Интегрированное занятие «Птицы зимой» для младшей группы

Лариса Мальчикова
Интегрированное занятие «Птицы зимой» для младшей группы

Цели и задачи: вызвать эмоциональный отклик на образ птички, чувствовать и выражать настроение (грустно-весело)птички, передаванмое в музыке, в движении, в стихах, в изобразительной деятельности.

- воспитывать нравственные качества (сопереживание, заботу, желание сделать доброе дело.)

-развивать коммуникативные навыки, создавая коллективную аппликацию с элементами дорисовывания.

- развивать способности к театрализации (образное перевоплащение) через интонации, движение, мимику.

- учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой.

Программное содержание:

- Фонограмма "Метель",

- Слушание песни "В мороз" муз. Красева,

- Импровизация-пение "Чик-чирик",

- Музыкально-образное упражнение "Птички" муз. Красева с элементами сюжетной игры,

-Аппликация с элементами дорисовывания,

- фонограмма "Чириканье воробьев".

Муз. руководитель встречает детей. На фоне "метели" звучит стих. С. Есенина (отрывок "Поет зима - аукает):

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся все плотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

М. Р.: Холодно зимой маленьким воробышкам. Послушайте, как об этом поется в песенке.

Звучит песня "В мороз" муз. Красева

М. Р.: Как грустно звучит песенка. Ребята, а вы можете помочь маленьким птичкам зимой? Чем?

М. Р.: Правильно, можно их покормить. А чем?. Да, конечно, крошками, семечками, крупой. (раздается стук)

М. Р.:Ой, что это за звук (на окне за шторкой берет игрушку - воробья)

Да это маленький воробышек залетел к нам в зал. Посмотрите, какой он грустный, взъерошенный, холодный. и говорит "Я маленький воробей, я гибну, дети! Спасите!Пожалуйста, помогите!"

Воспитатель: Смотри, воробей, сюда! Вот тебе друг еда!

Давайте, ребята, покормим воробышка (обыгрывание)

М. Р.: Наш воробей поел и, смотрите, повеселел!Он громко зачирикал на все лады: "чик-чирик, чики-рики, рики-чики, чив-чив!". Он радуется ребятам, хочет с вами познакомиться и поздороваться по-воробьиному.

К кому воробей подлетит,

Тот должен ему песенку подарить!

Ответы-импровизации на творчество.

М. Р.: А теперь усаживайся поудобнее, наша ребята про тебя стихи прочтут!

Чтение стихов:

- Воробышек, воробей,

Ты не бойся, не робей!

Прыгни с веточки скорей,

Позови своих друзей!

- Я воробышка люблю,

Дам я зерен воробью.

Приласкаю, угощу

И на волю отпущу!

- Воробышек маленький,

Серенький, удаленький

По двору шныряет,

Крохи собирает!

М. Р.: Очень понравились воробью ваши стихи. Он очень рад,что у него появилось столько друзей. Ребята, а вызнаете, что у птиц есть не только друзья, но и враги?Вот и нашего воробышка учила мама-воробьиха:

- Воробьиха воробьенка

Выводила полетать,

По дороге потихоньку

Стала мама объяснять:

Это - крошка,

Это - кошка,

Это Лешкино окошко.

Лешка любит нас с тобой,

Лешка кормит нас зимой! В. Левин

М. Р.: А теперь превратимся в воробышков и весело поиграем!

Дружно все вы покружитесь

И в птичек превратитесь.

Полетели, полетели и под крышу дома сели!

Музыкальная подвижная игра " Танечка, собачка, воробьи".

М. Р. (приглашает детей к мольберту):

А теперь сюда идите,

На картину посмотрите.

Вот зима, кругом бело,

Много снега намело.

И дерево стоит большое,

Не веселое такое.

И в кормушках тоже пусто.

Давайте, нарисуем зернышки, и сюда слетятся воробьи,

Будут благодарны нам они.

Дети палочками рисуют зернышки в кормушках.

М. Р.: А вот и птицы, Сколько их много, все торопятся на наше дерево!

Дети выполняют аппликацию (прикрепляют птиц на липучки к картине)

М. Р.: Какая замечательная картина получилась, весело чирикают воробьи. Давайте тихонько присядем на коврик и послушаем их песенку.

Звучит фонограмма "Чириканье воробьев".

М. Р.: А знаете про что они спели? Их песенка была провас! Сейчас они знают, что у них появилось много друзей,и они всем будут про вас рассказывать: "Дениска любит нас с тобой, Селина кормит нас зимой. и т. д. !". Когда вы пойдете на прогулку, не забудьте прихватить крошек для птиц, они вас будут ждать. А наш воробей встретится с вами на улице. Он говорит нам "До встречи, ребята!Чик-чирик!".Давайте с ним попрощаемся.Дети говорят: "До свидания!".

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности, творческое развитие. Рисование. Тема: «Вот такие наши птички». Непосредственно образовательная деятельность художественное творчество (рисование) Тема занятия: «Вот какие у нас птички». В первой младшей.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Птицы зимой» для младшей группы
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки