Приложение МААМ

«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Анастасия Потапова
«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы разработки (коллектив) :

учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова

педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей направленности Потапова Анастасия Александровна МКДОУ № 133 г. Киров

музыкальный руководитель Панкратова Ольга Игоревна МКДОУ №133 г. Киров

старший воспитатель Гусева Наталья Николаевна МКДОУ №133 г. Киров

Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей в познавательной деятельности.

Задачи:

Публикация «„Путешествие на остров“, Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Обучающие: способствовать развитию сенсорных представлений (цвет, форма, размер); закреплению состава числа в пределах 5.

Коррекционно-развивающие: содействовать развитию высотного диапазона голоса через прямой и обратный счет, способствовать умению определять характер музыки; развивать мышление через игры и упражнения; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: создать условия для воспитания у детей взаимовыручки, желания помогать слабым.

Средства деятельности: кораблики с цифрами, разноцветные прямоугольники – билеты для ориентировки на листе, «акваланги» с изображением геометрических фигур, «чемоданы» с нарисованными на них предметами, ноты с цифрами, дидактический материал, карандаши.

Форма организации : фронтальная, индивидуальная, парная.

Интеграция образовательных областей в содержании образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: музыкальная, коммуникативная, игровая.

Содержание деятельности (ход мероприятия) :

Мотивация: Создать ситуацию, в которой дети случайно услышат, как звонит телефон.

Логопед: «Да, это детский сад.

А с кем я разговариваю? Служба спасения?

А что случилось? Заболели звери? Нужна срочная помощь?

Мы постараемся вам помочь».

Дети: А кто звонил?

Логопед: Звонили из службы спасения: далеко-далеко в океане есть остров, где живут различные обитатели животного мира. С ними случилась беда, и помочь просят нас. Ну что, сможем?

Дети: Да! (звучит грустная музыка Чайковского «Больной заяц») – дети с педагогом подходят к инструменту.

Музыкальный руководитель: Что можно сказать о характере этой музыки?

Дети: Она грустная, печальная, медленная, тихая.

Музыкальный руководитель: А почему звучала грустная музыка?

Дети: Потому что звери болеют, им плохо, нет настроения.

Музыкальный руководитель: Надо срочно принять решение. Что вы решили?

Дети: Надо помочь животным!

Музыкальный руководитель: Тогда музыка в этом путешествии будет вам помогать, сопровождать вас.

Логопед: А на чем мы можем отправиться на этот остров?

Дети: На поезде, на машине, на самолете, и так далее.

Логопед: Транспортных средств назвали много, но надо выбрать что-то одно. (выбирают самолет) Почему?

Логопед: Надо спешить. Что с собой надо взять, чтобы вылечить зверей?

Дети: Микстуру, таблетки, горчичники…

Логопед: Правильно, все это надо положить в чемоданы – выбирайте.

(на обратной стороне наклеены «таблетки», «баночки» : доклеить до 5)

Логопед: Багаж собрали, а что дальше? Надо подумать…

Дети: Надо купить билеты.

Логопед: Тогда идем в кассу: билеты разноцветные, подходите, покупайте и занимайте места в самолете.

Купили, подпевают песню:

«На остров неизвестный, летим с друзьями вместе,

Летим с друзьями вместе дорогой непростой.

В беде помочь вам каждый рад, мы смелые ребята,

И сразу же вернемся в любимый детский сад»

На обратной стороне «билет – прямоугольник» разлинован в клетку: «Долетим

до острова» (графический диктант) : 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз.

Логопед: Прилетели в аэропорт. Кажется, я вижу этот остров (смотрит в бинокль). Но кругом океан. На чем же мы доберемся до острова?

Дети: На корабле, на яхте…

Логопед: Выбирайте себе яхту с любым числом. Но отплыть сможет тот, кто правильно подберет соседей числа (игра «Найди соседей числа»). Молодцы! Доплыли все. Пора приступать к спасению зверей. Выбирайте животное, (карточка) которое будете лечить : пройти к нему сможете, если соедините цифры по порядку от 1 до 5 (соединяют).

Музыкальный руководитель: А я предлагаю посчитать прямо и обратно (вместе и индивидуально) - на нотном стане ноты с цифрами до 5.

Дети лечат зверей — мягкая игрушка соответствует карточке.

Логопед: Как ты лечишь своего зайчика? А ты своего тигренка? (добиваюсь полных ответов). Всех животных вылечили? Тогда нужно позвонить в службу спасения. (звонок) «Добрый день. Мы задание ваше выполнили: все звери здоровы. Что нам делать дальше? Можно возвращаться? Спасибо, до свидания.

Логопед: А как же нам добраться до аэропорта? Расстояние большое, плыть придется с аквалангом. Выбирайте (на каждом приклеены разные геометрические фигуры). Посмотрим, есть ли в них воздух – открутили клапан – крышку. Кислорода в них нет: надо выбрать новые – поменяйте по цвету и размеру геометрическую фигуру. (меняют и плывут на берег вместе с животными, преодолевая препятствия). Плыли долго, нужно восстановить дыхание: полежим на теплом песочке Упражнения на дыхание с музыкой.

Логопед: Сколько же животных мы спасли? Сосчитайте. (дети объединяются в пары и считают животных по ушам, хвостам, лапам, виднеющимся из-за заборов – парное множество).

Звучит веселая музыка.

Музыкальный руководитель: А что случилась с музыкой?

Дети: Она стала веселая, быстрая, громкая…

Музыкальный руководитель: А почему?

Дети: Так как мы вылечили всех зверей.

Музыкальный руководитель: Тогда садимся в самолет и летим в детский сад.

Повторяют слова, отразив изменениями высоты голоса стремительность подъема самолета вверх.

«Белоснежный лайнер «ТУ»

Набирает высоту.

Он быстрее всех летит,

В садик нас везет, спешит.»

Логопед: Спасибо вам, спасатели. А почему я вас так назвала? А вам было легко выполнять задания или трудно? Что для кого было труднее? Что помогало вам справиться со всеми трудностями?

(смекалка, дружба, находчивость). Давайте продолжим предложение: «Я сегодня молодец, потому что…»

Переход на другой вид деятельности: Я предлагаю нарисовать рисунки о нашем путешествии. Мы оформим альбом «Как мы спасали зверей» и оставим его в музее нашей группы.

Публикации по теме:

«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры Дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. В эту игру можно играть как индивидуально с ребенком, так и с двумя - тремя одновременно. Цель.

Дидактическая игра «Что изменилось?»Дидактическая игра «Что изменилось?» Программные задачи: продолжать закреплять представления о составе числа в пределах 10; способствовать развитию сообразительности, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 18:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Потапова (УИ 160200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД