МААМ-картинки

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Птицы в лесу»

Галина Сахарова
Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Птицы в лесу»

Тема «Птицы в лесу».

Программное содержание.

Задачи формирования экологического сознания:

- уточнить знания детей о птицах : их внешний вид, образ жизни; о растениях: деревья (рябина, береза, ель, сосна, кустарники; о их различии;

- стимулировать проявление речевой активности;

- поощрять интерес к свойствам и назначению предметов;

- развивать фонематическое восприятие.

Задачи развития двигательной активности:

Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшей группы „Птицы в лесу“» размещена в разделах

- совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- учить самостоятельно использовать знакомые движения.

Материал и оборудование: картинки птиц (сорока, ворона, снегирь, синица); модели деревьев; различный корм для птиц (сало, рябина, семечки и т. д.); мягкие модули, мелкие предметы (кубики, резиновые кольца и др.)

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами побываем в лесу. Там вы увидите разных птиц. Сначала отгадайте, о какой птице я вам загадаю загадку:

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая,

Известная персона. Кто она?

- Это Ворона.

- Ребята, представьте, что вы птицы вороны. Покажите, где у вороны серая окраска. (Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам).

- Ребятки – воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета?

- Черные. (Дети машут руками, поднимают и опускают плечи).

- Как кричит ворона?

Дети машут руками и кричат: «Кар!»

А вторая птица как снег бела,

Как сажа черна.

Люблю всем в лесу

Рассказать, как живу.

- Это Сорока.

- Дети, покажите, где у сороки белые перышки.

Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.

- Помашите крыльями. Какого они цвета?

- Черные.

Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.

- Давайте покажем, как могут ходить эти птицы.

Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.

- Эти птицы часто приглашают к себе в гости разных птичек, особенно…

Ты с модницей этой, конечно, знаком:

Вертушке на месте никак не сидится –

Все хвалится желтым своим сюртуком

И шапочкой модной гордится.

- Это Синица.

- Идите, найдите эту птичку. (Дети подходят к дереву, где находят синицу).

- Что у нее желтого цвета?

- Животик. (Дети гладят себя по животикам).

- А что у синички синего цвета?

- Головка. (Дети поднимают руки над головой, замыкают в замочек и выполняют движения руками над головой «взад – вперед», изображая шапочку синички.

- Какого цвета щечки у синички?

- Белые.

- Погладьте себя по щечкам.

- Ребята, если бы вы были синичками, как бы вы себя вели на дереве?

Дети имитируют движения синицы: повороты головы, повороты туловища в стороны, прыжки (ноги скрестить – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад).

- Очень любили птицы, когда… зимой к ним в гости прилетает,

Красной грудкой щеголяет.

- Это снегирь.

- Найдите снегиря на дереве. Как его можно узнать?

- У него красный животик. (Дети гладят себя по животикам).

- Если бы вы были снегирями, как бы вы себя повели?

Дети имитируют движения снегиря: исходное положение в приседе, достают руками до пола и медленно поворачивают голову влево – вправо.

- Скажите, в какое время года прилетают снегири.

- Прилетают зимой.

- У нас наступает зима. Давайте покормим наших друзей. Что они любят больше всего?

- Любят сало и ягоды рябины.

- Отнесите наше угощение этим птицам.

- Но чаще всего в гости прилетает птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Кто это?

- Это Воробей.

- Найдите воробья среди птиц. Покажите, как воробьи передвигаются.

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивают мелкие предметы на двух ногах, спрыгивают с мягкого модуля на пол.

- Какой корм мы приготовили для воробьев?

- Семечки, крошки, пшено.

- А вы знаете, на какие деревья чаще всего садятся ворона и сорока?

- Они садятся на деревья с толстым стволом. Это ели, сосны и березы.

- Возьмите ворон и отнесите их к ели, а сорок отнесите к березе.

Дети берут картинки с изображением птиц и несут к деревьям.

- Рядом с елью и березой растет вот такое растение. Что это?

- Это Кустарник.

- Чем отличается кустарник от деревьев?

- У него много стволов, а у дерева один ствол.

- Давайте покажем, как стоит дерево, когда нет ветра.

Дети стоят прямо, ноги вместе (у дерева один ствол, руки подняты вверх.

- А теперь покажем, как качается дерево во время сильного ветра.

Дети выполняют движения руками и кистями вперед – назад, круговые движения руками.

- Покажите кустарник в безветренную погоду.

Дети изображают кустарник: стоя, ноги врозь, руки вверх.

- Когда дует ветер, как наклоняются кусты, покажите.

Дети размахивают руками, затем наклоняются вперед, стараясь коснуться пола руками, поднимают руки вверх, наклоняются в стороны.

- Ну вот и все, наше путешествие закончилось. Птицы уселись все на деревья, попробовали наше угощение. А мы с вами вспомним, о каких птицах мы говорили.

- Ворона, сорока, синица, снегирь.

- Я предлагаю вам побыть той птичкой, которая больше всего понравилась. По вашим движениям я постараюсь угадать птичку.

Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения (2-3 минуты).

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Птичий мир». Конспект занятия НОД по физической культуре в старшей группе Тема: «Птичий мир» Цель: дополнить знания о птицах, с помощью движений. Задачи: 1. Рассказать чем питаются птицы 2. Расширять представление.

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Птичий мир» в средней группе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Птицы в лесу»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 14:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД