Любовь Курнина
Интегрированное занятие в старшей группе «Полезная еда — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение
Задачи: - дать детям сведения о том, где и как произрастает гречка,
о пользе гречневой каши в питании;
- развивать психические процессы: внимание, воображение,
память, продолжать развивать умение разрешать
проблемные ситуации;
- продолжать развивать умение выполнять задание по схеме;
- воспитывать желание и умение работать в коллективе,
выполнять задание сообща.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Полезная еда — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Словарная работа: здоровый образ жизни, гречишное поле, нектар,
витамины, трёхгранной формы, душистая, целебные
свойства, томиться, промывать, сливать, приносить
пользу.
Предварительная работа: - реализация проектов: «Если хочешь быть
здоров», «Фрукты – овощи», «Кто мы, какие мы»;
- беседы: «Что вредно, что полезно», «Что было бы, если бы не было докторов?»;
- дидактические игры: «Определи по запаху», «Что лишнее?», «Где растёт?»,
«Можно – нельзя», «Лекарственные растения»;
-чтение «Микроб» О. Нэш, «Мишкина каша» Н. Носов, «Овощи» Ю. Тувим и другие;
- экскурсии на пищеблок детского сада, в аптеку, в детскую поликлинику;
- просмотр мультфильмов: «Прививка», «Мойдодыр», серия мультфильмов по ОБЖ «Уроки тётушки Совы».
Материал: иллюстрации гречишного поля, маски – шапки пчёлок, гречневая крупа, горох, гречневая крупа в мешочках, «нектар» (кукурузные палочки, мёд, гречневая каша в горшочке, ведёрки по количеству детей, плоскостные цветы, тарелки, ложки, схема для варки каши, соль, вода, ситечки, увеличительные стёкла, самовар, запись музыки «Полёт шмеля».
Ход занятия : - Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где нас ждёт много сюрпризов. Вы любите сюрпризы? Вот первый сюрприз (достаю маски – шапки пчёлок). Кто к нам прилетел? (ответы детей).
- Посмотрите, какие пчёлки красивые и весёлые.
- А вы хотите побыть пчёлками и научиться летать? (ответы детей).
Надеваем маски и превращаемся в пчёлок. Раз, два, три, пчёлка, лети!
Под музыку дети «летают» по группе.
Посмотрите, мы прилетели с вами на поле. Как вы думаете, что здесь растёт? (иллюстрация гречишного поля). Рассматриваем, какое оно большое, всё в белых цветах. Что же здесь растёт? Вы сможете догадаться, если определите на ощупь, что лежит в этих мешочках.
Игра «Определи на ощупь». Правильно определили, это гречневая крупа, молодцы. Давайте насыпем крупу на поднос и рассмотрим её с помощью увеличительного стекла. Что можно сказать о крупе? Какая она? (коричневая, жёсткая, трёхгранной формы, мелкая)
Игра «Найди гречневую крупу среди других круп».
- Правильно справились с заданием, теперь вы можете ответить на вопрос «Что же здесь растёт?» Правильно, гречневая крупа. Сначала цветут белые цветы (обращаю внимание детей на иллюстрацию, всё поле усыпано ими, а потом они опадают, и на месте цветка вырастает гречневая крупа.
-А как вы думаете? Что могут делать пчёлки на этом гречишном поле во время цветения? (Собирать нектар). Берите ведёрки и полетим собирать нектар, чтобы из него сделать мёд. Под музыку «пчёлки и собирают нектар». (На плоскостных цветах, которые расположены по всему ковру, лежат кукурузные палочки, дети собирают их в ведёрки).
Игра «Кто больше соберёт нектара?»
После игры собираем весь «нектар» в одну банку.
- Молодцы, все пчёлки - труженицы, набрали много нектара. Вот и гречневая крупа созрела на нашем поле. А вы знаете, что можно приготовит из гречневой крупы? (Сварить кашу, испечь блины, набить гречневой крупой подушку)
А вы знаете, что необходимо иметь, чтобы сварить гречневую кашу?
Хотите сейчас сварить кашу? Я приглашаю вас, пчёлки, в нашу столовую.
Готовим крупу для варки по схеме : промываем гречневую крупу тёплой водой 3 раза, сливаем воду через сито, ссыпаем гречку в чугунок, воспитатель заливает гречку горячей водой и солит, плотно закрываем крышкой и укутываем горшочек одеялом.
-Пока каша варится, полетим, посмотрим, что же стало с нашим нектаром?
Посмотрите, из нектара получился мёд. Этот мёд из гречневой крупы, значит, он называется (гречишный). Пробуем на вкус, определяем цвет, запах, рассказываем о его пользе.
-Пчёлки – труженицы, Я чувствую по запаху, что наша каша уже сварилась.
Я приглашаю вас к столу. (Открываю горшочек с кашей, дети делятся своими впечатлениями)
Приятного аппетита! Дети кушают, а воспитатель рассказывает о полезных веществах, содержащихся в гречневой каше. Вот теперь и у вас прибавилось сил и здоровья.
- Вот и самовар подоспел. Сейчас мы будем пить чай с мёдом.