Лучший педагог года

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в средней группе (4 фото)

ольга семёнова
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Цели и задачи:

1. Создать радостную атмосферу.

2. Вызвать эмоциональный отклик.

3. Эстетизировать бытовые впечатления через разные виды деятельности: ритмопластику, творческие импровизации, игру на детских музыкальных инструментах.

4. Привлечь внимание детей к красоте зимнего леса.

5. Развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах

6. Учить детей различать характер музыки, передавать ее настроение движениями, например «кружение снежных хлопьев» - через легкий бег, плавные движения рук.

7. Учить передавать в движениях неторопливый характер музыки, например, ходьбу на лыжах, езду на коньках.

8. Учить различать тембр музыкальных инструментов

9. В коллективное работе над аппликацией передать образ сказочного леса

- развивать умение работать сообща

- развивать творческую инициативу

- учить любить родную природу.

Материал

- снежинка для танца;

- игрушечный зайчик;

- медведь, белочка;

- ширма с инструментами;

- колокольчики, деревянные кубики, молоточки;

- мешочки с крахмалом;

- рубель;

- шкатулка со снежинками;

- сугроб;

- домик зайчика;

- ёлочки – 2 шт.

Ход занятия:

Муз. рук-ль: Ребятки, какое сейчас время года? Зимой природа так красива. Все вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды.

Вот ветер тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет Волшебница – Зима!

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

. Дети импровизируют по показу взрослого, покачиваются, кружатся, взмахивают руками, в заключительной части произведения предлагается «поймать» снежинку на ладошку, «перебросить» на другую ладошку, подуть на нее, снова «словить» и т. д.

Воспитатель: Какой замечательный «снежный балет» у нас получился. А вы хотите оказаться в зимнем лесу? Хотите, открою вам секрет? Там, в лесу, на волшебной снежной полянке Зима припрятала для нас волшебные снежинки. Хотите их найти? Тогда собирайтесь в дорогу. Путь предстоит дальний.

Замела пурга белый путь

Заставляет в снегах потонуть,

Резвый ветер уснул на пути,

Ни проехать в лесу, ни пройти.

Надевайте лыжи, берите лыжные палки и поехали!

Дети «едут» на лыжах,

звучит «Вальс» Вайдтельфеля.

Муз. рук-ль: Вот мы и доехали до самого леса

А полянка наша далеко-далеко.

Давайте, присядем, отдохнем немножко

Послушаем музыку Зимнего леса.

Музыкальный руководитель играет вступление «Колокольчики звенят»

В. Моцарта.

Дети угадывают название произведения; воспитатель находит колокольчик.

Воспитатель: Где же наш колокольчик? Ах вот он, звонкий, веселый! Давайте послушаем. Пьеса исполняется целиком.

Муз. рук-ль: Ну что ж, поедем дальше? Теперь поедем на саночках.

Звучит песня «Саночки» А. Филиппенко.

дети имитируют катание на санках

Муз. рук-ль: Ребята, посмотрите, какая заснеженная избушка в лесу стоит. Кто в ней живет? Послушаем музыку и узнаем.

Фото «Путешествие в зимний лес»

Звучит пьеса «Зайчик» Левдокимова (МДИ «Кого встретил колобок?» Левдокимова)

Муз. рук-ль: Правильно ребятки, это музыка про зайчика. А какая была музыка? (быстрая, легкая, веселая, прыгучая, звонкая)

Зайчик: Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Мы ищем волшебную полянку. Не поможешь нам отыскать ее?

Зайчик: Помогу… Но вы сначала спойте мне песенку мою любимую.

Дети исполняют песню «Песенка зайчиков» М. Красева.

Муз. рук-ль: Зайчику так понравилась наша песенка, он нам за это принес снежные комочки. Вставайте в кружок. И зайка с нами поиграет.

Дети берут в руки мешочки с крахмалом и на слова «снег, снег» поочередно сжимают его в руках.

Озвучивают стихотворение И. Токмаковой «Снег, снег». (Рубель приготовить).

Как на горке - снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег,

А под ёлкой спит медведь.

Хррр, Рррр, ррр, ррр.

Ритмично играть на рубеле.

Тише, тише, не шуметь…

(Дети ритмично сжимают мешочки, как будто «уходят»)

Интегрированное занятие  в средней группе - фото

Спасибо тебе, Зайчик! Но нам пора двигаться дальше.

Воспитатель собирает мешочки; уносит Зайчика в домик .

Впереди большое озеро. Оно застыло и как сверкает лед, как переливаются снежинки. (Можно предложить детям подуть на руки, помахать руками, чтобы получше «заморозить» водицу). Дети «одевают» коньки и перебираются через «озеро».

Звучит «Вальс» Абелян.

Муз. рук-ль: Вот и приехали. Посмотрите, на нашем пути сугробы большие. Интересно узнать, кто же там спрятался? Послушаем музыку, она нам подскажет.

Звучит пьеса «Медведь» М. Ребикова.

Муз. рук-ль: Про кого эта музыка? Как же вы узнали? Какая была музыка? (медленная, тяжелая, громкая, страшная, неуклюжая) музыка, звуки низкие.

Мишка: Зачем вы меня разбудили?

Воспитатель: Мы ищем волшебную полянку. Зимушка оставила для нас волшебные снежинки, Поможешь нам?

Мишка: Помогу. Только отгадайте мои загадки.

Муз. рук-ль: А загадки у нашего мишки не простые, а музыкальные.

Игра «Веселые инструменты» Г. Левдокимова.

Мишка хвалит детей отгадали все загадки

Муз. рук-ль: Ну что, ребята, едем дальше? Теперь поедем, кто на чем хочет! И на санках, и на лыжах, и на коньках.

Звучит «Вальс» Вайдтельфеля.

Муз. рук-ль: Ой, ребятки, мы уже приехали. Как красиво! Вот она, снежная полянка! Если отгадаем загадку, то увидим, кто же здесь нас ждет.

Маленький зверек

По веткам скок да скок

В дупле живет

Да орешки грызет

(Белочка)

Белочка: Здравствуйте, ребятки! (Беседует с детьми, дети отвечают, куда они едут)

Муз. рук:

Давайте сыграем Белочке на колокольчиках, молоточках и кубиках.

Пьеса Н. А. Римского-Корсакова «Белочка»

(Дети играют на инструментах: колокольчики, ложки, маракасы).

Фото №1 Интегрированное занятие в средней группе Путешествие в зимний лес

Белочка: Спасибо, ребятки! Я покажу вам где Зимушка спрятала для вас снежинки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда белочка поскачет, там и снежинки!(Белочка «прыгает» вправо, влево. Дети находят шкатулочку. Прощаются с Белочкой). Ай, какая красивая! Давайте посмотрим, что внутри! (Показывает модели снежинок). Все они разные и не похожие друг на друга, но удивительно красивы. Давайте мы тоже сделаем снежинки на наших листочках, и у нас получится великолепный зимний ковер.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Дети выполняют работы, рассматривают, обсуждают, результат

Публикации по теме:

К звездам улетим легко! АппликацияК звездам улетим легко! Аппликация Не секрет, что детям дошкольного возраста тема «Космос» необычайна интересна. Перед Днем Космонавтики они получают возможность узнать много.

Оформление группы к весне.Оформление группы к весне. На дворе снег и метель. Как скучно и однообразно вокруг. В это время дети часто болеют, становятся вялыми. У них пропадает инициатива. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД