МААМ-картинки

Интегрированное занятие по теме «Космос» в старшей группе

мария шадрина
Интегрированное занятие по теме «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:•формировать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику, воображение, диалогическую речь. Продолжать развивать мелкую моторику рук, совершенствовать крупную моторику. Активизировать и обогащать словарь детей: космос, планета, инопланетяне, пульт управления, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат;

продолжать воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь. Формировать умение работать в коллективе сверстников, отстаивать собственное мнение;

Публикация «Интегрированное занятие по теме „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах

•продолжать учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур, сформировать обратный счёт в пределах десяти, названия геометрических фигур; умение выделять четырёхугольники из других геометрических фигур, закреплять умение соединять точки прямой линией.

Оборудование:•мультимедийное оборудование, с изображением планет, компьютерная презентация с изображением планет, геометрических фигур;• листы белой бумаги;•гимнастические палки для построения квадратов. •лист ватмана с изображением геометрических фигур для создания образов героев сказки;•лист ватмана с заданием «помоги лягушке»;•цветные карандаши, плоскостные фигуры четырехугольников;• скакалки

Ход занятия:

П. : Друзья мои, сегодня у нас знаменательное событие. Впервые мы с вами попали в центр космической связи. Мы с вами много говорили о космосе. Как вы думаете, для чего нужен такой центр? (Ответы детей).

Сегодня у нас есть уникальная возможность выйти на связь с жителями математических планет.

Друзья мои, как вы думаете, кто живет на математических планетах? (Ответы детей).

Да, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Сейчас мы постараемся выйти на связь с планетами, жителями которых являются четырехугольники. Давайте представим, что мы отправляемся в космический полет. Ребята, а на чём можно полететь в космос? (Ответы детей). Нам надо построить символический космический корабль. И у меня есть план построения такого космического корабля. (Показывает план. Дети соединяют точки на листах бумаги- ракета).

Космический корабль готов? (Готов) До выхода на связь остаются последние секунды. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3,2,1,0. (Звуковой сигнал к началу связи).

«Планета загадок»

( Звучит фонограмма:» Дорогие земляне! Добро пожаловать на нашу планету загадок»).

П. : И мы приветствуем вас!

Космический голос : Мы знаем, что вы умные и сообразительные ребята. На нашей планете все любят загадывать и отгадывать загадки. А вы? Тогда отгадайте наши загадки. Готовы? (Готовы)

Космический голос : Загадка первая:

У меня углов четыре

И квадрата я чуть шире

Есть четыре стороны

Только две из них равны (прямоугольник)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а (ромбы)

Я на юбочку похожа,

Очень наши формы схожи (трапеция)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его? (Квадрат).

Космический голос : Загадки про геометрические фигуры разгадывать вы умеете.

П. : А мы даже можем построить некоторые из этих фигур. Например, квадрат. И этот квадрат будет – живой. (Дети с помощью гимнастических палок строят 2»живых» квадрата).

П. : А квадраты действительно живые? Сейчас проверим. (Поглаживает, щекочет, вызывает

улыбку у ребят).

Космический голос : До свидания, земляне! До новых встреч! Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.

«Планета четырехугольников»

Космический голос : Вас приветствуют жители «Планеты четырехугольников». Земляне, а что вы знаете о нас – жителях «Планеты четырехугольников»?

П. : Ребята, я знаю одну необычную сказку. Жили – были Квадрат и Круг. Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить подружку в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот пришли они к нему домой. Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

П. : Чем же они похожи? (Ответы детей – 4стороны, 4угла, углы прямые).

Это моя мама, - продолжает Квадрат, - её зовут Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи. (Ответы детей на вопрос»Чем они похожи)

Это мой брат Ромб. Мы с ним тоже очень похожи. (Ответы детей на вопрос» Чем они похожи)

Дальше Квадрат продолжает:

-А фамилия у нас- Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютерные игры. Вот такая сказка у нас получилась. Перед вами лист с геометрическими фигурами. Для того, чтобы каждая фигура приобрела образ своего героя, мы можем представить в этих геометрических фигурах персонажей сказки. (Дети дорисовывают детали, которые превращают геометрические фигуры в персонажей сказки).

Космический голос : Спасибо за сказку. Вас ждёт планета №3.

«Планета игр»

Космический голос : Мы приветствуем вас на самой весёлой планете.

П. : Ребята, у них такие же игры, как у нас. Давайте покажем жителям этой планеты, как играем мы.

Чтоб ракетой управлять

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – не лёгкий труд.

(Прыжки через скакалку, кинезиологическое упражнение «Обезьянки»).

Космический голос : Дорогие ребята, помогите нашей лягушке. Она заблудилась. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы закрасите все четырехугольники – лягушка сможет добраться домой.

П. : Поможем лягушке? Начинаем работу. (Дети закрашивают четырёхугольники).

Космический голос : Внимание! Внимание! Время связи с космосом подходит к концу. До следующей встречи в эфире! На память о нашей встрече – сюрприз. (Дети получают на память).

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Публикации по теме:

Тактильные игрыТактильные игры Дидактические игры для детей младшего возраста. " Жираф"Цель: Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, способствующие развитию связной.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по теме «Космос» в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2013 в 20:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по теме «Космос» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария шадрина (УИ 87640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД