Екатерина Шевелева
Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ в средней группе «Весняночка и братцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Вызывать интерес к окружающему миру, формировать представление об окружающей природе, желание беречь и охранять ее, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса, активизировать внимание, наблюдательность, память. Учить видеть красоту природы.
Задачи:
• познакомить детей с первыми цветами - подснежниками;
• активизировать познавательную деятельность;
• развивать творчество, мышление, фантазию;
• воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Орг. момент:
Публикация «Интегрированное занятие по экологии с использованием ИКТ в средней группе „Весняночка и братцы“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ребята, я сегодня спешила к вам в детский сад и встретила девочку. Она пришла вместе со мной. Знакомьтесь - это Весняночка.
Весняночка : Здравствуйте, мальчики и девочки! Я пришла, что бы найти своих братцев. Вы знаете, кто они? Попробуйте отгадать.
На проталинках ясных
Видим цветики весны.
Беленькие, нежные
Первые. подснежники
Правильно, мои братцы - подснежники. Вместе со мной они встречают весну. Как вы думаете, почему они так называются? Подснежники зацветают самые первые из всех цветов. Поэтому их называют первоцветами - первыми цветами. Посмотрите какие они.
Показ слайдов с изображением подснежников.
Весняночка рассказывает :
На поляне вырос подснежник,
На поляне подснежник расцвел,
Но зима на подснежник злится
И мороз на подснежник зол.
А подснежник не замечает,
Над поляной головкой качает.
Так весну наш подснежник
Встречает.
Ребята, вы рассмотрели как выглядят мои братцы подснежники? Давайте вместе попробуем описать их. Сначала подснежники выпускают из – под снега зеленые длинные тонкие листья, затем выглядывают белые бутоны, которые потом распускают свои лепестки. Им не страшны ни снег, ни мороз. Люди очень рады подснежнику, потому что он приносит весну.
Весняночка спрашивает у детей как выглядят подснежники.
Мои младшие братцы очень нежные и беззащитные. Ребята, какая им грозит опасность (их срывают для букетов). Правильно, из-за этого их становится все меньше и они могут исчезнуть насовсем. Что же нам сделать, что бы сберечь их? (не рвать самим и говорить другим не делать этого) Молодцы!
Ребята, а теперь давайте немного поиграем.
Подвижно-речевая игра "Подснежник"
Подснежник проснулся
И потянулся
К земле Матушке прикоснулся
Солнышку поклонился
Счастью своему удивился
Капли росинки его умывали
Солнца лучи тепло согревали.
Весняночка : Какие вы молодцы! Но где же мои братцы.
Весняночка ищет их по группе и зовет вместе с детьми.
Да вот же они. Только что -то с ними не так. Они еще не проснулись. А что бы их разбудить нужен теплый солнечный лучик.
Весняночка : ребята, положите ладошки на стол и приготовьтесь к волшебству. Вот он, солнечный лучик.
- Раз, два, три,
Теплый лучик помоги.
Ребята, теперь наши руки помогут подснежникам расцвести.
Выполнение коллективной объемной аппликации.
Молодцы ребята. Какая красивая поляна у нас получилась.
Рефлексия: Закроем глаза и представим себя подснежниками в весеннем лесу:
под музыку тихо:
Мы маленькие белые подснежники,
Мы долго спали под снегом,
Весеннее солнышко на разбудило,
Мы тянемся навстречу теплым лучикам,
Посмотрите как мы красивы!
Весняночка : Спасибо, что помогли моим братцам. Они вам понравились? Тогда берегите их.