Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька» (4 фото)

Юлия Колесникова
Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»

«Волшебная капелька»

- Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек капелек у воды очень много. И все они похожи друг на друга. А вы знаете где живет вода и во что она может превращаться?

Воспитатель дает детям пояснение о превращении воды, сопровождая рассказ показом картинок с изображением (ручейка, моря, крана с водой, колодец, дождь, снега, сосульки).

Публикация «Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах

- Капелька живет в ручье, в море, в кране с водой, в колодце.

- А, для чего нужна нам вода? (высказывания детей)

- Без воды нам ни как нельзя. Вода нам нужна что бы мыть руки, умываться, пить, маме что бы приготовить кушать, деревьям и растениям, что бы они не завяли, зверям и птицам что бы купаться и утолять жажду (пить).

- А во что может превращаться вода? (высказывания детей)

- Вода может превращаться в снег, сосульки, дождь, пар.

- А вы знаете почему идет дождь? Сейчас я вам покажу.

Опыт 1 «Дождливое облако». Воспитатель сопровождает свой рассказ показом. (для демонстрации понадобится таз с водой, поролоновые губки). Губками набираем воду, а потом выжимаем их имитируя дождь. Предложить детям самим попробовать сделать дождевое облако

- А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Посмотрим все ли умеют прятаться от дождя.

Проводиться игра «Солнышко и дождик» 2 раза.

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»

- Мы с вами узнали где живет вода, и что она умеет превращаться в снег, пар. А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и поиграть с водой. Садитесь за столы.

Опыт 2 «Запах, вкус, цвет»

- Перед вами стаканчики с водой. Понюхайте, чем пахнет вода? (у воды нет запаха). Попробуйте какая вода на вкус сладкая, соленая или у воды нет вкуса? (у воды нет вкуса) Вода какого цвета? Если посмотреть через баночку видно, что я спрятала на дне своей баночки? (да). Значит вода прозрачная. Давай вместе скажем вода прозрачная.

Фото «Волшебная капелька»

Опыт 3 «Окрашивание воды»

- Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. (баночки с крышками, крышки красим гуашью разных цветов – синий, зеленый, красный) Попробуем?

- Повторяйте за мной.

Ты вода-водица

Друг ты мой студеный

Стань вода-водица

Не светлой, а разноцветной.

- А теперь я сильно потрясу свою баночку. Что вы видите? (водичка окрасилась)

- В какой цвет превратилась вода? (ответы детей)

- Правильно. Значит вода может еще окрашиваться в разные цвета.

Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе - фото

Звучит музыка – звонкий задорный смех.

- Ребята, кто задорно так смеется? Давайте посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми находят мыльные пузыри.

- Смотрите это же мыльные пузыри! Капелька повстречалась с мылом и превратилась в разноцветные, яркие пузырьки. Давайте поиграем с ними.

Дети наблюдаю за пузырями, ловят мыльные пузыри.

В конце упражнения педагог задает вопросы:

- Сколько пузырей я выдула? (много)

- Какого размера были пузыри? (большие и маленькие)

- А какого цвета вы видели пузыри? (белые, голубые, розовые, желтые, зеленые)

- А что делали пузыри? (летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались)

- А что вы делали? (ловили пузыри, прыгали)

Давайте с вами покажем, как пузыри надувались, а потом лопались

Проводиться игры «Пузырь»

Дети берутся за руки и встают в круг. Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!» Все дети хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. (используем ауди занятия Е. Железновой)

- Наши мыльные пузыри все лопнули. Вы знаете, что надо сделать что бы мыльные пузыри не лопались? (высказывания детей). Их надо нарисовать. Давайте с вами сядем и нарисуем разноцветные пузыри.

Дети рисуют мыльные пузырники крышками, колпачками, одноразовыми маленькими стаканчиками, использую краски желтую, красную, зеленую, синюю.

Фото №1 Волшебная капелька Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька показать капельку
Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Интегрированное занятие в младшей группе «Капелька-водичка» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экспериментированию с водой в младшей группе «Волшебная капелька»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД