Папки-передвижки

«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик». Интегрированное занятие в средней группе

Светлана Рафикова
«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик». Интегрированное занятие в средней группе

«Планирование непосредственно образовательной деятельности

как элемента программы, обеспечивающего требования

образовательной области «Речевое развитие»

Тема:

«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик»» средняя группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «„Знакомство со сказкой В, Г, Сутеева „Кораблик“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

1) Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кораблик» «Речевое развитие»

2) Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. «Речевое развитие»

3) Обеспечивать понимание смысла произведения. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. «Речевое развитие»

4) Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей. «Речевое развитие»

5) Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп речи, развивать слуховое восприятие. «Речевое развитие»

6) Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям. Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками. «Социально – коммуникативное развитие»

7)Развивать композиционные умения, учить располагать в аппликации изображение по всему листу. «Художественно-эстетическое развитие»

8) Закреплять приемы вырезания, наклеивать изображение намазывая их клеем.

Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества. «Художественно – эстетическое развитие»

Методы и приемы:

- практические (конструирование и вырезание из бумаги)

- наглядные (рассматривание, показ, способ действия)

- словесные (беседа, художественное слово)

Материалы и оборудование: книга В. Г. Сутеева «Кораблик», игрушка «Лягушонок», иллюстрации по сказке «Кораблик», ножницы, картон, цветная бумага, простой карандаш, клей.

Детская деятельность и формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная - физминутка «Две подружки»

Игровая - отгадывание загадок про «Лягушонка»

Познавательно-исследовательская - решение проблемных ситуаций (что нужно сделать лягушонку, что бы помириться с друзьями)

Коммуникативная - беседа по сюжетным картинкам к сказке В. Сутеева «Кораблик», творческий пересказ по картинкам, отгадывание загадки про «Лягушонка», ситуативные разговоры «почему уплыли друзья»

Изобразительная - аппликация «Кораблик для Лягушонка»

Восприятие (художественной литературы и фольклора)- чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», ответы на вопросы по содержанию сказки, рассказывание сказки по сюжетным картинкам, обсуждение поступка «Лягушонка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя, деятельность воспитанников и ожидаемые результаты

1Организационный момент:

Раздается стук. Воспитатель:

- ребята к нам сегодня пришел гость, угадайте кто это?

Загадывание загадки.

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду.

(Лягушка)

Достает игрушку лягушонка. Дети заинтересовываются, отгадывают загадку про «Лягушонка»,включаются в деятельность, внимательно слушает и отгадывает загадку.

2 Воспитатель показывает, что лягушонок принес с собой книгу. Чтение сказки «Кораблик».Слушают сказку «Кораблик»,эмоционально реагируют на события сказки, не отвлекается на посторонние предметы.

3 Лягушонок рассказывает, что у него по дороге в детский сад, перепутались все картинки.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и

расставить их по ходу действия сказки. Рассматривают сюжетные картинки по сказке В. С. Сутеева, расставляют их в порядке сюжетной линии сказки. Правильно выполняют последовательность действий героев сказки.

4 Воспитатель задает вопросы по содержанию сказки.

- О ком эта сказка?

- Что придумали друзья?

- Как они строили кораблик?

- Чем закончилась сказка?

Отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки «Кораблик» полным ответом.

5 Воспитатель предлагает детям пересказать сказку по сюжетным картинкам. Пересказывают сказку В. С. Сутеева «Кораблик», опираясь на сюжетные картинки, интонационно выделяют действия героев.

6 Воспитатель организует физминутку «Две подружки»

- На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям – физкульт привет.

Выполняют движения согласно тексту физминутки «Две подружки». Движения у детей соответствуют тексту, дети эмоционально реагируют на текст.

7 Воспитатель спрашивает, почему лягушонок загрустил. Он понял, почему уплыли его друзья. (Он их обидел)

-Чем обидел друзей лягушонок. (он смеялся над ними, что они не умеют плавать)

-что нужно сделать лягушонку, что бы помириться со своими друзьями?

(нужно попросить прощение).

Решают проблемную ситуацию «Помоги Лягушонку помериться с друзьями». Отвечают на вопросы, сопереживают героям сказки «Кораблик». Сопереживают сказочным героям

8 Воспитатель предлагает детям сделать для лягушонка кораблики, что бы он поплыл к своим друзьям и помирился с ними. С детьми проводиться аппликация, где дети наклеивают заготовки корабликов на бутафорскую речку. Используя заготовки, самостоятельно режут квадрат по горизонтали, делая из него парус. Из приготовленных деталей делают аппликацию «Кораблик для Лягушонка»? Выполняют композицию, располагают изображение по всему листу, закрепляют умение пользоваться ножницами.

9 Воспитатель с детьми дарят лягушонку свои кораблики. Лягушонок отправляется к своим друзьям.

Воспитатель спрашивает. какой урок дети извлекли для себя из этой сказки? Обсуждают свои работы и дарят их «Лягушонку». Активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками.

Итоговое мероприятие: (выставка детских работ «Кораблики для Лягушонка»)

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева «Кораблик». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 19 июля 2014 в 14:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД