Приложение МААМ

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы

Светлана Анатольевна Григорьева
Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы

«Друзья спешат на помощь»

Цель:

Стимулирование речевого развития детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы» размещена в разделах

Закреплять умение сочетать речь и движение; практические навыки выразительного исполнения песен; правильное звукообразование, чистоту интонации, выразительность движений под музыку

Формировать исполнительские навыки : умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно; совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;.

Развивать музыкальное восприятие, звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, творческую активность в совместной музыкально-игровой деятельности.

Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность на тему оказание помощи товарищам в выполнении различных заданий.

Методы и приемы руководства деятельностью детей:

1. Постановка целей и мотивация деятельности детей: создание игровой ситуации.

2. Активизации деятельности детей в процессе занятия : создание развивающей среды, сюрпризный момент, появление персонажей.

3. Организации практической деятельности детей: исполнение песни, передавая характер и ее настроение; сочетание движений с речью; выполнение движений в соответствии с характером и сменой частей музыки.

4. Поддержания интереса у детей : речевые игры, пальчиковая гимнастика, игры с голосом, пение всей группой, ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Оценка и самооценка: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Оборудование:

•Оформление музыкального зала для морского путешествия.

•Бутылка с запиской

•Маски обезьян, попугая

ТСО:

•ноутбук

•фортепиано

Виды детской деятельности в процессе занятия :

• Игровая.

• Коммуникативная.

• Познавательная.

• Музыкально-художественная.

Планируемые результаты: Сформированы исполнительские навыки : чисто интонирует мелодию в песне, игре с голосом, обращая внимание на правильное звукообразование; умеет петь самостоятельно, индивидуально и коллективно; выразительно выполняет движения под музыку.

Способен самостоятельно сочетать речь и движение; проявляет творческую активность в совместной музыкально-игровой деятельности; чувствует тембровые и динамические изменения в музыке выражает положительные эмоции (радость, восхищение) к музыке различного характера.

Испытывает потребность включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность на предложенную тему.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Коммуникативная игра «Не грусти», умение действовать сообща, отвечать на вопросы, свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: развивать воображение, фантазию и творческую активность в подборе движений в соответствии с характером музыки.

Речевое развитие : исполнение песни; речевые игры «Обезьянки», «Чтобы зубы не болели», пальчиковые игры «Дельфин», «Бинокль»; исполнение ролей обезьянок, попугая.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.

Физическое развитие: речевые игры с о звучащими жестами; комплекс пальчиковой гимнастики «На море», ритмическая композиция «Чика – рика»

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Проходите, ребята. Помните, я говорила, что к нам приедут гости, и мы с вами должны быть гостеприимными хозяевами. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Гости, гости, мы вам рады

Мы - ребята из детсада

Очень рады видеть вас,

Настроенье просто класс!

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Гостей мы порадовали, а теперь давайте порадуем друг друга.

(Дети встают парами и исполняют коммуникативную игру «Мой дружок, не грусти»

Арсеневской.)

Музыкальный руководитель: Вот теперь у всех хорошее настроение и я, наконец, могу вам рассказать, для чего я пригласила вас сегодня в музыкальный зал. Посмотрите, что у меня есть. (Показывает бутылку, облепленную ракушками.) Но мне кажется, что это не совсем обычная бутылка. Что вы об этом думаете? (Выслушать ответы детей.) Я слышала, что в такие бутылки люди, оказавшиеся одни посреди моря или океана на корабле или необитаемом острове, запечатывали послания и бросали их в воду. Наша бутылка, похоже, тоже побывала в море, раз на ней морские ракушки, а нет ли и в ней послания? (Дети находят записку в бутылке, читают. В записке написано: «Помогите мне …») Кто бы мог написать эту записку? (Варианты ответов детей.) Ребята, я тоже не знаю, но очень хочу узнать и помочь, а вы? (Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в путешествие. Раз бутылка к нам попала из моря, то и путешествовать мы будем по морю, но для этого нам нужен (Корабль). Но настоящего корабля у нас нет, зато есть наша фантазия и воображение, и мы можем придумать любой корабль, какой захотим. Согласны? Тогда устраивайтесь поудобнее на нашем коврике. Каким будет наш корабль? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ну вот, наш корабль готов и мы можем отправиться в путешествие. Море бывает разное – то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны. Начинается шторм.

(Дети под музыку «Звуки природы. Шум моря» выполняют дыхательные упражнения. Под музыку А. Вивальди исполняют импровизированный танец с лентами. Заканчивается композиция упражнением на восстановление дыхания. Шторм стих).

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и приплыли на первый остров. А живут на этом острове весёлые обезьянки. (Приглашает двух мальчиков.) Были вы мальчишки – стали вы мартышки. Покрутитесь, покрутитесь и в мартышек превратитесь. (Одевает на детей шапочки мартышек). Становитесь все ребятки на мартышкину зарядку.

Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»

Чтоб на остров наш приплыть

Надо долго-долго плыть

(Имитируют руками плавание)

Вдруг зубастый крокодил.

Чуть он нас не проглотил!

(Хлопки вытянутыми вперед руками)

Тут и мошки налетели.

Мошки просто одолели!

(Взмахи руками поочередно вверх-вниз)

Нет тропинки? Не беда!

Сами сможем протоптать.

(Идут по кругу дробным шагом)

На песочке раскаленном

Невозможно устоять

Но и здесь грустить не будем –

Будем весело скакать!

(Поскоки с продвижением вперед)

На мартышек поглядим,

Все за ними повторим:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Высоко попрыгаем,

Хвостиком подрыгаем,

Сделали «пружинку»

Выпрямили спинку.

(Выполняют движения по тексту)

Потом повернулись

И всем улыбнулись!

Устали? Отдыхаем.

В игру поиграем.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Обезьяна на печи. Шлепки по коленям

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Грызет с маком калачи. Щелчки пальцами

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Поиграть я с ней хочу. Притопы

Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Хлопки

Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются.

Музыкальный руководитель: Мартышки, не вы ли просили о помощи?

Мартышки: Нет.

Музыкальный руководитель: Тогда нам надо плыть дальше. Покрутитесь, покрутитесь и в мальчишек превратитесь.

(Дети занимают место на «корабле»)

Музыкальный руководитель: Путь нам, похоже, предстоит неблизкий. Давайте, чтобы нам не скучать, разогреем голоса и споём нашу весёлую распевку «Карабас и куклы». Но не просто будем петь, а обыграем её. Что для этого нам нужно?

Дикция. Чисто интонировать мелодию. Исполнять выразительно, используя мимику и жесты.

(Распевка «Карабас и куклы» авторская разработка А. Евтодьевой)

Музыкальный руководитель: Наш корабль сбился с курса.

Комплекс пальчиковой гимнастики «На море»

(стихи И. Арсеневского)

Дельфин

Дети соединяют руки, изображая дельфина, делают волнообразные движения

Если в море с курса сбился,

Если ветер разозлился,

Ты моряком отважным будь –

Дельфин укажет верный путь!

Бинокль

Пальцами рук делают «очки» вокруг глаз

Все, что очень далеко,

Все, что очень высоко,

Что не видишь ты порой,

Вижу я в бинокль свой!

Нет покоя парусам:

Нас качает по волнам.

Ветер дует все сильней-

Правим к берегу скорей!

Музыкальный руководитель: Вот мы и приплыли на следующий остров.

Кто же может жить на таком ярком острове?

Голос из- за ширмы. Ве-ве-ве!

Музыкальный руководитель. Ребята, кто говорит?

Голос из-за ширмы. Рит-рит-рит!

Музыкальный руководитель. Кто повторяет за мной?

Голос из-за ширмы. Ой-ой-ой!

Музыкальный руководитель:

Ребята, это же эхо, давайте с ним поиграем.

Попугай. Я не эхо. Я веселый, я задорный

Разноцветный попугай!

Эй, народ, скорей вставай,

Супертанец начинай!

(Исполняется ритмическая композиция «Чика – рика»)

Музыкальный руководитель: Попугай, это не ты отправил послание в бутылке? Тогда нам надо плыть дальше. Сейчас вы можете устроиться поудобнее и отдохнуть, а я попрошу двух девочек исполнить нам морскую песню.

Исполняется песня И. Бодраченко «Плыви, кораблик наш, плыви».

Музыкальный руководитель: Вот и ещё один остров на горизонте.

Посмотрите, какие необычные деревья здесь растут. На них шоколадные конфеты. Подходите все ребятки, разбирайте шоколадки. (Дети берут конфеты, но обнаруживают, что там только фантики). Это что же такое? Кто съел все конфеты?

Появляется Сладкоежка.

Сладкоежка: (Сердито) Это кто смеет трогать мои конфеты? Здесь всё моё!

Музыкальный руководитель: А вы кто?

Сладкоежка: (важно, хвастливо) Я - великая и ужасная Сладкоежка.

Музыкальный руководитель: А почему ужасная?

Сладкоежка: Я прогнала всех с этого острова и съела все конфеты, которые здесь росли. Вот я какая! (Хватается за щёку) Ой-ой-ой! Ой, как больно?

Музыкальный руководитель: Что с тобой?

Сладкоежка: На самом деле, я самая несчастная Сладкоежечка. Я прогнала всех с этого острова, съела все конфеты и теперь у меня ужасно болят зубы, а помочь мне некому. Я даже написала записку, запечатала её в бутылку и бросила бутылку в море.

Музыкальный руководитель: Так это была твоя записка? Ребята, вот оказывается кому нужна помощь. Ребята, давайте дадим Сладкоежке полезные советы.

Речевая игра «Чтобы зубы не болели» (Авторская разработка С. Григорьевой)

Чтобы зубы не болели

Вам хотим советы дать

(Дети делают пружинку)

Эти правила простые

Надо строго соблюдать.

(Хлопки в ладоши)

По утрам (руки к плечам и вверх) почистить зубы (пальцем имитируем движение «чистить зубы»)

Никогда не забывай (движение «отрицание»)

Перед сном зубную щётку (Ладошки сложены вместе возле уха)

Каждый вечер вспоминай.

Если острые предметы (выставляем указательные и средние пальцы)

Вдруг попались на глаза (указательными пальцами обводим глаза)

То в зубах, запомни строго,

Ими ковырять нельзя (грозим строго пальцем)

Если твёрдые орехи (пальцы двух рук соединить кончиками, сделать шар)

Вдруг решил ты покусать (стучим пальцами друг о друга)

То, запомни хорошенько,

Можно так и зуб сломать. (хлопок)

Если чай горячий очень – (Сложить ладошки «чашечкой»,)

Не спеши ты пить его. (правой рукой изобразить дымок из чашечки)

Всем известно, между прочим,

Это вредно для зубов. (погрозить пальцем)

Очень любят все ребятки (хлопки)

Пастилу и шоколадки. (левая рука ладонью вверх, правая сверху)

Если есть их много слишком – (правую руку поднимаем вверх, увеличивая расстояние между ладонями.)

Будут плакать все детишки, (трём под глазами)

Потому, что у ребят

Зубы сразу заболят. (держимся за щёки)

Эти правила просты

Выполнять их должен ты (хлопки, прыжки)

Сладкоежка: Я всё поняла. Теперь я всегда буду выполнять все правила и зубы мои будут здоровыми. Спасибо вам, друзья. Я теперь такая весёлая Сладкоежка, что мне даже петь от радости захотелось.

Музыкальный руководитель: Тогда предлагаю всем вместе исполнить весёлую песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг».

Музыкальный руководитель: Вот и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Но, как же нам вернуться побыстрее?

Сладкоежка. Я знаю отличное заклинание. Только у меня к вам просьба: Возьмите меня с собой. Я не хочу оставаться здесь одна.

Глазки закрывайте, ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись из нашего воображаемого путешествия. А сейчас давайте сядем на ковёр и каждый поделится своими впечатлениями. (Дети передают мяч по кругу и высказывают свои мысли о прошедшем занятии.)

Музыкальный руководитель благодарит детей и угощает их фруктами.

Публикации по теме:

«Зимующие и перелетные птицы». Интегрированное занятие для подготовительной группы ЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» Интеграция образовательных областей: Цель: закрепление.

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в лес» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №668 г. МОСКВЫ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В. П. КИСЛЯКОВА.

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Зимушка-хрустальная» Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: «Зимушка-хрустальная» Тип занятия:.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Приглашение казаков» Подготовила музыкальный руководитель Гумирова Марина Леонидовна Интеграция образовательных областей: Социализация. Музыка. Познание Коммуникация.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Зимушка-зима»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Зимушка-зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» «Зимушка – зима» Интегрированное занятие для детей.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие «Потерянные пятерки» для детей подготовительной группы Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний в.

Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть»Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы «Лиса и лапоть» Тема: Развитие познавательных процессов детей подготовительной группы на этапе подготовке к школьному обучению «Лиса и лапоть» Возраст детей:.

Музыкальное интегрированное занятие для подготовительной группыМузыкальное интегрированное занятие для подготовительной группы Музыкальное интегрированное занятие на развитие диалогической речи дошкольника «Что хочется лошадке» Возраст детей подготовительная группа.

«Птичка синичка». Интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы "Птичка синичка" (интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники по рисованию для детей старшей группы) Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 17:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с использованием речевых игр для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Григорьева (УИ 804870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД