МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Поздняя осень»

Татьяна Михеева
Интегрированное занятие «Поздняя осень»

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей, вводить в него лексику, обогащающую ощущения, эмоции, эстетические оценки.

2. Продолжать учить рисовать нетрадиционными техниками (печатать от руки, оттиск печатками из картофеля, рисование палочкой, пальчиковая живопись)

3. Воспитывать усидчивость, внимание.

Предварительная работа:

Наблюдение за состоянием природы поздней осенью, чтение стихов, рассматривание соответствующих иллюстраций.

ХОД:

Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года? Давайте подойдём к окну и посмотрим на природу через стекло.

Публикация «Интегрированное занятие „Поздняя осень“» размещена в разделах

-Как вы узнали, что сейчас поздняя осень?

Ответы детей: небо серое, хмурое, с тяжёлыми синими тучами. Деревья, кусты стоят голые. Трава жёлтая, сухая. Часто идёт дождь. Дуют холодные ветры. Люди стали теплее одеваться. За окном у нас грустная картина.

Ребёнок читает стихотворение:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воспитатель (предлагает рассмотреть картину, читает стихотворение)

-Осень. Обсыпается весь наш белый сад,

Листья, пожелтевшие, по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные, вянущих рябин.

Воспитатель: - Какое настроение вызывает эта картина? Почему грустное? А, что вы чувствуете в картине? Тишину, спокойствие или тревогу? Шум ветра?

Шум дождя? (ответы детей)

Воспитатель: - Почему ты чувствуешь тревогу?

-Почему ты чувствуешь спокойствие?

Вот какая разная осень!

То нарядная, весёлая. Это - «Золотая осень».

Тихая, грустная, серая - это «Поздняя осень». Но и в поздней осени есть своя

радость.

Воспитатель: - Расскажите, что вы видите на первом плане картины?

Ответы детей: (девочка собирает листья, другая - держит зонтик. Мальчики собираются повесить кормушку. С деревьев падают листья. На земле лужи).

-Что вы видите в центре картины?

Ответы детей:- (В центре картины нарисована речка. Речка синяя, грязная. По реке бегут волны).

Воспитатель: - А что вы видите на дальнем плане картины, за речкой?

Ответы детей: -(Деревья стоят голые, ветки у них наклонились - дует ветер. Небо серое, хмурое, холодное. Идёт дождь).

Воспитатель сроит детей в круг.

Пластический речевой этюд «Стучалочка»:

Тук- тук- тук-

У ворот слышен стук

(Кулачок стучит по ладошке)

Двери отворите,

(Руки в разные стороны)

В дом гостей пустите,

(Корпус туловища наклонить чуть вперёд)

Веселых ребятишек:

(Руки на поясе, голова качается вправо- влево)

Девчонок и мальчишек!

(Весёлое лицо, смех)

Воспитатель обращает внимание детей на панораму, лежащую на полу.

-Дети, а давайте мы нарисуем свою осень. Нарисуем деревья, листья,

лежащие на земле, дождь, снег. Чем мы можем нарисовать листочки?

(Печатками из картофеля)

-Чем можем нарисовать деревья?

(Рукой, пальчиком)

Воспитатель разговаривает с детьми, кто, что будет рисовать.

-Ты что будешь рисовать? И так далее. Прежде чем вы начнёте рисовать,

давайте поиграем с пальчиками.

Физминутка

Идёт коза рогатая,

Идёт коза богатая.

К ней козлёночек спешит,

Колокольчиком звенит.

Воспитатель: - А теперь устраивайтесь поудобнее на полу и будем рисовать.

Дети рисуют под спокойную музыку.

В конце занятия проводится анализ коллективной работы:

-Какую осень вы нарисовали?

-Понравилась ли вам картина?

-А чем она тебе понравилась?

-Что тебе больше всего понравилось в этой картине?

-А как вам нравится рисовать, всем вместе или на отдельном листочке?

-Почему ты любишь рисовать на отдельном листочке?

-Почему ты любишь рисовать вместе со всеми?

В конце занятия воспитатель предлагает детям повесить картину в группе.

Публикации по теме:

«У ребяток наших елочка большая» «У ребяток наших елочка большая» (рисование с применением нетрадиционных техник (набрызг,тычкование,оттиск печатками из картофеля,пуговицами,ватными.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Поздняя осень»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 20:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД