Лучший педагог года

НОД Комплексное занятие «Путешествие по осеннему лесу»

Ольга Козлова
НОД Комплексное занятие «Путешествие по осеннему лесу»

Цель:

• Уточнять и конкретизировать представления детей об осени.

• Формировать знания детей о временных представлениях – осенние месяцы.

• Развивать умение считать до шести, классифицировать предметы по двум свойствам: форма и цвет.

• Побуждать детей к двигательной активности посредством мотивации экологической направленности.

• Воспитывать умение выслушивать и дополнять ответы товарищей, анализировать.

Методы и приемы:

• Словесные – художественное слово, беседа, вопросы к детям.

Публикация «НОД Комплексное занятие „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах

• Игровые – сюрпризный момент (иллюстрация «Осенний пейзаж», игрушки зайчик и белочка, Яблоня с яблоками, муляжи - яблоки, разноцветные листочки, блоки Дьенеша.

• Практические – счет до шести, дидактическая игра с блоками Дьенеша.

Материал и оборудование:

Ширма украшенная осенними разноцветными листьями; разноцветные листья; макет дерева яблоня с яблоками, вырезанными из цветного картона; муляжи яблок; две корзинки; игрушки заяц и белка; 4 скакалки; блоки Дьенеша; иллюстрация «Осенний пейзаж»; картина «Осень в лесу».

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

«П. р.» математика – счет до шести, блоки Дьенеша, временные представления.

«П. р.» мир природы – беседа о времени года.

«Х. э. р.» - чтение стихотворения «Лес точно терем расписной

«Ф. р.» - физкультминутка, подвижная игра «Найди пару», подвижная игра «Дорожки».

Предварительная работа:

Беседы о времени года, рассматривание иллюстраций, картин. Игры с блоками Дьенеша, игровые упражнения «Считалочки».

Дифференцированная работа:

Высокий уровень Средний уровень

Закреплять представления об осени, временные представления, умение считать до 6, классифицировать предметы по двум свойствам. Формировать представления об осени, временные представления, умение считать до 6, классифицировать предметы по двум свойствам.

Индивидуальная работа: Развивать представления об осени, временные представления, умение считать до 6, классифицировать предметы по двум свойствам у Миши Л., Нади В., Егора З.

Ход НОД

Деятельность педагога Предполагаемые ответы детей

Группа украшена декорациями осеннего леса.

Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, какую красивую иллюстрацию я нашла.

Как вы думаете, какое время года здесь изображено?

Как вы узнали, что на иллюстрации изображена осень?

Назовите мне, пожалуйста, осенние месяцы.

Какой месяц осени называют златоцветом?

В каком месяце начинается листопад?

Какой месяц осени ведет за собой зиму?

Молодцы. Ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в осеннем лесу, поиграть, погулять там?

А на чем мы поедем в лес?

Ребята, давайте сегодня поедем в лес на машине. Поедем?

Тогда садимся в свои машины и поехали.

Физкультминутка.

У нас машины разные,

Синие и красные,

Желтые, зеленые,

Для поездки в лес готовые.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Тихо, тихо, не спешите,

Машины остановите.

Оставим машины на дороге. В лес пойдем пешком.

Посмотрите, как хорошо в осеннем лесу.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Посмотрите, какой красивый ковер из листьев у нас под ногами. Вам хочется поднять листочки и поиграть с ними?

Давайте соберем листочки, только каждый из вас должен взять по одному листочку.

Проводится игра «Раз, два, три – пару найди».

Как хорошо мы поиграли. Давайте возьмем листочки с собой в детский сад. Несите их в корзинку. Мы поставим букет из листьев в вазу и будем любоваться им.

Воспитатель спрашивает

Саша, сколько у тебя листиков в руке?

Надя, а у тебя сколько?

А сколько листьев стало в корзинке?

Правильно. Каждый из вас положил по одному листочку, а в корзинке стало много листочков.

Ребята посмотрите, кто это к нам бежит?

Здравствуйте ребята!

Возьмите нас с собой в лес погулять.

Мы в лесу каждую тропинку знаем, каждый кустик, каждое дерево.

Ребята, возьмем зайчика и белочку с собой гулять?

Ребята, в нашем лесу есть яблонька. На этой яблоне растут вкусные, красивые яблоки. Пойдемте, мы вам ее покажем.

Посмотрите, какая красивая яблоня. Сколько яблок на ней?

Правильно много. Яблоня одна, а яблок много.

Ребята помогите нам собрать яблоки. Мы их ежику отнесем. Каждый из вас пусть возьмет по одному яблоку и положит в корзинку.

Воспитатель вызывает шестерых детей и просит их собрать яблоки, как просили игровые персонажи.

Надя, сколько у тебя в руке яблок?

Наташа, сколько у тебя?

А сколько яблок в корзине?

Правильно. Каждый из вас положил по одному яблоку, а в корзине стало много яблок.

Давайте сосчитаем.

Ребята, яблоки мы с вами собрали. Помогли зайчику и белочке. А теперь они хотят с вами поиграть. Игра называется дорожки. Чтобы играть в эту игру надо встать парами.

Посмотрите, пред вами две дорожки. Давайте попробуем пройти парами по дорожке, около которой сидит зайка, а потом по дорожке, около которой сидит белочка.

Молодцы. А теперь садитесь на пенечки и отдохните.

Ребята у нас есть игра. Но мы не знаем, как в нее играть.

Воспитатель показывает детям блоки Дьенеша.

Ребята, научим белочку с зайчиком играть в эту игру?

Воспитатель высыпает блоки на пол. Раскладывает обручи. Дает задание.

В красный обруч надо положить все красные фигуры, в зеленый все круглые.

Воспитатель предлагает другим детям внимательно посмотреть, правильно ли дети раскладывают фигуры, предлагает помочь, если возникают затруднения. Дать оценку, правильно выполнено задание или нет. Затем воспитатель меняет задание. Игра проводится 2-3 раза.

Спасибо вам ребята за то, что научили нас играть в эту игру.

Настала пора прощаться с нашими друзьями. Нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, садитесь скорее на машины, поехали в детский сад.

Физкультминутка.

У нас машины разные,

Синие и красные,

Желтые, зеленые,

Для поездки готовые.

Мы сначала тихо едем,

А потом быстрей, быстрей.

Тихо, тихо, не спешите,

Машины остановите.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Комплексное занятие «Путешествие по осеннему лесу»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 21:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД