Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях»

Екатерина Хоботнева
Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях»

Цель:

1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.»

2. Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию.

3. Закрепить названия цветов, умение находить предметы данного цвета; животных.

4. Воспитывать аккуратность и правильное обращение с песком.

Оборудование:

Песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на ширму, на которой прикреплено солнышко.

В-ль: Ребятки! Посмотрите, что это на небе!

Дети: Солнце.

В-ль: Какое доброе сегодня солнце.

Музыка: (дети выполняют гимнастику за воспитателем)

1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

2. Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись

3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Улыбки повсюду

В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)

Дети: Здравствуй солнышко.

В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?

Дети: Шарик!

В-ль: А какого он цвета? Кто мне ответит?

Дети: Красный.

В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?

Дети: Шарики.

В-ль: А сколько шариков (много или мало?

Дети: Много.

В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.

В-ль: Молодцы. Давайте посмотрим правильно ли вы разложили шарики по корзинам. В одну корзину вы сложили все красные, а в другую все остальные. А какие это шарики?

Дети: Зеленые, синие и желтые

В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).

В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете)

В-ль: А как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (дети перепрыгивают через ручеёк).

В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Песок в рот брать можно?

-Разбрасывать можно?

-Кушать его можно?

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте…Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его погладим между ладонями.

- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко -крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.

-Посмотрите,к нам в гости пришли игрушки. Они любят прятаться в песке. Давайте сыграем с ними в песочные прятки Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра»,вы должны их найти в песке. Вы можете раскапывать песок пальчиками.

Дети находят игрушки,помогают друг другу в поиске.

-Что вы нашли в песочке?

-Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть.

-Я очень горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки,они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.

-А ещё в нашей песочной стране идут необычные песочные дожди. Это очень приятно. Смотрите, как это происходит. Подставьте свои ладошки под песочный дождик.

-Песочный дождик, кап- кап- кап.

Ты не капай долго так.

- А теперь как только пойдет дождик, вы спрячете свои ладошки, сожмёте их в кулачок.

На нашей полянке пусто,здесь не растут цветочки. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли волшебные.

Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.

-Песочный дождик лей веселей!

Песочных капель не жалей.

Для цветов,для полей

И для маленьких детей.

В-ль: Ребятки послушайте кто то плачет? Это не ты Владик? (Нет)

Это не ты Сафия (нет). Кто это может быть? Давайте поищем. (Дети ходят, ищут, воспитатель показывает на игрушку лягушонка).

В-ль: Вот кто плачет. Почему лягушонок ты плачешь?

Он говорит ребятки, что давно не купался под песочным дождём, и ему очень от этого грустно. Ребятки, давайте для лягушонка тоже устроим песочный дождик. (Дети обсыпают лягушонка песком).

В-ль: Посмотрите ребятки как нашему лягушонку нравится песочный дождик, он даже заулыбался, и говорит вам большое спасибо.

Вот и дождь совсем прошел.

Стало всем нам хорошо

И солнце засветилось

Засияло, заискрилось.

В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети: Да!

Солнышко чудесное,

Очень интересное,

С нами пело, и играло,

Нам задания давало,

Но солнышку пора идти дальше

И нам пора возвращается в детский сад. А, чтобы солнышко нас не забывало и ещё в гости приглашало, давайте сделаем солнышку подарок нарисуем его портрет с помощью песка.

Дети подходят к столам, где приготовлен песок в ведёрках и нарисованное солнышко такое, какое на ширме и смазано клеем.

В-ль: Ребятки надо взять в кулачок песок и насыпать на нарисованное солнышко и вы увидите, что у нас получится.

Дети сыплют песок на рисунок, после чего воспитатель стряхивает песок с рисунка, а приклеенный песок остаётся на рисунке.

В-ль: Вот Солнышко какой портрет нарисовали наши детки тебе в подарок. Солнышку понравился ваш подарок.

Ребятки, а солнышко то вам тоже приготовило подарки. Посмотрите, что это лежит в корзинке? Красивые и ароматные?

Дети: Яблоки. Спасибо Солнышко.

Дети угощаются.

Публикации по теме:

Игры по сенсорному воспитанию во второй младшей группе на апрель-май Игры по сенсорному воспитанию на апрель. «Чудесный мешочек» Задачи: учить детей узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
24 ноября. День сказки «Морозко» на МААМ

«Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» — фраза из сказки «Морозко» известна детям и взрослым. Ведь эта волшебная история, в которой добро, скромность и терпение получают заслуженную награду,...

23 ноября. День рождения Николая Носова

Лёгкий, непринуждённый слог, тонкий юмор и гениальная смысловая нагрузка – всеми этими качествами отличается любое произведение Николая Носова. 23 ноября исполняется 111 лет со дня рождения одного из...

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»
Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить рубаху от...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации ко Дню Матери «Птичка и её птенчик»...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием бросового материала выполнен Марьяной и Полиной. Назначение:подарок для мамы к празднику. Материал...
Видео, фотоотчёт и сценарий фестиваля-конкурса «Дружбовидение-2019 в ДОУ»
Ход мероприятия Выходит ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном музыкальном зале и приглашаем...