МААМ-картинки

Интегрированное занятие по рисованию и художественной литературе в подготовительной группе

Ирина Макаренко
Интегрированное занятие по рисованию и художественной литературе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие №3

Тема: «Дюймовочка и жук»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, оздоровительная.

Методические приемы:

1. Беседа;

2. Рассматривание ;

3. Показ;

4. Объяснение;

5. Напоминание ;

6. Художественное слово.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие по рисованию и художественной литературе в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей сюжетному рисованию.

2. Закреплять умения использовать выразительные возможности цвета при создании образа.

3. Учить приемам рисования.

4. Учить использовать иллюстрации к сказам для обогащения выразительного образа в рисунках.

5. Продолжать учить соподчинять различные выразительные средства (цвет, форму, композицию) для достижения целостности образа.

Цели:

1. Закрепить знание детей о сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

2. Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура.

3. Развивать мышление, внимание.

4. Продолжать учить тонировать лист бумаги, где уже есть карандашный набросок.

5. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций к сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

2. Чтение отрывков из сказки, которые больше всего понравились детям.

3. Индивидуальная работа: обучение детей рисованию предметов, персонажей, которые войдут в сюжетный рисунок.

Материал:

1. Игрушка ласточка;

2. Палитра, гуашь, кисточки, непроливайка, салфетки, простой карандаш, стерка;

3. Сюжетные картины по сказке;

4. Диск с записью музыки «Звуки природы».

Ход занятия

На столе разложены материалы для рисования, дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята! Мы с вами на прошлом занятии рисовали в карандаше сюжет из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Какой сюжет мы рисовали?

Дети: Дюймовочка с жуком на дереве.

Воспитатель: Сегодня мы выполним рисунок в цвете. Раздается стук. Воспитатель приносит ласточку.

Ласточка: Я летела в теплые края и потеряла дорогу. А найти ее смогу, если вы ответите на все мои вопросы.

Воспитатель: Ребята! Давайте поможем ласточке найти дорогу. Вы согласны? (Да)

Ласточка проводит викторину по сказке «Дюймовочка»

Вопросы викторины:

1. Какое зернышко дала колдунья?

- Ячменное

2. Какой цветок вырос из зернышка?

- Тюльпан

3. Кто украл Дюймовочку?

- Жаба

4. Куда поставила жаба ореховую скорлупку?

- На лист кувшинки

5. Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?

- Рыбки перегрызли стебель кувшинки

6. Кто унес Дюймовочку с листа кувшинки?

- Майский жук

7. Чему удивлялись жуки-барышни разглядывая Дюймовочку?

- 2 ножки, нет щупалец, очень некрасивая.

8. Где жила Дюймовочка после листа кувшинки?

- В лесу

9. Куда ушла Дюймовочка из леса зимой?

- В поле

10. Куда пришла Дюймовочка?

- К полевой мыши

11. Что попросила Дюймовочка у полевой мыши?

- Кусочек ячменного зернышка

12. За что мышь оставила жить у себя Дюймовочку?

- Убирать дом, рассказывать сказки

13. Кто пришел к мыши в гости?

- Крот

14. Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота?

- Ласточку

15. Почему ласточка не улетела на юг?

- Поранила крыло о терновый куст

16. Почему Дюймовочка не упала с ласточки, улетая?

- Привязалась поясом к самому большому перышку.

17. Куда опустила ласточка Дюймовочку?

- На цветок

18. Кого встретила Дюймовочка в чашечке цветка?

- Кроме эльфов, маленького человечка

19. Самый лучший подарок эльфов?

- Прозрачные крылышки, как у стрекозы.

Ласточка благодарит детей, прощается и улетает.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и за столы рисовать пойдем.

Майские жуки очень любят веселиться и играть. Они предлагают с ними поиграть в подвижную игру «Жуки». После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята! Перед вами лежат ваши рисунки выполненные простым карандашом. Посмотрите, как вы расположили объекты на бумаге. Все ли у вас получилось? (Да)

Вы задействовали весь лист? (Да) Предметы, которые расположили ближе, они какие по размеру? (Большие)

Предметы, которые дальше, они какие по размеру? (Маленькие)

Вы хотите, чтобы ваш рисунок был добрым, ярким? (Да)

С помощью чего мы можем это показать? (С помощью цвета)

Какие цвета будут «Главными», как вы думаете?

Дети: 3-4 ребенка рассказывают, какие цвета должны преобладать на рисунке (зеленый, салатовый, желтый, голубой, красный, розовый;

Небо – голубое, листья на дереве зеленые, листок, на котором жук и Дюймовочка салатовый, жук- красный… Каждый ребенок предлагает свои цвета.

Воспитатель: А скажите каким должен быть фон?

Дети: Светлым, это утро; фон должен быть светлее, чем предметы и персонажи.

Воспитатель: Расскажите, как вы будите наносить фон? Что вы будите раскрашивать сначала? Что потом?

Уточняют последовательность работы.

А теперь приступаем к работе.

Воспитатель включает музыку «Звуки природы» и говорит: «Пусть музыка вас вдохновляет и помогает в создании рисунка.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует работу детей, оказывает словесную помощь (дает советы, задает вопросы, обязательно поощряет детей).

Напоминает о завершении работы.

Организовывает выставку и проводит анализ детских работ.

Воспитатель: Какие разные, интересные работы у вас получились. Что можно о них сказать? Настя, что ты думаешь? Какая из работ тебе понравилась больше, Вера, почему? А как ты считаешь, Артем? Кто еще хочет поделиться своим мнением?

Я тоже, как и вы считаю, что все работы очень хорошие, красивые, оригинальные. Вы все очень постарались. Я думаю, что вашим родителям тоже понравится. А теперь давайте отнесем работы на выставку.

Убирают рабочие места.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию и художественной литературе в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2015 в 14:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по рисованию и художественной литературе в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макаренко (УИ 293577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД