Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Подсолнух»

Анна Позднышева
Интегрированное занятие в старшей группе «Подсолнух»

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, ручной труд, социализация, здоровье, музыка.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 5 лет.

Формы организованной образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

1. Образовательные

• Познакомить детей с растением подсолнечник.

• Учить детей измерению объёма сыпучих тел с использованием мерки.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Подсолнух“» размещена в разделах

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

2. Развивающие

• Развивать любознательность, мышление и речь детей.

3. Воспитательные

• Воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к природе.

Словарь новых слов: подсолнечник, медоносное растение.

Предварительная работа: разучивание: физкультминутки, пальчиковой гимнастики; изготовление кругов (диаметром 10 см.) и нанесение на них черного пластилина, приготовление заготовок листьев подсолнуха. Игровой персонаж – разучивание слов. Разучивание танца

Оборудование и материалы: Диск с презентацией «Подсолнух», семена подсолнечника (очищенные и неочищенные);

Изображение солнца (на палочке);

Картинка с нарисованными подсолнухами для счета, условные мерки: стаканчик, кукольная чашечка, чайные ложки;

Вырезанные из картона круги (диаметром 10 см., листья (вырезанные из желтой бумаги).

Ход занятия:

(Загадка про подсолнух)

У извилистой дорожки

Растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зёрнышек.

(Подсолнух)

(стук в дверь)

В – ль: Кто это к нам пришел? (открывается дверь и входит «подсолнух» в руках у него лепестки.)

Подсолнух : Здравствуйте! (дети здороваются)

Вы обо мне? А вот и я!

Я не буду зря хвалиться,

но во мне секрет хранится!

В – ль: Ой, подсолнух, удружи,

Свой секрет нам покажи!

Подсолнух : Лепесточки соберёте,

Вот тогда секрет найдёте.

Каждый лепесток содержит своё задание, выполните его, соберите цветок Подсолнуха и вы узнаете мой секрет.

В – ль: Какое трудное задание ты нам задал!

Дети, как вы думаете, мы справимся?

(ответы детей)

Давай нам свои лепестки, мы постараемся все задания выполнить.

(Подсолнух отдаёт лепестки и садится)

В – ль: Первый лепесток

Взгляните на картинку. (Слайд № 2). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте повторим его и запомним (повторяют).

Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце (Слайд №3). Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката. (Слайды № 4,5). Недаром про подсолнух в загадке говорится :

Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

(Слайд № 6)

В – ль: Второй лепесток. Гимнастика для глаз «Подсолнухи и солнце»

В – ль: Сейчас мы с вами немного поиграем – это задание второго лепестка.

У меня в руках маленькое солнышко (показ, а вы будите

Подсолнечники. Солнце встает на востоке и заходит на западе.

Я буду перемещать солнышко, так как оно ходит по небу, а вы

следите за солнышком только глазками.

(Воспитатель берет в руки изображение солнца на палочке и передвигает его, а дети следят за ним, двигая только глазами.)

В – ль: Подсолнечник выращивается практически во всём мире. В нашей местности тоже выращивают богатый урожай подсолнечника. В Урюпинске есть завод по производству масла. (Слайд№7) Вот оно. (Слайд № 8).

Видели вы на своей кухне подсолнечное масло?

Как его используют? (ответы детей).

На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

Подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (ответы детей). (Слайд № 9).

Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают нектар и делают мед. (Слайд№ 10).Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета. (Слайд№ 11).

А поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? (Слайд№12).Семечки – очень полезный продукт, (Слайд№13) так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

В – ль: Третий лепесток. (Дегустация семян подсолнечника)

(Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.)

Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого люди зимой угощают семенами подсолнечника? (ответы детей). Они насыпают семена подсолнечника на птичьи кормушки.

В – ль: Четвертый лепесток. Динамическая пауза «Желтый подсолнух»

Желтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит.

(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)

Только желтые лучи у него не горячи.

(Наклоны головы к левому-правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(Руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки,

(Развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна.

(Соединить над головой округленные руки)

В – ль: Пятый лепесток и следующее задание:

(Количественный и порядковый счет)

В – ль: Посмотрите на иллюстрацию, что вы на ней видите? (ответы детей)

Сосчитайте, сколько всего подсолнухов?

На каком по счету подсолнухе сидит птица?

Какой по счету подсолнух наклонился вниз?

На какой по счету подсолнух села пчела?

Какой по счету этот подсолнух? (Показ)

В – ль: Молодцы!

В – ль: Шестой лепесток. (Измерение объема сыпучих тел)

В – ль: Ребята, а на следующее задание прошу вас подойти ко мне.

Что у меня на столе? (показ двух банок с семечками)

Дети: банки.

В – ль: Что в них? (семечки)

В – ль: Как узнать, сколько семечек в этих двух банках?

(Обсуждаются разные предложения детей.)

Начинается отсчет по одной семечки. Дети подводятся к выводу о том, что считать по одной семечке – это долго и утомительно.

Если кто-то предлагает взвесить семечки, педагог говорит, что весов нет. Если дети не вспомнят о мерке, педагог сам предлагает использовать стаканчик и кукольную чашечку. Для измерения вызываются дети. Перед началом измерения у детей спрашивают, равное ли количество семечек в обеих банках? (Равное).

В – ль: Сколько получилось стаканчиков семечек? (ответы детей).

В – ль: Сколько чашечек семечек получилось? (ответы детей).

В – ль: Если в банках было одинаковое количество семечек, почему же стаканчиков получилось меньше, чем чашечек? (ответы детей).

В – ль: Потому что чашечки меньше, чем стаканчики. В чашечки вмешается меньше семечек, а в стаканчик вмещается больше семечек.

В – ль: А сейчас вам нужно взять чайные ложки и отмерить себе по две чайные ложки, высыпайте их на блюдца. Эти семечки понадобятся вам для выполнения поделки.

В – ль: Что бы перейти к следующему заданию разомнём пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»)

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки)

В – ль: Задание следующего, седьмого, лепестка: на столах у вас лежат круги с нанесенным на них пластилином черного цвета.

В – ль: Что ещё вы видите на столах? (лепестки желтого цвета, семечки подсолнуха)

В – ль: Давайте подумаем, что вы из этого можете сделать?

(ответы детей)

В – ль: Верно, вы можете сделать цветок подсолнуха!

В – ль: Как вы это будете делать? (ответы детей)

В – ль: По краям круга прикладывают и надавливают листья (вырезанные из желтой бумаги, затем семена подсолнечника прикладывают и прижимают по всему кругу, покрытым черным пластилином

(Ручной труд «Подсолнух»)

(затем, проводится выставка, готовых работ)

В – ль: Скажите, ребята, что мы сегодня делали, какие задания? (ответы детей).

В – ль: Как вы считаете, мы справились с заданиями? (ответы детей).

В – ль: Посмотри, Подсолнушек, мы все твои задания выполнили, где же твой секрет!

Подсолнух : Лепестки вы все собрали,

И считали и играли,

Научились измерять,

Сделали поделки.

Я хочу вам показать то, что я приготовил со своими друзьями – подсолнушками (танец «Подсолнух»)

А ещё вам ребята угощение, то, что делают из семян

подсолнечника – халва.

(«Подсолнух» раздаёт угощение)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Подсолнух»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД