Лучший педагог года

Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС ДО

ольга курендова
Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС ДО

Современная система логопедической помощи дошкольникам, включающая непрерывный поиск эффективных методов и форм логопедической помощи детям, имеющим различные речевые нарушения, напрямую связана с ведущими тенденциями модернизации целостной системы общего образования и ее базовой – дошкольной – ступени. Обеспечение доступности и качества дошкольного образования является приоритетной задачей и дает новый импульс деятельности специалистов ДОУ.

Публикация «Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС до» размещена в разделах

Группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, организованные в дошкольном образовательном учреждении также являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного образования.

Организация коррекционной - логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет с ОНР в условиях ДОУ планируется и реализуется с учетом основных нормативных документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ МинОбрНауки от 17 октября 2013г. №1155);

2. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г;

3. Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;

4. Специальной программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей ( авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина)

В ФГОС ДО обозначено :

(раздел II п. 2.6) Содержание Образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) :

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

В разделе 2.11.2 прописано, что содержание коррекционной работы включается в содержательный раздел Образовательной программы ДОУ.

Коррекционная работа….

Содержание коррекционной работы в образовательной области «Речевое развитие» ….

Данный раздел должен содержать:

- специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ (группы компенсирующей направленности);

- использование специальных образовательных программ (программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития.

Целевые ориентиры ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного (образовательная область «Речевое развитие») На этапе завершения коррекционной логопедической работы в соответствии с программой Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной по преодолению ОНР у детей

• Овладение речью как средством общения и культуры

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Ребенок понимает обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы

Фонетически правильно оформляет звуковую сторону речи

Правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи

Пользуется в самостоятельной речи ПРП и СП, владеет навыками объединения их в рассказ

Владеет элементарными навыками пересказа

Владеет навыками диалогической речи

Владеет навыками словообразования

Грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка

Использует в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий

Владеет элементами грамот

В ходе коррекционной работы решаются задачи не только образовательной области «Речевое развитие, но и некоторые задачи других образовательных областей:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности. Весь процесс коррекционного обучения имеет коммуникативную направленность, что чётко прописано в программе по преодолению ОНР Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания произведений искусства (словесного, мира природы, стимулирование сопереживания персонажам.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности, направленной на развитие правильного дыхания, координации,

Развитие крупной и мелкой моторики.

Планирование коррекционной работы осуществляется :

o Перспективное планирование в соответствии с программой по преодолению ОНР у детей Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной

o Календарно-тематическое планирование занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с учетом перспективного планирования и блочно-тематического планирования образовательной программы ДОУ

Таким образом, коррекционная логопедическая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, в ДОУ реализуется в контексте с ФГОС ДО и Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Проблемы модернизации в образовании. Эссе Для того, чтобы углубиться в суть данного процесса, рассмотрим само понятие «модернизация». Что же представляет собой модернизация? Модернизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС ДО
Опубликовано: 9 марта 2015 в 05:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД