Марина Ерёмичева
Интегрированная НОД с использованием ИКТ «Путешествие в лесной кинотеатр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повысить познавательную, творческую активность детей.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.
Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности.
Образовательные
Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок».
Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.
Формировать умение воссоздать целостный образ предмета из его частей.
Развивающие
Публикация «Интегрированная НОД с использованием ИКТ „Путешествие в лесной кинотеатр“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Совершенствовать связную речь детей, закреплять навыки образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Развивать слуховое внимание, память, наблюдательность, мышление через игровую деятельность.
Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру.
Развивать двигательные навыки: умение сохранять равновесие при ходьбе по узкой доске, подлезать под дугу, не касаясь её спиной, мелкую моторику.
Материал:
открытка, мультимедийное оборудование, скакалки, скамейка, «кочки», 3 дуги, игрушка Колобок, шапочка Зайца, д/и «Угощение для Мишки», картинки с точечным контуром волка на каждого ребёнка, музыкальный центр. Запись «Звуки леса», видеозапись мультфильма «Колобок»
Предварительная работа:
чтение сказки «Колобок», беседа по её содержанию, рассматривание иллюстраций,, дидактические игры «Расскажи сказку по картинке», «Разрезные картинки», речевая игра «Назови ласково»,моделирование сказки «Три медведя»
Ход:
Воспитатель Ребята, посмотрите, нам пришло письмо,давайте посмотрим, от кого оно. /достаёт открытку из конверта/
Дорогие дети! Приглашаем вас в гости в сказочный лес. В нашем кинотеатре премьера мультфильма. Будем рады вас видеть.
Лесные жители.
Идти нам придётся долго и далеко, ну а чтобы мы не устали, давайте сделаем разминку :
Я в ладоши хлопаю и ногами топаю
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки-ладошки, утюжки - недотрожки
Вы погладьте ручки, чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки, чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель Ну что размялись немножко? А теперь в путь. /слышны звуки леса/
Дети идут по «узкой тропинке»(между проложенными скакалками, «пролезают под ветки»(дуги,идут через мостик (по скамейке).
Вот мы и в лесу. Давайте присядем, отдохнём.
Ребята, что-то я ничего не пойму, никто нас не встречает.
Голос. (включить магнитофон)
Уважаемые зрители! Мы рады видеть вас в нашем кинотеатре. Сейчас мы покажем вам мультфильм по сказке, а по какой, догадайтесь сами:
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? /Колобок/.
Воспитатель Так про кого мы будем смотреть мультфильм? /Ответы детей/
Давайте займём места в зрительном зале. /дети садятся на полянке.
Возникает пауза
Воспитатель Почему же сказка не начинается? Может, я посмотрю, что случилось?
Слайд №1 на экране модели персонажей сказки «Колобок»
/маленький серый круг, большой тёмно-серый круг, большой коричневый круг, оранжевый круг/
Ничего не понимаю? Где же персонажи? Кажется, я догадалась:
В кинотеатр пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Чтоб заклятье злое снять
Надо задания его выполнять.
Воспитатель Ну что, ребята, поможем сказочным героям? /Ответ детей/
Воспитатель показывает на маленький серый круг. Как вы думаете, кто это? /Ответы детей/Правильно, заяц. А как вы догадались? /Ответы детей/
Воспитатель Теперь давайте попробуем превратить его в Зайца.
Игра «Заинька».
«Заинька» сидит в центре, остальные ходят вокруг него, приговаривая:
-Что ты, заинька, сидишь,
Что ты, заинька, грустишь?
На следующие строчки подходят к «заиньке» и отходят от него (сужают и расширяют круг):
-Ну-ка, заинька, вставай,
Прыгать, зайка, начинай!
«Заинька» встает и начинает прыгать так, как придумает: поскоком, выбрасывая ноги вперед, ноги вместе- ноги врозь, на одной ноге, с поворотами вокруг себя и т. д. Остальные участники хлопают и приговаривают:
-Прыгай, прыгай, не робей,
Прыгай, прыгай веселей!
Вот так, еще раз!
Ну и заинька у нас!
Если прыжки «заиньки» понравились ребятам,
то они могут так же попрыгать, а «заинька» похлопает.
Дети подходят к воспитателю.
Слайд №2 Вместо серого круга на экране Заяц.
Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.
Воспитатель обращает внимание детей на большой серый круг.
Как вы думаете, кто заколдован в этом круге? /Ответы детей/. Почему вы решили, что это Волк? Может быть, это ещё один Заяц? /Ответы детей/.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам сесть за столы. У каждого лежит картинка. Её нужно обвести по точкам. Если задание выполните правильно и аккуратно, то Волк тоже вернётся в сказку. /дети обводят по контуру картинку волка/
Воспитатель
Молодцы, ребята!
Слайд №3. Вместо большого серого круга появляется Волк.
Посмотрите, вы и волку помогли!
Воспитатель Назовите, какого цвета этот круг /показывает коричневую модель/. Как вы думаете, кто бы это мог быть? /Ответы детей/.
Воспитатель Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Вы знаете, что он любит больше всего? /Ответы детей/. Давайте приготовим для Мишки угощение. Может и он быстрее к нам пожалует. У вас на столе лежат картинки. Если вы их правильно сложите, то Мишка получит угощение и вернётся в сказку.
/Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 3-4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда, ягода, гриб, орех, рыба. /
Воспитатель Тая, чем ты угостишь Медведя? А ты, Данила? И т. д.
Слайд №4. Вместо коричневого круга- медведь.
Ой, какие вы молодцы, и Медведя расколдовали!
Слайд №5. На экране анимационная картинка колобок.
А вот и Колобок прикатился.
А вы, ребята, знаете, какую песню он пел в сказке? Давайте споём её все вместе.
Выходите ко мне на полянку.
/Песенка Колобка обыгрывается с помощью движений рук. /
Я,Колобок! Колобок! Изобразить скатывание Колобка.
/приём лепки/
Я по коробу метён, Имитация подметания
На сметане мешён, Имитация размешивания теста двумя
руками
В печку сажён, Имитировать задвигание противня
в печку
На окошке стужён! Двумя руками обрисовать воображаемое
окно
Я от дедушки ушёл, Ходьба на месте
Я от бабушки ушёл, Помахать «до свидания»
Я от зайца ушёл, Сделать ушки руками над головой
И от волка ушёл, Имитировать руками пасть волка,
«постучать зубами»
А от тебя медведь и Имитировать косолапую походку медведя.
подавно уйду.
/После физминутки дети возвращаются на стульчики/
Слайд № 6. Все персонажи сказки Колобок. Вместо Лисы –оранжевый круг.
Воспитатель. Ребята, у нас остался последний круг. Какого он цвета? /Ответы детей/. Как вы думаете, кого превратил злой волшебник в этот круг? /Ответы детей/.
Воспитатель А давайте выполним ещё одно задание, и тогда Лиса возможно появится.
Проводится игра
«Назови ласково».
К кому Колобок сядет на плечо, тот и дарит Лисе ласковое слово.
Воспитатель У Лисы не морда, а…./мордочка/; не хвост, а …. и т. д.
Дети садятся
Слайд №7. Все персонажи сказки «Колобок»
Воспитатель Вот, ребята, мы и Лису расколдовали. Какие вы молодцы, помогли всем героям!
Теперь мы сможем посмотреть мультфильм по сказке «Колобок».
Но сначала для вас угощение от героев сказки!
/Воспитатель раздаёт яблоки детям/
После перерыва