МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу»

Елена Сухорукова
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу»

Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный запас; закрепить умение образовывать прилагательные (дубовый, кленовый и т. д.);

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику, внимание, мышление, развивать умения слышать и выполнять команды. Коррекционно- воспитательные : - Воспитывать любовь к природе.

Музыка: - Развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое

- формировать правильную артикуляцию во время пения;

- развивать музыкальный слух

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

Физическая культура: - закрепить умение перепрыгивать на 2х ногах предметы (кочки, совершенствовать умение выполнять разные виды ходьбы, повышать функциональные возможности с помощью дыхательного упражнения и самомассажа, воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Ход занятия:

1. Орг. момент. Психогимнастика

Логопед :

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вас в лес сегодня приглашаю

И новых встреч вам обещаю.

Давайте закроем глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо-лес, полный сказок и чудес!»

Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза. Появляется картина «Осенний лес».

- Вот мы с вами и в лесу. Под ногами шуршат листочки (звучит музыка дети выполняют скользящий шаг Ш- ш)

– Ребята, какое время года? (ответы детей).

– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).

– Давайте назовем признаки осени? (ответы детей)

(Осенью на деревьях листья желтеют, вянут,сохнут, шуршат под ногами,птицы улетают в теплые края и т. д.)

Посмотрите нам осенний ветерок принес листочки. Давайте их возьмем и посмотрим с какого они дерева.

Д/ И «С какого дерева»

Лог: Как называется явление, когда листья опадают?

Дети: Листопад (слайд) Лог:

Физинструктор Давайте превратимся в осенние листочки и покажем как они летят на ветру.

- ветер северный подул

«ш-ш-ш-«

Все листья с липы сдул,

закружились полетели

и на землю опустились

дождик стал по ним скучать

кап-кап –кап

град по ним заколотил

листья все насквозь пробил.

Ребята давайте с вами споём песню «Чародей листопад»

Инструктор по физ. Воспитанию

Давайте продолжим путешествие по нашему лесу. «МЫ ШАГаем»

Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем

Лапки в бок, - скок поскок

Скачем мы через лесок

На носочках мы пройдём

Через ручеёк – кочки

приземляйтесь на носочки.

Снова весело шагаем

Ноги выше поднимаеам

Пришли зайцы в огород

В огороде много гряд

Тут и репа и салат

Тут и свёкла и горох

А картофель разве плох?

Логопед : – ой ребята смотрите зайчик. давайте к нему подойдем. Смотрите он сделал запасы на зиму. назовите какие он приготовил запасы?

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Ребята возьмите себе по кусочку из запасов зайчиков,присядем на пенёчке и попробуем.

Дидактическая игра «напиши на вкус и цвет»

– Воспитатель:осенний листок расшалился,подул так сильно, что перепутал все картинки,помогите мне найти лишнею картинку.

. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Логопед: — Я приготовила для вас картинки об осени, но осенний ветер расшалился, подул так сильно, что перепутал все картинки, которые были у меня. Помогите мне найти лишнюю картинку, которую нельзя отнести к осени.

Вариант 1: воробей, сорока, ласточка синица

Логопед: — Какая картинка лишняя?

Ребё нок: — Это ласточка, потому что осенью она улетает в тёплые края. А все остальные птицы остаются зимовать.

Вариант 2: куртка, шапка, плащ, шорты.

Воспитатель: Вот и осень наступила. Давайте позовем в гости осень.

Дети: Осень, осень в гости просим

Входит осень

Осень Здравствуйте ребята.

Логоритмика “Здравствуй, осень!”

Дети.

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла? Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Внутри круга противоходом движется педагог в осеннем венке – Осень.

Осень.

Принесла я вам муки! Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.

Дети.

Значит, будут пироги! “Пекут пирожки” (то одна ладошка сверху, то другая).

Осень.

Принесла вам гречку!

Дети.

Каша будет в печке! “Варят кашу”, водя указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Осень.

Принесла вам овощей!

Дети.

Для салата и для щей! Отводят в сторону сначала одну руку потом другую, раскрыв ладони кверху.

Осень.

Принесла и меду!

Дети.

Полную колоду! Поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз.

Ты и яблок, ты и меду, Дети идут по кругу вокруг Осени.

Ты и хлеба принесла,

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень.

Дождику вы рады? Хоровод останавливается.

Дети.

Не хотим не надо! Дети отрицательно машут руками

: Игра «Дождик» (Дети стоят в кругу)

Дождик, дождик 4 (хлопка в ладоши)

Погулять нам не даешь (4 притопа ногой)

Дождик,дождик (4 хлопка в ладоши)

Полно лить,

Деток, землю, лес мочить. (4 прыжка на месте)

После дождика на даче. (ходьба с высоким подниманием ног)

Мы по улице поскачем. (мы по улице поскачем)

Осень Ребята мне с вами понравилось играть. Но пришла пора прощаться. пришла к вам с непустыми руками, а с подарками (осень уходит)

Подведение итогов занятия

. Воспитатель : Ребята, и нам пора возвращаться. в детский сад. Вокруг себя повернись и в детском саду окажись. (музыка волшебная, мгновенная)

-Что нового узнали?

-В какую игру вам понравилось играть?

-Вы любите осень? Почему?

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Авторы разработки (коллектив): учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей.

Интегрированное занятие на старшей группе компенсирующей направленности «Дядя Стёпа Михалков или Всё начинается с детства» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Маленькая страна» г. Вологды Интегрированное.

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке»Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности «Приключения в цирке» Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением зрения старшего дошкольного возраста. Тема:.

Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта Составили: Воспитатель – Титова Е. Ю Дефектолог – Великоредчанина Н. Н. Мячики для кошки Мурки и котят. Цели: разностороннее личности детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Мастер-класс по работе с мнемотаблицей «Звери в лесу» с детьми 5–6 лет в группе компенсирующей направленности Нарушения речевого развития детей, прежде всего это нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической.

НОД Комплексное занятие «Путешествие по осеннему лесу» Цель: • Уточнять и конкретизировать представления детей об осени. • Формировать знания детей о временных представлениях – осенние месяцы.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС до Современная система логопедической помощи дошкольникам, включающая непрерывный поиск эффективных методов и форм логопедической помощи детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД