Получи документы

Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»

Ольга Москвина
Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»

Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы

«Проделки Бабы Яги в Царстве Природы»

Программное содержание: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, фантазию и связную речь. Развивать чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы Кольского полуострова. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы „Проделки Бабы-Яги в царстве природы“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с природой и живым миром различных климатических зон, ознакомление с правилами поведения в природе, рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Составление экологической пищевой цепочки.

Оборудование: картинки животных, птиц, фланелеграф (2шт. ,демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», картины зимнего и летнего леса, обручи (3 шт, 3 набора: трафарет-картинка, гуашь, губка, лист бумаги.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей) Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в одно сказочное царство. А чьё это царство вы узнаете прямо сейчас, выполнив маленькую разминку1: приготовились…

Вот полянка, а вокруг

Березы выстроились в круг

«Показать полянку» широко разведенными руками

Руки поднять вверх, показать деревья

Березки кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Ну что, догадались чьё это царство? Конечно, это Царство Природы. (открывается ширма, а там деревья, птицы, цветы всё серое и хмурое).

Ой, а почему тут так хмуро и скучно? Что же случилось?

Входит сердитая Баба Яга.

Баба Яга: А это я тут поколдовала, тётушкой-непогодушкой смыла все яркие краски. Надоела мне ваша красота и веселье!

Воспитатель: Неужели нельзя вернуть все краски?

Баба Яга: Если ребята справятся с моими заданиями, то я расколдую Царство Природы. Согласны на моё условие? (ответы детей. Воспитатель уходит). Присаживайтесь на стулья и начнем.

Задание 1 – «Расколдуем времена года».

Я вам буду загадывать загадки2, а вы попробуйте их отгадать:

Гостьи к нам пришли:

Сначала - седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Каждому - свой черёд.

Вместе все месяцы. (год)

Ох, ты…Все загадки разгадали…Ну ладно. Вот вам новое задание.

Задание 2 – «Цепочка питания в лесу»(приложение 1)

Давайте проверим кто умнее: девочки или мальчики? Сейчас считалочкой определим, кто будет проходить это испытание.

Считалочка3:

В чаще леса На опушке Куковали Две кукушки:

Ку-ку! Ку-ку! Принесите мне муку,

Я для угощенья Напеку печенья.

Ку-ку! Ку-ку! Ты иди, неси муку!

Вот и выбрали. Ну, дорогие мои детишечки, возьмите на столе карточки с изображением и выложите правильную цепочку питания в лесу: (по 2 на каждого ребёнка) :

1. Лист дерева-гусеница-птица

2. трава -- заяц -- волк

3. божья коровка -- паук – кукушка

4. водоросли-рыба-медведь

Смотри-ка, ничья…И с эти заданием справились. Ох, и умаялась я…Давайте отдохнём, вставайте со стульчиков:

Физминутка4:

Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять. Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем. Ходьба «змейкой»

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем. присели

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали. Бег на носочках

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. Ходьба на пятках.

На команды разделились,

В лес чудес мы удалились. Расходятся на 2 команды

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном. Ходьба на месте

Задание 3: Заполни картину «Лес»

Не расходитесь из команд. Скажите мне, касатики мои, где мы живем? Да, мы живем на Кольском полуострове. А птиц нашего края знаете? (ответы детей)

Вот сейчас мы и проверим. Перед вами две картины: зимний лес и летний лес. Ваша задача правильно расположить птиц, изображения которых лежат на одном общем столе, на этих картинах (дети по очереди берут изображение птицы и помещают на картину).

1 команда – зимний лес (снегирь, воробей, дятел, синица)

2 команда – летний лес (жаворонок полярный, чечётка, трясогуска, пуночка).

Скажите мне теперь: почему именно этих птиц вы разместили на своих картинах? (зимний лес, значит зимующие птицы; летний лес, значит перелётные птицы).

Ой, горе мне, горе…Ну как же с вами можно тягаться? Вы такие умные. Тогда следующее задание. Присаживайтесь на стулья.

Задание 4 – Блиц-вопросы.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны мне быстро, но правильно на них отвечать. Готовы? Тогда начали:

- кто на себе дом носит (улитка)

- не птица, а с крыльями (бабочка)

- у какого зверя куст на голове (лось)

- назовите хвойные деревья нашего края (сосна, ель, лиственница)

-какие животные впадают в спячку (барсук, ёж, медведь, суслик, хомяк)

- какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов (кукушка)

- кого называют «лесным доктором» (дятла)

- назовите редкие растения-хищники нашего края (росянка, жирянка, пузырчатка).

Вы и с этим заданием справились на «отлично». Тогда новое задание.

Задание 5 – «Найди свой дом»

Перед вами на полу обручи-домики, на каждом из которых есть изображение-подсказка: животное, дерево или птица. Сейчас каждый возьмёт одну карточку со стола и, найдя свой домик-обруч, встает около него.

- дикие животные Кольского полуострова (медведь, куница, песец)

- перелетные птицы (ласточка, скворец, утка)

- деревья Кольского полуострова (сосна, береза, рябина)

Посмотрите, кто стоит рядом с вами около обруча? Чей это общий домик? (ответы детей).

Знаете, я очень люблю попроказничать в лесу: гоняюсь с палкой за зверюшками, смотрю в птичьи гнёзда, рву цветы для веночка. И после этого Фея Природы очень на меня злится…Почему, не понимаю? А вы не знаете, почему? (ответы детей). А какие ещё нужно знать полезные для природы правила? (ответы детей). Ой, ой, сколько всего наговорили, не запомнить мне всё. Вы лучше мне на память нарисуйте хоть несколько «просьб природы». Оставайтесь в своих командах. Это и будет моим последним испытанием для вас.

Задание 6 – «Просьбы природы»

На столах для каждой команды я приготовила: лист бумаги, трафарет, гуашь и губку. Ваша задача: используя трафарет, нарисовать эмблему-предупреждение «чего нельзя делать на природе».

Но сначала я покажу вам интересную пальчиковую игру (пальчиковая игра «трик-трак»5). А теперь приступайте (выполнение задания детьми методом «тычка»).

Ну вот, вы прошли все мои испытания. Я сейчас расколдую всё вокруг, вы уйдете и обо мне забудете (Баба Яга плачет… Может хоть повеселите меня на прощание?

Проводится музыкальная игра «Бабка-Ёжка»6 (приложение 2)

Ну, ребята, ну молодцы! И с заданиями моими справились, и повеселили меня…Ладно уж, расколдую я природу и больше не буду проказничать (звучат звуки природы, открывается ширма: деревья в цвету, цветы распустились на полянке). Только вы не забывайте меня, приходите снова в гости. До новых встреч (Баба Яга уходит и приходит воспитатель)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие…Вам понравилось? (ответы детей).Запомните, ребята: природа-это чудо, которое нужно беречь и уважать!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Приложение 2:

Музыкальная игра-танец «Баба Яга»

Вступление

Идут по кругу, держась за руки.

1 куплет

1. «Козырек» смотрят влево, вправо

2. Руки опускают медленно сверху вниз, а затем поднимают вверх, потряхивая кистями.

3. Сделали «крышу» над головой

4. Руки вниз, вверх (как во второй части)

5. Удивляются –повороты влево вправо

6. На месте пружинки с крылышками

7. Нога на пятку

Припев

Руки полочкой, грозим пальцем левой руки, меняем положение - грозим правой.

Пружинки с крылышками на месте

Кружимся с крылышками -1 круг

2 куплет

Скучно….

В глуши… Окошечко, указательный пальчик к щечке

Лягушки…. Пружинки с руками у плеч, пальцы растопырены

Камыши… руки вверх, покачивания

Хорошо… пружинки с крылышками

К бабе яге… нога на пятку

Припев

Те же движения

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Методическая разработка «Лаборатория живой и неживой природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД