ЕЛЕНА ТУЗОВСКАЯ
Интегрированное занятие «Потерянные пятерки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в ориентировке во времени, закрепление знаний в определении времени по часам и в чтении записей количественных отношений между числами при помощи знаков «<», «>».
2. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр.
3. Закреплять название геометрических фигур, о составе числа из двух меньших чисел в пределах 10,о последующих днях недели; умение ориентироваться на листе бумаги и закрепление счета до 20.
Развивающие задачи:
Публикация «Интегрированное занятие „Потерянные пятерки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умений ориентировать свои высказывания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты: Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, различает геометрические фигуры и их особенности, умеет считать до 20 и обратно, называет части суток, дни недели, времена года. Ребенок активно участвует в непосредственно образовательной деятельности. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Методические приемы:
1. Наглядные.
2. Игровые.
3. Словесные.
4. Поощрение.
Дидактический материал:
Цифры до 20,знаки «<», «>», «+», «-», «=».Геометрические фигуры:квадрат,круг,овал,треугольник,прямоугольник,ромб,трапеция,многоугольник,шар,куб. Пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка. Круг разрезанный на 6 частей.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А какая оценка самая хорошая в школе? Вы бы хотели ее получать? Но посмотрите, у нас пропала цифра пять.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите тут какой-то конверт.
«Для того, чтобы вернуть пятерки-дети должны выполнить все задания, решить необычные задачи, выполнить задачи на смекалку и сообразительность».
-Вы узнаете, какой сказочный герой спрятал пятерки?
Воспитатель:
И так 1 конверт.
А)посчитать до 20 и обратно.
Б)Игра «Какие цифры пропущены»
3 6 8 10.
В)Назови соседей -4- ,-6-,-8-,-10-.
Г)Какой знак нужно поставить(<,>)
12…13,14…16.
Д)Из каких двух меньших чисел можно составить число 6?
А вот 2 конверт.
Загадки.
А)У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три
Три стороны и три угла
И столько же вершин
И трижды трудные дела
Мы трижды совершили.
Б)Нет уголков у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто я такой, друзья?
Игра «Какая фигура лишняя»
Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция на магнитной доске.
-А почему?
«Будь внимателен!»
-В верхний левый угол положи круг, в правый нижний –треугольник, на середину листа -овал, в правый верхний угол положи прямоугольник.
«Собери круг из частей»
3 конверт с заданиями на смекалку.
1. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
2. Кто громче замычит петух или корова?
3. На березе созрело 3 яблока, а на дубе 2 яблока. Сколько яблок на деревьях?
4. Кто быстрее доплывет до берега утята или цыплята?
Физминутка
4 конверт
1. Сколько месяцев в году?
Назовите весенние месяцы.
Летние?
Зимние?
Осенние?
2. Назовите части суток.
3. Назовите времена года по порядку.
4. Назовите дни недели? Сколько их?
Воспитатель: Вот и последний конверт с заданиями.
Нужно их решить и записать в тетради.
1. Мышь несет кусочек сыра
К ней бегут еще четыре
Нам нетрудно сосчитать
Стало мышек ровно (пять)
2. У Валюши 3 редиски
Есть 4 у Лариски
А теперь скажите всем
У детей редисок (семь)
3. Восемь зернышек в горшке
И одно держу в руке
Я хочу цветы посеять
Их в горшке будет….(девять)
4. Песик ест одну сосиську,
2 лежат спокойно в миске
А теперь,дружок, смотри,
Всех сосисек было …. (три)
5. У меня 4 лапки,
А на них надеты тапки
У ребят давай-ка спросим
Сколько вместе лап и тапок(8)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите кто это там!
Кукла Мальвина:
Здравствуйте дети! Я внимательно слушала и наблюдала за вашей работой. Вижу,вы, все хорошо подготовились к обучению в школе. Вот вам и пятерочки. Желаю вам, чтобы вы все учились только на пять.
Песня «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс».