Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие в лесной кинотеатр»

Марина Ерёмичева
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие в лесной кинотеатр»

Цель:

Повысить познавательную, творческую активность детей.

Задачи:

Воспитательные

Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности.

Образовательные

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок».

Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.

Формировать умение воссоздать целостный образ предмета из его частей.

Развивающие

Совершенствовать связную речь детей, закреплять навыки образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность.

Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру.

Развивать двигательные навыки: умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске, подлезать под дугу, не касаясь её спиной, мелкую моторику.

Материал:

открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, скамейка, «кочки», 3 дуги, игрушка Колобок, шапочка Зайца, д/и «Угощение для Мишки», картинки с точечным контуром волка на каждого ребёнка, музыкальный центр. Запись «Звуки леса», видеозапись мультфильма «Колобок»

Предварительная работа:

чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций,, дидактические игры «Расскажи сказку по картинке», «Разрезные картинки», речевая игра «Назови ласково»,моделирование сказки «Три медведя»

Ход:

Воспитатель Ребята, посмотрите, нам пришло письмо,давайте посмотрим, от кого оно. /достаёт открытку из конверта/

Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть.

Лесные жители.

Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку :

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю

Ручки разотру, тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки - недотрожки

Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.

Воспитатель Ну что размялись немножко? А теперь в путь. /слышны звуки леса/

Дети идут по «узкой тропинке»(между проложенными скакалками, «пролезают под ветки»(дуги,идут через мостик (по скамейке).

Вот мы и в лесу. Давайте присядем, отдохнём.

Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.

Голос. (включить магнитофон)

Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? /Колобок/.

Воспитатель Так про кого мы будем смотреть мультфильм? /Ответы детей/

Давайте займём места в зрительном зале. /дети садятся на полянке.

Возникает пауза

Воспитатель Почему же сказка не начинается? Может, я посмотрю, что случилось?

Слайд №1 на экране модели персонажей сказки «Колобок»

/маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, оранжевый круг/

Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:

В кинотеатр пришёл волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания его выполнять.

Воспитатель Ну что, ребята, поможем сказочным героям? /Ответ детей/

Воспитатель показывает на маленький серый круг. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/

Воспитатель Теперь давайте попробуем превратить его в Зайца.

Игра «Заинька».

«Заинька» сидит в центре, остальные ходят вокруг него, приговаривая:

-Что ты, заинька, сидишь,

Что ты, заинька, грустишь?

На следующие строчки подходят к «заиньке» и отходят от него (сужают и расширяют круг):

-Ну-ка, заинька, вставай,

Прыгать, зайка, начинай!

«Заинька» встает и начинает прыгать так, как придумает: поскоком, выбрасывая ноги вперед, ноги вместе- ноги врозь, на одной ноге, с поворотами вокруг себя и т. д. Остальные участники хлопают и приговаривают:

-Прыгай, прыгай, не робей,

Прыгай, прыгай веселей!

Вот так, еще раз!

Ну и заинька у нас!

Если прыжки «заиньки» понравились ребятам,

то они могут так же попрыгать, а «заинька» похлопает.

Дети подходят к воспитателю.

Слайд №2 Вместо серого круга на экране Заяц.

Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.

Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? /Ответы детей/. Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц? /Ответы детей/.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы. У каждого лежит картинка. Её нужно обвести по точкам. Если задание выполните правильно и аккуратно, то Волк тоже вернётся в сказку. /дети обводят по контуру картинку волка/

Воспитатель

Молодцы, ребята!

Слайд №3. Вместо большого серого круга появляется Волк.

Посмотрите, вы и волку помогли!

Воспитатель Назовите, какого цвета этот круг /показывает коричневую модель/. Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/.

Воспитатель Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? /Ответы детей/. Давайте приготовим для Мишки угощение. Может и он быстрее к нам пожалует. У вас на столе лежат картинки. Если вы их правильно сложите, то Мишка получит угощение и вернётся в сказку.

/Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба. /

Воспитатель Тая, чем ты угостишь Медведя? А ты, Данила? И т. д.

Слайд №4. Вместо коричневого круга- медведь.

Ой, какие вы молодцы, и Медведя расколдовали!

Слайд №5. На экране анимационная картинка колобок.

А вот и Колобок прикатился.

А вы, ребята, знаете, какую песню он пел в сказке? Давайте споём её все вместе.

Выходите ко мне на полянку.

/Песенка Колобка обыгрывается с помощью движений рук. /

Я,Колобок! Колобок! Изобразить скатывание Колобка.

/приём лепки/

Я по коробу метён, Имитация подметания

На сметане мешён, Имитация размешивания теста двумя

руками

В печку сажён, Имитировать задвигание противня

в печку

На окошке стужён! Двумя руками обрисовать воображаемое

окно

Я от дедушки ушёл, Ходьба на месте

Я от бабушки ушёл, Помахать «до свидания»

Я от зайца ушёл, Сделать ушки руками над головой

И от волка ушёл, Имитировать руками пасть волка,

«постучать зубами»

А от тебя медведь и Имитировать косолапую походку медведя.

подавно уйду.

/После физминутки дети возвращаются на стульчики/

Слайд № 6. Все персонажи сказки Колобок. Вместо Лисы –оранжевый круг.

Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/.

Воспитатель А давайте выполним ещё одно задание, и тогда Лиса возможно появится.

Проводится игра

«Назови ласково».

К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит Лисе ласковое слово.

Воспитатель У Лисы не морда, а…./мордочка/; не хвост, а …. и т. д.

Дети садятся

Слайд №7. Все персонажи сказки «Колобок»

Воспитатель Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Какие вы молодцы, помогли всем героям!

Теперь мы сможем посмотреть мультфильм по сказке «Колобок».

Но сначала для вас угощение от героев сказки!

/Воспитатель раздаёт яблоки детям/

После перерыва

показ мультфильма «Колобок».

Публикации по теме:

«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик». Интегрированное занятие в средней группе «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое.

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие в лесной кинотеатр»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 00:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...