Папки-передвижки

Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок»

Ксения Болмашова
Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок»

Воспитатель группы

компенсирующей направленности: БолмашоваК. А. МБДОУ №17

Цель: развитие связной, диалогической речи по средствам русско-народных сказок. Закреплять умение работать в технике пластилинография. Воспитывать бережное отношение к бабушкам.

Образовательные задачи:

- актуализировать знание детей по русско-народным сказкам

- закреплять умение раскладывать серию картин в соответствии с последовательностью событий в рассказе;

- формирование навыка работы в технике пластилинографии

- самостоятельно подбирать украшение для оформления подарка бабушки

Публикация «Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности „Волшебный клубок“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы;

- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам;

- формировать умение сопоставлять фрагменты слов и героев сказки

- Развивать внимание, мышление;

- развивать эстетические и композиционные чувства;

Воспитательные задачи:

- воспитывать художественный вкус через продуктивную деятельность

- Самостоятельно подбирать украшение для оформления вазочки.

- Воспитывать интерес и любовь к сказкам;

- Воспитывать умение внимательно слушать

- формировать бережное отношение к бабушкам

Здоровьесберегающие:

- Способствовать снятию физического напряжения при помощи физминутки, пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа:Рассказывание детям новых и старых сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разгадывание загадок, разучивание физкультминуток, выполнение заготовок «Подарок бабушке» (вазочки в технике пластилинографии).

Оборудование: клубок ниток, серия картин к сказкам, заготовка для подарка бабушки (на картоне в технике пластилинография вазочка, пластилин, бусины.

Ход занятия

Звучит музыка, в группу входит бабушка:

-Здравствуйте, ребятки. Я пришла к вам, что бы рассказать мои любимые сказки. А вы любите сказки?

Дети здороваются с бабушкой

-Дети: Да

Бабушка: -А какие сказки вы знаете?

Ответы детей

Бабушка: -Ой, но кажется пока я к вам спешила забыла все сказки которые знала. Вы мне поможете их вспомнить?

Дети: -Да.

Бабушка рассказывает сказки, а дети ей помогают:

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких. (козлят).

Мама их любила,

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

". и.. ".

("Волк и семеро козлят".)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

". "!

("Колобок".)

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, –

И кабан туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка «…»

("Рукавичка".)

Бабушка: -Какие молодцы! Помогли мне вспомнить сказки. Мне пора возвращаться домой в мой сказочный лес.

Воспитатель:- Подожди, бабушка. Давай мы тебя проводим

Дети: -Конечно, проводим.

Ребята провожают Бабушку.

Проводится физкультминутка (под музыку)

По дорожке в лес идем, в лес идём. (Шагаем)

Всё бегом, бегом, бегом. (Бег на месте)

Скок, скок, скок. (Прыжки)

вот и виден наш лесок. (Рука прикладывается к глазам)

Восп-ль:- А как же мы найдем дорогу домой? Ребята давайте вспомним какие сказочные – предметы помощники мы знаем.

Дети:- Ковер- самолет…. сапоги- скороходы…. блюдечко с яблочком…. волшебный клубочек

Бабушка: -Кажется у меня есть волшебный клубок, он и укажет вам дорогу в детский сад. Но клубочек не простой, он помогает только тем, кто любит сказки и не боится трудностей.

Бабушка достает из кармана клубок и протягивает детям.

Восп-ль: -Мы с ребятами очень любим сказки. И справимся с любыми сложностями. Спасибо! До свидания!

Бабушка: -До свидания ребята.

Дети прощаются с бабушкой.

Восп-ль и дети идут по направлению нити. Ниточка привязана у каждого занятия.

Клубок приводит к первому заданию (в конверте):, дидактическая игра «Запутанная сказка»: разложи серию картинок согласно сюжету по порядку

Восп-ль: -Ой, смотрите, клубок за что то зацепился. И что бы освободить ниточку, нам надо выполнить задание. Давайте посмотрим. Смотрите здесь разбросаны картинки. Наверное это какая то сказка и она запуталась. Надо разложить картинки по порядку и угадать что это за сказка. Вы сможем справиться с этим заданием?

Дети: -Да!

Дети берут по фрагменту сказки и раскладывают по порядку, при этом рассказывая что изображено на картинке.

Восп-ль хвалит детей.

Восп-ль: -С первым заданием мы справились быстро. Пора отправляться дальше.

Сматывает клубок и подходим к другому заданию: «Угадай героя и сказку по словам».

Восп-ль: -И здесь наш клубок за что то зацепился! Это конверт. Ребята вам интересно что там лежит?

Дети: -Да!

Восп-ль: -Здесь записка, а в ней слова какие- то: «Постарайтесь вспомнить название сказки и главных героев, которые произносили эти слова»:

1 «Козлятушки, детушки,

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла»; («Волк и семеро козлят» мама- Коза)

2 «У меня не усы,а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи- я никого не боюсь» («Заяц-хвоста»заяц)

3 «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

(«Маша и медведь» Маша)

4 «Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика! («Лисичка – сестричка и волк»- лиса

5 «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла»

(«Красная шапочка»)

6 «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!»

(«Дюймовочка»)

7 «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

Восп-ль: Какие же вы молодцы! Даже с таким сложным заданием справились. Отправляемся дальше.

Сматываем клубок. Клубочек привязан к елочке. А рябом на столе разложены заготовки для продуктивной деятельности («Подарок бабушки»)

Восп-ль: Смотрите, ребята, еще одно последнее испытание нас ждет нас.

Восп-ль: У нас в гостях была бабушка- сказочница, и у вас тоже ведь есть бабушки. А как вы любите своих бабушек? Давайте все по очереди скажут приятные слова про своих бабушек.

Ответы детей: Ласковая, добрая, заботливая, любящая, и т. д.

Восп-ль: Молодцы! И бабушки вас очень сильно любят. Они о вас заботятся, читают сказки, пекут пироги. А давайте мы с вами покажем, как любим своих бабушек и приготовим для них подарки.

Продуктивная деятельность выполненная в технике пластилинография «Подарок бабушке»

Восп-ль: перед тем как нам начать готовить наш подарок, давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастка "Оладушки" (постепенно по ходу стишка загибаем по 2 пальчика)

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше - два,

Паше - два,

Ване - два,

Тане - два,

Маше - два,

Хороши оладушки

У нашей доброй бабушки!

Восп-ль: Вот теперь мы готовы приступать к изготовлению подарка для наших бабушек.

Перед детьми разложены заготовки работ (на цветном картоне нарисованы силуэты вазочки)

Восп-ль: Давайте с вами постараемся и сделаем для наших бабушек красивые вазочки с помощью пластилина. И украсим их бусинками.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Когда работа заканчивается воспитатель хвалит детей: -Молодцы! Какие красивые вазочки у вас получились. Ваши бабушки будут рады таким подаркам. А пока мы выполняли задания не заметили как вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Какие трудности встретили мы на пути?

Ответы детей.

Воспитатель:- но мы дружно со всем справились, смогли преодолеть все препятствия и сделали подарок своим бабушкам. Молодцы!

Дети читают стихотворение:

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки,

Будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне

Я скачу на бой с Кощеем

Или с трехголовым змеем.

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро

Все ребята это знают

Сказки в жизни помогают.

Быть нам честными всегда,

Не бояться никогда,

Слабым помогать в пути,

К людям с добротой идти.

Публикации по теме:

Коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой питомец» Астафьева Елена Витальевна воспитатель первой квалификационной категории. Подготовительная группа компенсирующей направленности «Лапушки».

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия» Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Наша Армия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект НОД «Русская берёза» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (нарушения речи) с ОВЗ Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» и «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.

Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Правила дорожного движения» Тема: Правила Дорожного Движения. Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить дошкольников с участниками и правилами дорожного движения.

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Учебный план подготовительной группы компенсирующей направленности Пояснительная записка к учебному плану подготовительной к школе группы для детей с нарушениями речи: максимально допустимый объем учебной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нестандартное интегрированное занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Волшебный клубок»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД