Папки-передвижки

Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»

Ольга Москвина
Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы

«Проделки Бабы Яги в Царстве Природы»

Программное содержание: сформировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие между живой и неживой природой, между животным миром. Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, фантазию и связную речь. Развивать чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы Кольского полуострова. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы „Проделки Бабы-Яги в царстве природы“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с природой и живым миром различных климатических зон, ознакомление с правилами поведения в природе, рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Составление экологической пищевой цепочки.

Оборудование: картинки животных, птиц, фланелеграф (2шт. ,демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», картины зимнего и летнего леса, обручи (3 шт, 3 набора: трафарет-картинка, гуашь, губка, лист бумаги.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать (ответы детей) Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в одно сказочное царство. А чьё это царство вы узнаете прямо сейчас, выполнив маленькую разминку1: приготовились…

Вот полянка, а вокруг

Березы выстроились в круг

«Показать полянку» широко разведенными руками

Руки поднять вверх, показать деревья

Березки кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

Потопать ногами.

В танце кружится сверчок.

Покружиться.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

Движения руками, как крыльями.

С муравьем она порхает.

Покружиться парами.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Ну что, догадались чьё это царство? Конечно, это Царство Природы. (открывается ширма, а там деревья, птицы, цветы всё серое и хмурое).

Ой, а почему тут так хмуро и скучно? Что же случилось?

Входит сердитая Баба Яга.

Баба Яга: А это я тут поколдовала, тётушкой-непогодушкой смыла все яркие краски. Надоела мне ваша красота и веселье!

Воспитатель: Неужели нельзя вернуть все краски?

Баба Яга: Если ребята справятся с моими заданиями, то я расколдую Царство Природы. Согласны на моё условие? (ответы детей. Воспитатель уходит). Присаживайтесь на стулья и начнем.

Задание 1 – «Расколдуем времена года».

Я вам буду загадывать загадки2, а вы попробуйте их отгадать:

Гостьи к нам пришли:

Сначала - седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Месяцы ходят по кругу,

Не уступая друг другу,

Каждому - свой черёд.

Вместе все месяцы. (год)

Ох, ты…Все загадки разгадали…Ну ладно. Вот вам новое задание.

Задание 2 – «Цепочка питания в лесу»(приложение 1)

Давайте проверим кто умнее: девочки или мальчики? Сейчас считалочкой определим, кто будет проходить это испытание.

Считалочка3:

В чаще леса На опушке Куковали Две кукушки:

Ку-ку! Ку-ку! Принесите мне муку,

Я для угощенья Напеку печенья.

Ку-ку! Ку-ку! Ты иди, неси муку!

Вот и выбрали. Ну, дорогие мои детишечки, возьмите на столе карточки с изображением и выложите правильную цепочку питания в лесу: (по 2 на каждого ребёнка) :

1. Лист дерева-гусеница-птица

2. трава -- заяц -- волк

3. божья коровка -- паук – кукушка

4. водоросли-рыба-медведь

Смотри-ка, ничья…И с эти заданием справились. Ох, и умаялась я…Давайте отдохнём, вставайте со стульчиков:

Физминутка4:

Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять. Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем. Ходьба «змейкой»

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем. присели

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали. Бег на носочках

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. Ходьба на пятках.

На команды разделились,

В лес чудес мы удалились. Расходятся на 2 команды

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном. Ходьба на месте

Задание 3: Заполни картину «Лес»

Не расходитесь из команд. Скажите мне, касатики мои, где мы живем? Да, мы живем на Кольском полуострове. А птиц нашего края знаете? (ответы детей)

Вот сейчас мы и проверим. Перед вами две картины: зимний лес и летний лес. Ваша задача правильно расположить птиц, изображения которых лежат на одном общем столе, на этих картинах (дети по очереди берут изображение птицы и помещают на картину).

1 команда – зимний лес (снегирь, воробей, дятел, синица)

2 команда – летний лес (жаворонок полярный, чечётка, трясогуска, пуночка).

Скажите мне теперь: почему именно этих птиц вы разместили на своих картинах? (зимний лес, значит зимующие птицы; летний лес, значит перелётные птицы).

Ой, горе мне, горе…Ну как же с вами можно тягаться? Вы такие умные. Тогда следующее задание. Присаживайтесь на стулья.

Задание 4 – Блиц-вопросы.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны мне быстро, но правильно на них отвечать. Готовы? Тогда начали:

- кто на себе дом носит (улитка)

- не птица, а с крыльями (бабочка)

- у какого зверя куст на голове (лось)

- назовите хвойные деревья нашего края (сосна, ель, лиственница)

-какие животные впадают в спячку (барсук, ёж, медведь, суслик, хомяк)

- какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов (кукушка)

- кого называют «лесным доктором» (дятла)

- назовите редкие растения-хищники нашего края (росянка, жирянка, пузырчатка).

Вы и с этим заданием справились на «отлично». Тогда новое задание.

Задание 5 – «Найди свой дом»

Перед вами на полу обручи-домики, на каждом из которых есть изображение-подсказка: животное, дерево или птица. Сейчас каждый возьмёт одну карточку со стола и, найдя свой домик-обруч, встает около него.

- дикие животные Кольского полуострова (медведь, куница, песец)

- перелетные птицы (ласточка, скворец, утка)

- деревья Кольского полуострова (сосна, береза, рябина)

Посмотрите, кто стоит рядом с вами около обруча? Чей это общий домик? (ответы детей).

Знаете, я очень люблю попроказничать в лесу: гоняюсь с палкой за зверюшками, смотрю в птичьи гнёзда, рву цветы для веночка. И после этого Фея Природы очень на меня злится…Почему, не понимаю? А вы не знаете, почему? (ответы детей). А какие ещё нужно знать полезные для природы правила? (ответы детей). Ой, ой, сколько всего наговорили, не запомнить мне всё. Вы лучше мне на память нарисуйте хоть несколько «просьб природы». Оставайтесь в своих командах. Это и будет моим последним испытанием для вас.

Задание 6 – «Просьбы природы»

На столах для каждой команды я приготовила: лист бумаги, трафарет, гуашь и губку. Ваша задача: используя трафарет, нарисовать эмблему-предупреждение «чего нельзя делать на природе».

Но сначала я покажу вам интересную пальчиковую игру (пальчиковая игра «трик-трак»5). А теперь приступайте (выполнение задания детьми методом «тычка»).

Ну вот, вы прошли все мои испытания. Я сейчас расколдую всё вокруг, вы уйдете и обо мне забудете (Баба Яга плачет… Может хоть повеселите меня на прощание?

Проводится музыкальная игра «Бабка-Ёжка»6 (приложение 2)

Ну, ребята, ну молодцы! И с заданиями моими справились, и повеселили меня…Ладно уж, расколдую я природу и больше не буду проказничать (звучат звуки природы, открывается ширма: деревья в цвету, цветы распустились на полянке). Только вы не забывайте меня, приходите снова в гости. До новых встреч (Баба Яга уходит и приходит воспитатель)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие…Вам понравилось? (ответы детей).Запомните, ребята: природа-это чудо, которое нужно беречь и уважать!

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Приложение 2:

Музыкальная игра-танец «Баба Яга»

Вступление

Идут по кругу, держась за руки.

1 куплет

1. «Козырек» смотрят влево, вправо

2. Руки опускают медленно сверху вниз, а затем поднимают вверх, потряхивая кистями.

3. Сделали «крышу» над головой

4. Руки вниз, вверх (как во второй части)

5. Удивляются –повороты влево вправо

6. На месте пружинки с крылышками

7. Нога на пятку

Припев

Руки полочкой, грозим пальцем левой руки, меняем положение - грозим правой.

Пружинки с крылышками на месте

Кружимся с крылышками -1 круг

2 куплет

Скучно….

В глуши… Окошечко, указательный пальчик к щечке

Лягушки…. Пружинки с руками у плеч, пальцы растопырены

Камыши… руки вверх, покачивания

Хорошо… пружинки с крылышками

К бабе яге… нога на пятку

Припев

Те же движения

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез»Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации «В стране тонкоствольных берез» Интегрированное занятие по экологии с элементами аппликации на тему: " Встране тонкоствольных берез". Целью данной работы является: - расширение.

Методическая разработка «Лаборатория живой и неживой природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии для подготовительной группы «Проделки Бабы-Яги в царстве природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Москвина (УИ 308290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД