой. Наш путь лежит дальше прямо. Смотрите как здесь кощей бессмертный поработал, картину леса изорвал. Давайте ее соберем (собирают мозаику леса) Собрали? А какие слова родственники можно подобрать для слова лес. Дети подбирают слова (лесник, лесовик, лесной, залесок, лесничество и другие). И здесь мы с вами справились. Идем дальше. Ребята, смотрите, у нас на пути зеркальце. Из какой же оно сказки?
Ребята: Из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель: Правильно ребята! Это волшебное зеркало. Воспитатель берет зеркальце в руки и говорит, свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, кому в лесу еще помощь нужна?
Вижу, вижу - Колобок у нас в опасности. Из какой же он сказки? Дети называют сказку. Сил его кощей бессмертный лишил. Закатился он под кустик и сидит, дрожит там. Поможем колобку, ребята?
-Да поможем!
-Давайте покажем, как ему страшно. Дети садятся на корточки, голову прижимают к коленям, плечи вытягивают вперед. А теперь вернем ему силы, покажем как уйти колобку от опасности. Дети садятся на ковер, колени поджаты к груди, руки под коленями сжаты в замок, выполняют наклон на спину и возвращаются в исходное положение. Упражнение выполняется пять раз. Молодцы вот и эту сказку мы расколдовали. Давайте теперь из ладошек каждый сделает зеркальце, найдет в нем свое отражение, отыщет свои глазки, носик, ротик, покажет язык, улыбнется. Давайте по карте посмотрим, куда нам идти дальше. Наш путь лежит прямо. На нашем пути стоит ель, на ели весит ларец. Давайте заглянем, что же в нем? Яйцо. Из какой это сказки?
-Правильно! Из сказки про кощея бессмертного. А кощей бессмертный какой?
Злой, вредный нехороший, а самое главное, он все говорит наоборот. Ему говорят «холодный», а он нет «горячий», ему «веселый», а он нет «грустный», ему «чистый», а он нет «грязный», ему «длинный», а он нет «короткий», ему «широкий», а он нет «узкий», ему «умный», а он нет «глупый», ему «острый», а он нет «тупой», ему «глубокий», а он нет «мелкий».
Звучит мелодия колокольчиков, затем аудиозапись с голосом кощея «Пощадите. Я больше так не буду. Я верну все сказки на место».
Воспитатель: Ну что поверим кощею? Давайте, ребята, заглянем в шкатулку, мне кажется там еще что то появилось.
Заглядывают в шкатулку и достают еще письмо.
Спасибо дорогие ребята!
Вы расколдовали все сказки, теперь у нас в сказочном лесу тишина и покой. Кощей исправился и больше ни кого не обижает. За то, что вы нам помогли, мы дарим вам молодильное яблоко. До свидания ребята!
Как же быть? Ведь нас много, а яблоко одно! Кому же мы его отдадим? (Самому активному ребенку). А что с ним произойдет, если он съест молодильное яблоко? (Он станет снова маленьким). Что же сделать, чтобы не стать очень молодым, но добавить себе здоровья?
Разделить яблоко на части.
А как же мы взрослые?
Воспитатель достает «Меч - кладенец» (раскладной ножик) и делит яблоко по числу участников под музыку «в гостях у сказки».
Дети угощают яблоком и идут в группу.