Галина Сахарова
Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Птицы в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Птицы в лесу».
Программное содержание.
Задачи формирования экологического сознания:
- уточнить знания детей о птицах : их внешний вид, образ жизни; о растениях: деревья (рябина, береза, ель, сосна, кустарники; о их различии;
- стимулировать проявление речевой активности;
- поощрять интерес к свойствам и назначению предметов;
- развивать фонематическое восприятие.
Задачи развития двигательной активности:
Публикация «Интегрированное занятие с детьми младшей группы „Птицы в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- совершенствовать разные виды движений: прыжки, ходьба, упражнения общеразвивающего воздействия;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- учить самостоятельно использовать знакомые движения.
Материал и оборудование: картинки птиц (сорока, ворона, снегирь, синица); модели деревьев; различный корм для птиц (сало, рябина, семечки и т. д.); мягкие модули, мелкие предметы (кубики, резиновые кольца и др.)
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами побываем в лесу. Там вы увидите разных птиц. Сначала отгадайте, о какой птице я вам загадаю загадку:
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая.
Крикунья хрипловатая,
Известная персона. Кто она?
- Это Ворона.
- Ребята, представьте, что вы птицы вороны. Покажите, где у вороны серая окраска. (Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам).
- Ребятки – воронятки, помашите крыльями. Какого они цвета?
- Черные. (Дети машут руками, поднимают и опускают плечи).
- Как кричит ворона?
Дети машут руками и кричат: «Кар!»
А вторая птица как снег бела,
Как сажа черна.
Люблю всем в лесу
Рассказать, как живу.
- Это Сорока.
- Дети, покажите, где у сороки белые перышки.
Дети проводят руками от шеи по груди, животу, бокам.
- Помашите крыльями. Какого они цвета?
- Черные.
Дети машут руками, поднимают и опускают плечи.
- Давайте покажем, как могут ходить эти птицы.
Дети имитируют движения: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом.
- Эти птицы часто приглашают к себе в гости разных птичек, особенно…
Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушке на месте никак не сидится –
Все хвалится желтым своим сюртуком
И шапочкой модной гордится.
- Это Синица.
- Идите, найдите эту птичку. (Дети подходят к дереву, где находят синицу).
- Что у нее желтого цвета?
- Животик. (Дети гладят себя по животикам).
- А что у синички синего цвета?
- Головка. (Дети поднимают руки над головой, замыкают в замочек и выполняют движения руками над головой «взад – вперед», изображая шапочку синички.
- Какого цвета щечки у синички?
- Белые.
- Погладьте себя по щечкам.
- Ребята, если бы вы были синичками, как бы вы себя вели на дереве?
Дети имитируют движения синицы: повороты головы, повороты туловища в стороны, прыжки (ноги скрестить – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад).
- Очень любили птицы, когда… зимой к ним в гости прилетает,
Красной грудкой щеголяет.
- Это снегирь.
- Найдите снегиря на дереве. Как его можно узнать?
- У него красный животик. (Дети гладят себя по животикам).
- Если бы вы были снегирями, как бы вы себя повели?
Дети имитируют движения снегиря: исходное положение в приседе, достают руками до пола и медленно поворачивают голову влево – вправо.
- Скажите, в какое время года прилетают снегири.
- Прилетают зимой.
- У нас наступает зима. Давайте покормим наших друзей. Что они любят больше всего?
- Любят сало и ягоды рябины.
- Отнесите наше угощение этим птицам.
- Но чаще всего в гости прилетает птичка, которая ни разу в жизни шагу не сделала. Кто это?
- Это Воробей.
- Найдите воробья среди птиц. Покажите, как воробьи передвигаются.
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивают мелкие предметы на двух ногах, спрыгивают с мягкого модуля на пол.
- Какой корм мы приготовили для воробьев?
- Семечки, крошки, пшено.
- А вы знаете, на какие деревья чаще всего садятся ворона и сорока?
- Они садятся на деревья с толстым стволом. Это ели, сосны и березы.
- Возьмите ворон и отнесите их к ели, а сорок отнесите к березе.
Дети берут картинки с изображением птиц и несут к деревьям.
- Рядом с елью и березой растет вот такое растение. Что это?
- Это Кустарник.
- Чем отличается кустарник от деревьев?
- У него много стволов, а у дерева один ствол.
- Давайте покажем, как стоит дерево, когда нет ветра.
Дети стоят прямо, ноги вместе (у дерева один ствол, руки подняты вверх.
- А теперь покажем, как качается дерево во время сильного ветра.
Дети выполняют движения руками и кистями вперед – назад, круговые движения руками.
- Покажите кустарник в безветренную погоду.
Дети изображают кустарник: стоя, ноги врозь, руки вверх.
- Когда дует ветер, как наклоняются кусты, покажите.
Дети размахивают руками, затем наклоняются вперед, стараясь коснуться пола руками, поднимают руки вверх, наклоняются в стороны.
- Ну вот и все, наше путешествие закончилось. Птицы уселись все на деревья, попробовали наше угощение. А мы с вами вспомним, о каких птицах мы говорили.
- Ворона, сорока, синица, снегирь.
- Я предлагаю вам побыть той птичкой, которая больше всего понравилась. По вашим движениям я постараюсь угадать птичку.
Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения (2-3 минуты).
Занятие заканчивается.