Любовь Бурлакова
Интегрированное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ТРИЗ. Путешествие в деревню.
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в деревню.
Программное содержание.
1. Формировать умение выделять главное, существенное,
отделяя все необходимое.
2. Упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ
по отдельной части
3. Учить анализировать и составлять предложения, опираясь на схемы. 4. Заинтересовать детей жизнью жителей деревни.
5. Формировать доброжелательность в общении.
6. Учить выражать свои чувства мимикой.
Материал к занятию :
1. Модули домашних животных.
2. Модуль «лиса».
3. Аудиозапись: голоса домашних животных.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе с использованием ТРИЗ, Путешествие в деревню,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
4. Постройка из деревянного конструктора «хлев».
5. Маркеры двух цветов.
6. Сюжетная картинка «Деревенское подворье».
7. Опорная карта по рассказыванию о животном.
Предварительная работа:
1. Беседа: «Каких животных называют домашними и почему?»
2. ТРИЗ игра : «Дикие и домашние животные»- хорошо, плохо.
3. Загадки, стихи и рассказы о деревенской жизни.
4. Д/и «Дом для домашних животных и птиц»
5. Составление рассказов по опорным картам.
6. Знакомство с волшебником «Дели- Давай»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Давайте друг другу улыбнемся. Ну, вот теперь все в порядке.
Этюд «Котёнок» - эмпатия.
Воспитатель. Ребята,а вы когда нибудь наблюдали за домашними животными? Они также, как и мы чувствуют, переживают и плачут. Представьте и покажите котёнка, который скучает по маме. Как он говорит на кошачьем языке? А давайте представим, что мы котята, о чём мы сейчас думаем? (ответы детей) А вот и мама пришла, как он обрадовался (дети мимикой изображают котёнка)
Воспитатель. Ребята, мы с вами живем на Крайнем Севере и многие даже не видели настоящую деревню, деревянные домики, домашних животных. А ведь в деревне очень интересная жизнь. Людям там скучать некогда. Хотите попасть в деревню? Ну, что, переносимся? Чтобы отправиться в гости, я хочу проверить, знаете ли вы что нибудь о друзьях и помощниках деревенских жителей.
ТРИЗ (хорошо - плохо)- корова. (Хорошо - молоко, масло, творог, телята, мороженое и т. д. Плохо – рано вставать, доить корову, тяжело заготавливать сено, грязно в хлеву и т. д.) И какой делаем вывод, нужна корова людям (ответы детей)
Молодцы ребята, вы много знаете. Сейчас закройте глаза и скажите заклинание: РАЗ, ДВА, ТРИ - волшебник в деревню нас перенеси.
(включается аудио запись с голосами домашних животных)
Ну, вот мы с вами в деревне. Слышите шум, что это? Чьи голоса вы услышали? - (собака лает, кошка мяукает, корова мычит, поросенок хрюкает, лошадь ржет, овца блеет.)
ТРИЗ- игра фантазия «Какой, какая, какие» - Понюхайте ребята, чем пахнет деревенский воздух? (ответы детей). Посмотрите вокруг, кого вы видите (дети представляют животных, цветы, деревья, дома и рассказывают о своих ощущениях.)
Воспитатель: Давайте подойдем с вами вон к тому зданию. Как вы думаете, что это? (хлев) Рассмотрите внимательно всех животных, ничего странного не замечаете? (Замечают лису- дикое животное в хлеве не живёт. Решили, что собака должна жить в будке, а куры в курятнике.)
(на доске изображение деревенского подворья)
Воспитатель: Оглянитесь ребята вокруг, вот она, настоящая деревня. Посмотрите, кто нибудь из деревенских жителей бездельничает? Нет? А почему?
Давайте пригласим с вами волшебника «Дели - давай» ТРИЗ. Он даст нам волшебную трубу, и мы в подробностях увидим, чем занимается семья, живущая в деревне.
Дети делают из ладоней трубу, выделяют каждый по одному объекту и описывают его в подробностях. Каждую находку мы схематически фиксируем на доске, обводя кружочком. Если обнаружен дополнительный объект, дети дорисовывают стрелочки и дополняют внизу кружочки. То же нужно сделать со всеми объектами. Эти дополнительные кружочки нам понадобятся, если мы захотим более подробно описать взаимодействие между объектами. Каждый ребёнок в трубу рассматривает один предмет, выделяет в нём основные детали. Зарисовывает кружок со схематичным изображением предмета на доске. Когда нарисуют достаточно объектов, предложить детям объединить их глаголами в разном порядке.
В заключение предложить детям составить рассказ «Что я видел в деревне» по картинке, методом цепочки (один начинает другой продолжает) .(Если затрудняются, использовать опорную карту)
Воспитатель: Понравилось вам ребята путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Нам с вами пора возвращаться в свой садик. Давайте скажем заклинание. Закрывайте глаза «Раз, два, три- волшебник нас в садик перенеси»
P/S- После занятия предложить детям нарисовать все что им понравилось и рассказать о своем рисунке.
воспитатель 1 категории МБДОУ ДС ОВ "солнышко"г. Новый Уренгой
Бурлакова Л. Л.