Калинкина Наталья Леонидовна
Конспект интегрированного занятия «Родина — это я»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Родина – это Я».
Цель: формирование знаний детей о России, о её символах (флаг, герб, гимн) и воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о России, как о родной стране, о государственном гимне, гербе и флаге.
2. Развивать познавательную активность детей, связную речь, обогатить знания детей о стране.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Родина — это я“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
3. Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к своей семье, гордость за принадлежность к гражданам России.
Ход занятия : Вход в группу
Здороваемся с гостями. Предлагается путешествие по родной стране.
На доске геометрические фигуры.
Педагог: Как вы думаете, что это?
Дети: (схема, маршрут) ….
Педагог: На полу вы видите геометрические модули. Сейчас, вы будите менять геометрические фигуры, на то, что вы видите на таких же модулях. С какой фигуры начнем?
Дети: Желтый круг.
Педагог:Хорошо. Что вы видите?
Дети: Символы России: флаг, герб, гимн.
Педагог:Гимн – это, Как слушают гимн? Какие традиции есть в нашей группе?
Дети: Поднятие и спуск флага под гимн РФ.
Педагог: Для поднятия флага РФ стройся.
Дети поднимают флаг РФ под гимн.
Педагог: Ребята нужно разделиться на две команды.
Дети собирают из пазл герб РФ. Отвечают на вопросы воспитателя : Что означает цвет каждой полосы на флаге? Корона на голове орла символ чего? И т. д. Затем достают под модулем слог «Ро» и прикрепляют его на доску.
Педагог: Следующая фигура?
Дети: Синий прямоугольник.
Педагог: под модулем лежит фото «Большой театр», нужно рассказать стихотворение о Родине.
Дети: Стихотворение «С чего начинается Родина»
Педагог: Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети:
• Родина любимая – что мать родимая.
• Береги землю родимую, как мать любимую.
• На чужой сторонушке и весна не красна.
Дети достают из под модуля слог «ди» и прикрепляют его на доску.
Педагог: Какая фигура следующая?
Дети: Красный треугольник.
Педагог: (На модуле фото семьи.) Что вы видите на фотографии? Какая семья?
Дети: Семья. Счастливая, дружная.
Педагог: Почему вы так думаете?
Дети: рассуждают, отвечают.
Педагог: Девочки, назовите И. О. мамы, а мальчики И. О. папы.
Под модулем буква «Н», прикрепляем на доску.
Педагог: Следующая фигура?
Дети: Зеленый треугольник.
На модуле лежит фото «Спасская башня».
Педагог: Как называются часы на башне?
Дети: Куранты.
Физ минутка: Бьют кремлевские часы.
Под модулем буква «А», прикрепляем на доску.
Педагог: ребята, предлагаю составить слово из наших букв.
Дети: Составляют слово на доске «РОДИНА» в сердечке из красной ленты
Итог: Передай флажок РФ и закончи предложение «Для меня Родина – это….»